Цветик-семицветик

Мир японских RPG – явление до сих пор малоизученное среди западных обывателей. Нахватавшись в девяностые годы по вершкам впечатлений от самых попсовых и раскрученных проектов, мы стали думать, будто освоили предмет если не полностью, то в большей его части. На самом деле нам показали лишь макушку айсберга, тогда как сокровища до сих пор закопаны на островах и лежат там практически нетронутыми. Время от времени фанаты вытаскивают их на свет с помощью собственноручно состряпанных переводов, да пираты, сами того не ведая, завозят на развалы радиорынков в первозданном виде. Именно так произошло моё знакомство с очень необычной игрой, о которой я прежде не слыхивал. Как-то раз, уже почти отчаявшись найти что-нибудь новое в любимой лавочке с «дримовскими» болванками, наткнулся на коробку, вдоль и поперёк исписанную иероглифами. Любопытство победило сомнения. Изголодавшийся по «ролёвкам», я игру приобрёл.

Первое, что порадовало, была заставка, щеголявшая далеко не лучшим качеством анимации, зато настраивавшая на позитивную волну и сопровождавшаяся приятной песней. Меню встретило переведёнными на «язык геймеров» пунктами и нетронутой посконно-японской вязью, заполнившей опции. «Что ж, время начинать путешествие» – подумал ваш покорный, выбирая «New Game». Как следовало ожидать, сходу вникнуть в сюжетные перипетии не получилось, посему мой взгляд плавно переключился с созерцания перебранки персонажей у местного кабака на разглядывание местных красот. Первым делом в глаза бросилась абсолютно неподвижная вода цвета молочной сыворотки. Я даже не сразу понял, что это такое. В остальном прослеживалось торжество красоты и гармонии. Мягкие цвета, «анимешные» фигурки городских жителей, лёгкий дымок, вьющийся над крышами уютных домиков… Тут я как будто что-то вспомнил. Схватив коробку, уставился на до боли знакомый бокс-арт. Да это же Ёситака Амано! Вот так встреча. Не считаю себя ярым поклонником легендарного художника, однако кисть мастера, участвовавшего в создании миров Final Fantasy, перепутать с чем-либо сложно. Приглашение звезды такого масштаба явно стоило Capcom недёшево; тем удивительнее, что западная аудитория осталась не у дел.

Налюбовавшись на тихий портовый городок и насладившись ненавязчивой красивой музыкой, решил я разобраться с механикой геймплея, пощупать игру изнутри. Первым делом начал препарировать, мягко говоря, малопонятное меню. Как ни странно, изучить азы экипировки и применения предметов не составило большого труда. Отрадно, что для бега тут не нужно зажимать шифт или кнопку, а достаточно перемещаться по местности аналоговой ручкой. Это особенно удобно при использовании китайских джойстиков с малость некачественными, тяжеловатыми кнопками. Пальцы от них устают, знаете ли. Прогулявшись по городку, поговорив с местными жителями (не информации ради, конечно – чисто для порядка), надумал я наведаться в местное обиталище нечисти, благо на карте уже маячило подозрительное местечко. Пункт назначения оказался зеленеющим лесом с сочной травой и крепкими мухоморами. Наверняка здесь есть монстры. Чу! Воистину – не успел диковатого вида персонаж пробежать десятка два шагов, как действие перенеслось на отдельный «боевой» экран. Я некоторое время рассматривал кривовато нарисованное чудище; слева располагалась менюшка на понятно каком языке, внизу находилась небольшая панелька с традиционными параметрами HP/MP. Проверяя разнообразные пункты меню на эффективность, насилу понял, что первый обозначает простую атаку, второй – использование предмета, далее следуют защита и позорный побег. Разобравшись с немудрёной системой изничтожения недругов, двинулся дальше в чарующий и манящий мир.

Ещё одна деталь, которая просто сшибла меня с ног, хотя я сидел – отсутствие «экспы» как таковой, благодаря чему свежо и необычно выглядела система «прокачки». За ликвидацию врагов давали лишь предметы. Даже денег из монстров не сыпалось! Дабы поднять боевые характеристики героя, требовалось собрать чрезвычайно редкие артефакты, эффект от которых получался изумительный. Баланс, конечно, так себе – пол-игры бегаешь дохляком, едва сил хватает отмахаться от всех желающих. Зато уж потом как «качнёшься», так держите семеро. Впрочем, ненадолго – противники тоже «разгоняются» и восстанавливают паритет до следующего апгрейда. Спустя часа четыре перед моими глазами замаячили – что бы вы думали? Финальные титры! Нет, вы только вообразите – ролевушка пройдена за один присест, даже толком без сэйвов! Положение немного поправили ещё два полноценных сценария, появившихся в меню после завершения основного. Оказывается, главгерой у нас не один – искателей приключений на собственную голову трое: вышеупомянутый рубака, лучница и некое подобие ассасина, причём приключения в образе дамы отличаются несколько большей продолжительностью. Итого около десяти часов геймплея.

Разгадку всей этой чехарды с таймингом я узнал несколько позже, когда обзавёлся интернетом. В сети удалось выяснить не только увлекательные подробности сюжета, но также необычную маркетинговую стратегию Capcom. Оказалось, что El Dorado Gate это очень даже большая игра, только разбитая на семь отдельных эпизодов. Выходили они раз в два месяца в течение года (с октября 2000 по октябрь же 2001), поэтому нет ничего удивительного в том, что заинтригованные японские геймеры каждый раз послушно шли в магазин за очередным диском. Мне повезло наткнуться на самый первый из них. Доставать остальные шесть я не стал, поскольку получил весьма ясное представление об игре, однако если вы заинтересуетесь этим искусно запрятанным от чужих глаз хитом всерьёз, то готовьтесь искать полную коллекцию.


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.