Злой бог Хардкор

Мы любим «Контру» с детства. Как Алёнку на обертке шоколадки, как вкус лимонада «Буратино», и даже как «Ёжика в тумане». Расположившись на диване и укутавшись в бабушкин плед, попивая чай с плюшками, мы когда-то двигали по экрану допотопного советского телевизора коренастого мужичка в нелепых синих шароварах и очищали невиданные на карте земли от Чужих, коих художник Гигер по сию пору малюет у себя в Швейцарии.

Время шло, всё менялось. Плюшки постепенно зачерствели, чаёк уступил место немного другим напиткам, а двумерный движок «Контры» пышно расцвёл на 16-битных консолях. Super Probotector: Alien Rebels на «совершенной игровой системе» Super Nintendo Entertainment System была любима многими практически столь же сильно, сколь и классическая игра-предок. Роботизация персонажей и замена шароваров на гидравлические трубочки и поршни никого особенно не смущала. Наоборот – объяснение физических способностей протагонистов и мифологема «супергерой» воспринимались поклонниками только убедительнее. Каково человеку пролететь весь уровень на ракете? Едва ли под силу, а роботу – запросто!

Так было до тех пор, пока не наступила однополярная эра серой коробочки PS one, когда «Контра» попыталась (весьма натужно) обжиться в трёх измерениях. Но о тех попытках сегодня мало кто помнит. А сериал тем временем добрался до машины, кратной по мощности старенькой «восьмибитке». То есть, до Sony PlayStation 2. Прежде чем доставать из шифоньера изрядно поеденный молью бабушкин плед и садиться на диван (из которого наверняка торчат пружины), посмотрите красивый вступительный ролик и… Выбирайте миссию! Вот вам и первая неожиданность. Но тут же вы будете неприятно удивлены тем, что миссий всего-то четыре штуки. Да и пройти их одинаково просто на обоих уровнях сложности, только на одном будет в запасе пять «жизней», на другом – тридцать.

И вот, десантировав героя на местности, начинаем отправлять к инопланетным праматерям орды разнообразной дряни. Вскоре замечаем, что подозрительно долго не можем сменить оружие. Ага! Вот и еще один сюрприз. Судорожно вспоминаем, зачем нам предложили вначале выбрать одну из трёх систем обороны. Оказывается, теперь нет никаких летучих тарелочек с power-up капсулами. Все уже просчитано заранее ушлыми разработчиками, с собой позволено взять три вида оружия из девяти, которые и останутся при вас до победного финала. Или до героической гибели, это уж как повезёт. Примечательно, что пушечное мясо агрессора вооружено секирами. Такой огнестрельной дикости, как раньше, уже нет, а солдат с пушкой относится к элитным войскам.

«Контра» и 2D неотделимы. Как дружба и жвачка, как мужчина и женщина, как… Да много чего ещё! Наперекор tempora и mores, плоские персонажи по сей день бегают по плоским декорациям, лишь слегка заигрывающим с трёхмерностью. Но всё-таки перед нами не попытка вернуться к истокам сериала, а максимально близкое к оригиналу перерождение хита великой эпохи. Даже усилия прицепить к «мясному» геймплею какие-то сюжетные перипетии выглядят неубедительно. Так, по ходу прохождения вам встретится бывшая соратница главного героя, к которой он испытывает отнюдь не платоническое влечение. Но в самый неподходящий момент чувство долга возьмёт своё, и… Впрочем, вам это может быть интересно узнать самостоятельно. Хотя, конечно, один из уровней, состоящий целиком из беготни по лопастям вертолета, заставляет призадуматься: «А было ли подобное раньше?».


Автор:

Тимур «Ugluk» Архангельский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.