Жена астронавта

О свадьбах и их участниках ходит множество анекдотов. Что ни говори, бракосочетание и всё, что с ним связано – благодатная почва для курьёзов, превращающих данную церемонию в настоящую комедию… Или же леденящий кровь фильм ужасов. Отгремевший на широких экранах «Шрек 2» наглядно продемонстрировал, что одним из самых трудных испытаний для жениха является знакомство с родителями невесты. Однако разработчики из FromSoftware считают, что встреча с тёщей и тестем – далеко не самое страшное, что может ожидать новоявленного мужа. Ведь чтобы взглянуть в глаза маме и папе своей дорогой супруги, нужно её сначала к ним довезти. А вот с этим как раз могут возникнуть проблемы, о которых и повествует новая часть серии Echo Night.

Ричард очнулся в кромешной тьме. Голова была тяжёлой, как чугунной котёл, и зверски болела. «Бурная брачная ночь», – понимающе улыбнётся сторонний наблюдатель и будет неправ. Вместо тёплой постели под Ричардом оказалось пассажирское сиденье, а рядом вместо красавицы жены – разбитое тело робота-бортпроводницы. В голове героя зашевелились извилины, вялая работа которых привела слегка контуженый мозг к двум умозаключениям. Во-первых, космический лайнер, на котором они с женой Клавдией проводили медовый месяц, сбился с курса и обрушился на заброшенную лунную станцию. Во-вторых, вышеупомянутая жена пропала в неизвестном направлении. Что остаётся делать незадачливому молодому человеку в такой ситуации? Верно – стиснув в кулаке заветное обручальное кольцо, отправляться на поиски любимой. А, как известно, поиск женщины, пусть и крепко связанной с вами брачными узами и штампом в паспорте, может превратиться в настоящий кошмар.

По сути, большую часть игры вы будете неторопливо бродить по коридорам станции в режиме обзора от первого лица и размышлять, что же делать дальше. Скучно ли это? Безусловно. Любители кровавых «ужастиков», пугающих неожиданно выскакивающими из-за угла монстрами, вряд ли заинтересуются Echo Night. Шарм творения FromSoftware заключается не в большом количестве зомби, сконфуженно толкающихся на экране, а в атмосфере. Все игровые элементы здесь смешаны в таких пропорциях, чтобы итоговый продукт пришёлся по вкусу именно поклонникам «чистых» Horror’ов. Пустынные коридоры лунной станции как нельзя лучше располагают к появлению чувства клаустрофобии и таят в себе немало сюрпризов: то неожиданно над вами лопнет перегревшаяся лампочка, то противно заскрипит покрытое пылью кожаное кресло. Все эти нюансы настолько органично переплетаются между собой, что Beyond порой может произвести гораздо большее впечатление, нежели очередная часть Resident Evil.

Геймплей не подразумевает применения какого-либо насилия. Вся игра построена на последовательном решении головоломок с целью продвижения вперёд по сюжету. Дело осложняют призраки, которыми буквально кишит лунная станция. Волей-неволей вам придётся с ними взаимодействовать, что сводится либо к банальному обмену предметами, либо к выполнению тех или иных заданий. Далеко не все духи горят желанием оказать вам помощь. Чтобы игроки совсем уж не заскучали, разработчики наделили многих призраков весьма буйным нравом. При первой же удобной возможности они будут набрасываться на Ричарда, оказывая тем самым негативное влияние на его нервную систему. У вас в инвентаре не будет чудодейственной фотокамеры, которая, как в Project Zero, отправляла бы протоплазменных бестий в мир иной. Главным оружием игрока станет его собственная сообразительность. Правда, Beyond страдает весьма распространённой в жанре проблемой – решение многих паззлов зачастую сводится к слепому подбору необходимого предмета для запуска того или иного триггера. То есть, наткнувшись на очередную запертую дверь, вы первым делом будете методом тыка использовать на ней все доступные в инвентаре вещи, и лишь потом соображать, как бы её открыть.

Как известно, в вакууме звук не распространяется. Однако все мы знаем, насколько важны звуки для жанра Horror, поэтому Beyond полна ими, иногда даже вопреки законам физики. Главный герой бодро громыхает магнитными ботинками по металлическому полу, чуть менее бодро громыхает в его груди переполненное адреналином сердце, что предательски демонстрирует кардиограф в левом нижнем углу экрана. Электрические лампочки хищно шипят от недостаточности напряжения, а эскалаторы и двери предостерегающе жужжат сервомоторами. Не хватает, пожалуй, лишь того, чтобы главный герой периодически кричал в темноту: «Любимая моя, ну где же ты? Ну где?» (гусары, молчать!!!).

Помимо великолепной атмосферы, Echo Night: Beyond может похвастаться высоким уровнем графического исполнения. Модель освещения по качеству превосходит даже последнюю часть Silent Hill. Коридоры щеголяют выдраенными до состояния стерильности полами. В холодном блеске металлических стен можно, как в зеркале, разглядеть отражение интерьеров помещений. Дизайн локаций вряд ли поразит ваше воображение, но, с другой стороны, было бы неправильно ожидать от космической станции каких-либо архитектурных изысков. Менее удачно у разработчиков получились сами призраки. Темные силуэты с размытыми очертаниями выглядят слишком уж выспренно и наигранно. Дело спасает лишь тот факт, что появляются они, как правило, неожиданно и не дают слишком долго собой любоваться.

Вообще Echo Night Beyond поразительно сложно дать объективную оценку. Из-за тотального отсутствия экшен-элементов поклонники серий Silent Hill и Resident Evil будут сонно клевать носами, бродя по пустынным коридорам. Зато любителям «чистых» Horror’ов такой неторопливо-размеренный геймплей явно придётся по вкусу. Выводим среднее арифметическое.


Автор:

Олег «Rogue» Гаврилин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.