То, чего ждали миллионы геймеров по всему миру, наконец-то свершилось: одиннадцатая по счёту выставка Electronic Entertainment Expo положила начало новому этапу развития индустрии. Все три приставки нового поколения официально анонсированы, а одна из них даже продемонстрирована в виде более-менее стабильно работающего прототипа. Каковы перспективы развития ситуации? Давайте посмотрим и порассуждаем вместе.

 

Империя наносит превентивный удар

Единственной компанией, которая кроме громких слов, гламурных картинок и сладких иллюзий смогла показать нечто осязаемое, оказалась Microsoft. Более того, желающие даже смогли прикоснуться к демо-версиям некоторых игр для Xbox 360. Не беда, что от них явно веет сыростью – по крайней мере, уже есть, о чём говорить. Преобразившаяся внешне консоль первой выйдет на мировой рынок и, что вполне предсказуемо, застолбит там на определённое время лидирующие позиции. А вот затем… Многие эксперты не без оснований видят в новой версии Xbox призрак покойной Dreamcast. Приставка от Sega тоже делала ставку на поул-позишн, но в итоге перехитрила сама себя, толком не подготовившись ко вторжению. Ураганом прорвавшись к ещё не занятому конкурентами сегменту, она не успела освоиться и закрепиться в нём, а когда подтянулись соперники с более солидными тылами – героически пошла ко дну. Маркетинговая политика и умение привлекать сторонних разработчиков в тот раз решили исход битвы. Ситуация впрямь весьма схожа, разница лишь в том, что за спиной Xbox 360 – бездонные ресурсы одной из крупнейших корпораций в мире. А также несколько десятков эксклюзивных тайтлов, готовых выступить в роли победоносного знамени: Halo, Quake, Dead or Alive, Perfect Dark… И, конечно же, выведенная на недосягаемый для остальных претендентов уровень привлекательности сетевая служба Xbox Live!, которая станет одним из главных козырей в колоде Билла Гейтса.

 

Дерзость и расчёт

Sony осталась верна себе. В то время как основной соперник предъявлял объективные доводы и веские аргументы, создатели PlayStation почивали на лаврах и потчевали публику красивыми сказками. Силиконовые красоты роликов Killzone 2 и Gran Turismo 4 – пустые фантики, не свидетельствующие ровным счётом ни о чём, кроме грамотной работы аниматоров-постановщиков. А на самом деле… Пока что всё находится лишь на бумаге. Впрочем, эта самая бумага вовсю пестрит такими именами, как Devil May Cry 4 и Tekken 6, Fight Night Round 3 и Spider-Man 3. Во главе списка гордо вышагивает Metal Gear Solid 4 – фееричный анонс проекта, устроенный не теряющим с годами чувства юмора Хидео Кодзимой, доставил публике подлинное удовольствие, а фанатам подкинул повод для очередного отсчёта «дней до запуска». Так или иначе, в серьёзности намерений Sony сомневаться не приходится. Вопрос в том, не упустит ли признанный лидер отрасли слишком много времени – в отличие от американских конкурентов, японцы назвать конкретные сроки вступления в схватку не смогли.

 

Засадный полк Сатору Иваты

А вот ситуация с Nintendo Revolution выглядит странно. С одной стороны, «Большая N» продолжает кормить общественность обещаниями «перевернуть представления о видеоиграх». С другой, на выставке не было продемонстрировано вообще НИ-ЧЕ-ГО, если не считать фотографий бутафорских моделей корпуса будущей консоли. Либо Сатору Ивате действительно есть, что скрывать, либо Nintendo постепенно выходит из большой игры. К сожалению, доводов в пользу какой-либо из озвученных версий пока нет. Что представляет собой тот самый революционный контроллер? Какие независимые разработчики присягнут на верность одиозной игровой компании? Ответы на эти вопросы мы получим не раньше, чем через год. Если вообще получим. Пока же бесчисленным сотням фанатов предложено довольствоваться общими фразами да очередной вариацией самой успешной в истории индустрии портативной консоли Game Boy Advance в качестве утешения.

 

Идейное противостояние?

Что ж, с ситуацией вокруг консолей мы более-менее разобрались. Теперь настал черёд коснуться самого главного – ждущих нас в недалёком будущем новых игр. Вот здесь-то наступает самое главное разочарование. Что бы ни говорили разработчики, какие бы красивые картинки они нам ни показывали, очевидно одно: никаких принципиальных новшеств проекты для консолей следующего поколения нам, скорее всего, не преподнесут. Так или иначе, всё сводится к привычной «гонке вооружений» – побеждает тот, у кого круче графика и больше кровищи. А геймплей? А что геймпелей? Кому он нужен в наше время? Толпам казуалов, молящихся на Halo и Killzone? Не смешите, ей богу. Тайтл – вот ключ к успеху. Ах, у вас есть Fable? А мы вас очередной Final Fantasy прихлопнем! Печально, дорогие друзья. Но… Это рынок. В условиях, когда каждый проект – это миллионы долларов бюджета и несколько лет упорного труда десятков людей, ни один продюсер не решится на смелый эксперимент, не гарантирующий итоговой прибыли. А нас с вами это устраивает. Зачем что-то принципиально новое, если есть годами отточенные схемы? Потребности в НОВЫХ играх рынок сейчас не испытывает, а технический скачок на принципиально иной уровень пока невозможен. В итоге нас, скорее всего, ожидает очередное поколение «эпохи сиквелов и клонов». А чего вы ждали?

Но тут опять же стоит отдельно сказать о Nintendo. Возможно, именно Revolution – шанс вырваться из болота однообразия и самокопирования. Пусть это будет так же странновато, как в случае с DualScreen, главное – хоть кто-то попытается подарить нам новые ощущения от видеоигр. Впрочем, это всё мечты. Наиболее вероятным развитием событий представляется кровавая битва двух гигантов, владеющих мощным современным оружием, но даже не помышляющих об инновациях. Вам нравится картина такого будущего? Мне тоже нет, но только засадный полк Сатору Иваты способен что-либо изменить.

 

Время рассудит

Так или иначе, остаётся только ждать. Пока с каждым новым анонсом лишь прибавляется уверенность в том, что индустрия плавно скатывается в кризис; расставить все точки над Ё смогут только сами игры, коих мы, безусловно, будем ждать, грея душу надеждой на чудо. Осталось каких-то полгода…


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.