В процессе прохождения Elden Ring я делал для себя заметки в текстовом файле. Хотя завершить путешествие у меня пока не получилось, наблюдений накопилось столько, что мне захотелось поделиться ими с читателями. Этот текст, полагаю, может оказаться интересным как для тех, кто сам только собирается окунуться в мир «Элдена», так и для тех, кто интересуется всем направлением Souls-like.

1). В Dark Souls есть скелеты, которых можно полностью одолеть только с помощью магического оружия или уничтожения некромантов, поднимающих противника из могилы бесконечное количество раз. В Elden Ring их проще всего упокоить с помощью святой воды, но в отличие от Dark Souls достаточно нанести ещё один любым оружием, чтобы он унялся навеки.

2). В Dark Souls для каждого заклинания предусмотрено индивидуальное количество использований, при обнулении счётчика оно восстанавливается только после отдыха у костра. В Elden Ring введена более простая механика с полоской маны, расходуемой на любое колдовство или молитву.

3). Первый раз с неубиваемым противником я столкнулся в прологе «Аллодов Онлайн», о чём вскоре позабыл. Но затем на моём игровом пути появился Bloodborne, где ликантроп напомнил былое. Он отправил меня в Мастерскую. Несколько позже, когда я решил попробовать на зуб Demon’s Souls, первый же серьёзный спарринг-партнёр мне объяснил, что не стоит быть излишне уверенным в себе игроком. Он отправил меня в Чистилище. Новая напасть: в Elden Ring первый же приращенный отпрыск отправил меня в подземелье, жаль не Кремля.

4). При виде очередного лифта в играх от «Фромов», у меня в голове проигрываются флэшбэки из Bloodborne, когда мы находим череп Лоуренса. И знаете, что? Не зря. Кружа камерой во время подъёма и спуска на лифте, пытаясь прыгать с платформы лифта на различные выступы в Elden Ring, порой я находил нечто более интересное, чем смерть от падения в пропасть.

5). Как ранее быстро набирались души в нарисованном мире Ариамис в Dark Souls, как выбивалось до одиннадцати аптечек на месте убиенного церковного чудовища в Bloodborne, так в Elden Ring есть места для быстрого сбора благодати и ресурсов… Но вот наказание за убиение коров отсутствует по сей день.

6). В Dark Souls можно было получить бинокль, с помощью которого в замкнутых локациях получалось разглядывать некие отдалённые объекты, но честно сказать – пользы это не приносило. В Elden Ring есть телескоп, схожий по параметрам с биноклем, однако тут у нас открытый мир, где во многих местах встречаются красивые пейзажи, рассматривать которые вооружённым глазом – одно удовольствие, особенно с полностью отключённым UI.

7). Вторженцы на месте – это значит, что в наш мир может ворваться персонаж в образе фантома под управлением ИИ или игрока. В этом отношении Elden Ring перенял эстафету у Dark Souls и Bloodborne. Кто-то спросит, мол, минуточку, где вы нашли вторженцев в Bloodborne? Действительно, в привычном понимании их там нет, но посмотрите на схватку между Хенриком и Эйлин, вороном-охотником, или на бой между Кровавым Вороном Кейнхёрста и персонажем игрока, тогда такой вопрос отпадёт сам собой.

8). В Dark Souls телепортироваться между кострами возможно уже где-то в середины игры, но начиная с фонарей из Bloodborne телепортация работает с самого начала, причём во все пункты. Эту традицию Elden Ring продолжил. Более того, добавлен механизм, схожий с кострами из Dark Souls, под названием «Клинья Марики», с той разницей, что у них можно только возрождаться, а вот телепортироваться к ним или прокачивать параметры персонажа около них нельзя.

9). В отличие от прекрасного хаба из Dark Souls, так мастерски связанного с миром, что половина локаций до середины путешествия проходит сквозь него, Elden Ring может предложить только телепорты. Жертва принесена, полагаю, в угоду опенворлду. Но вот что в хабах осталось неизменным, так это присутствие скрытых и не очень противников: в Dark Souls – Лотрек из Карима, в Bloodborne – Герман, Первый охотник, а в нашем случае – Неистословный Альберик, чем-то напоминающий Германа.

10). В Dark Souls и Bloodborne игровой карты не было. В Legend of Grimrock разработчики давали выбор: включить карту или сидеть с тетрадкой. В Elden Ring выбора нет: карта дана всем. На ней предусмотрены так нужные для открытого мира отметки, но в отличие от Valheim их ограниченное количество, и их нельзя подписывать.

11). Помнится, когда сражался с гидрой в локации «озеро Тёмных Корней» в Dark Souls, у меня закончились стрелы. «Не беда!», – подумал я, и отправился в город нежити к нежити-торговцу. Затарился, возвращаюсь к гидре. Что бы вы думали? Локация перезагрузилась! Моей «радости» не было предела. В Elden Ring явный рестарт локаций не выявлен.

12). Отметил забавный факт в Elden Ring, когда мирные зверушки начинают атаковать персонажа после нанесения по ним урона. В начале путешествия в Dark Souls II тоже есть некие мирные зверушки, которые не атакуют вас, а на агрессию реагируют убеганием, но если вы не дай бог попадёте по какой-либо из них, они отплатят вам тем, что всей своей ватагой снесут HP до нуля и ниже.

13). Отдельное огорчение принёс мне тот факт, что в Elden Ring отсутствует ачивка за собственную смерть.

14). Вероятно, возраст даёт о себе знать, но я не почувствовал того вау-эффекта от визуальных различий в картинке при пересаживании с PS4 на PS5, какой испытывал, когда видел графику на PS one после народной «Денди». Но вот полное игнорирование технической начинки джойстика DualSense? Неужели такова плата за мультиплатформу?..

15). Помнится, в Dark Souls при диалоге с NPC только трое открывали рот, а именно: Андрэ из Асторы, Фрампт Королевский Искатель и Прекрасная госпожа, остальным мимику рисовать не стали. Причём дело тут не в отсутствии возможностей, скорее, это была своеобразная «фишка» проекта. В Elden Ring рот не открывает только несколько неписей, встреченных на моём пути.

16). Храня верность традициям, Elden Ring при создании персонажа предлагает выбрать реликвию, как дары в Dark Souls. Но ведь мы знаем, что Хидэтаки Миядзаки-сан хитёр, а потому я подсознательно искал предмет, который никак не пригодится в игре.

17). Одной из «новинок» Elden Ring выступает смена суток, которая частично влияет на геймплей: скажем в определённое время в определённом месте можно себе на беду призвать секретного мирового босса, так что не удивляйтесь, если на посту какого-нибудь торговца будет мужик со здоровым мечом, как из аниме «Берсерк». Внимательный читатель спросит: «А почему слово новинка обособлено кавычками?». Отвечаю: «Есть игра такая – Castlevania II: Simon’s Quest, выпущенная в 1987 году. Там была применена механика смены дня и ночи. Разница заключалась в том, что днём открывались все магазины, по городу гуляли зеваки, а монстры в лесах вели себя тише, чем ночью». Впоследствии концепция применялась ещё много где, так что «новинкой» в 2022 году её можно назвать только условно.

18). Фантомы, притворяющиеся сундуками в Dark Souls, приучили меня к тому, что прежде чем открыть очередной ларец, нужно по нему хорошенько двинуть, а то вдруг чего. Привычка стала рефлексивной, в Bloodborne я тоже лупил по каждому сундуку, но вот диво – все они там являются просто сундуками. Подрасслабился. Без лишней опаски открывал кладовки в Elden Ring, за что поплатился падением в ловушку, скрытую в очередном обычном с виду ларце. Остерегайтесь сундуков в Elden Ring! Попадаются такие, которые отправляют вас в тюрьму без возможности просто так телепортироваться, словно мы в мире Bloodborne, где похититель относит нас в невидимую деревню Яаар’гул.

19). Есть в Elden Ring проходной босс Тыквоголовый безумец, внешним видом напоминающий Сигмайера из Катарины в Dark Souls, а вот функционально схожий с ведьмой Хемвика из Bloodborne, так как за ним находится проход в небольшую комнату, где игрока поджидает нечто важное.

20). Помнится, исследуя земли мира Dark Souls, столкнулся я с синими вивернами; для меня они оказались чрезмерно сильными. Ряд экспериментов показал, что если стрелять из лука с большой дистанции, целясь в ручном режиме, так как захват цели не работает, ни одна из синих виверн не будет обращать внимания на стрелы. Таким способом одолел всех. Помня опыт из Dark Souls, решил воспользоваться им в Elden Ring чтобы снести колдуна, заменяющего артиллерийскую установку в лагере врагов: прицелился, выстрелил, попал. Повторял до посинения. Видел, что врага отшатывает, но вот гибнуть он не хочет. Решил разобраться. Подъехал поближе, взял в таргет. Что бы вы думали? Он цел-целёхонек. Вывод: механику стрельбы переделали. Настругать фрагов с безопасного расстояния более не представляется возможным.

21). Особенность общения с NPC, выраженная в том, что диалог с каждым нужно запускать несколько раз, дабы узнать всё, что тот хочет сказать, перекочевала в неизменном виде в Elden Ring.

22). На глаз зависимость скорости перекатов от переносимой массы осталась в Elden Ring такой же, как в Dark Souls, но теперь не требуется самостоятельно высчитывать соотношение текущей к максимально возможной. В меню чётко показывается, насколько тяжёл груз. Если баланс этих параметров где-то на уровне 50%, то скорость перекатов будет средней.

23). В Elden Ring, как в Bloodborne, заметно влияние Лавкрафта, Говарда нашего Филлипса, выраженное во внешности некоторых противников.

24). Nioh научил меня параноидально крутить камерой во все стороны, дабы вовремя упреждать нападение прячущихся за углом противников. Этот навык не раз спасал мои нервные клетки в Elden Ring.

25). У каждого из нас есть босс, попивший много кровушки по тем или иным причинам. В Elden Ring рыцарь Горнила отнял у меня три часа жизни и вызвал флэшбэки боя с Гвиндолином Тёмное Солнце из Dark Souls, которого нужно было ударить всего-то пять раз, но вот добежать до него никак не получалось.

26). Помните светящиеся глаза противников в Bloodborne? Конечно, помните. Это означало, что такого супостата нужно завалить, чтобы отнять у него сворованный у нас опыт. Только не обманитесь, увидев в Elden Ring у кого-то из вражин огонь в глазах – не обязательно, что он вас убил и прихватизировал себе вашу экспу. Вовсе нет. Просто игра по каким-то своим алгоритмам решила, что она даст вам за такого мерзавца раз в пять больше местной валюты, нежели обычно из них вылетает.

27). В своё время в информационном поле расфорсилась новость о лишних предметах, кои разработчики забыли убрать из игры. Одним из таковых, кхм, скажем так, была одежда Фии, спутницы мёртвых, которую не заметишь, если камеру не повернёшь под нужным углом. Я не поверил. Проверил. Чистая правда…

28). Одной из новых механик для Souls-like от «Фромов» стало зеркало, с помощью которого можно менять внешность персонажа прямо во время игровой сессии, без надобности начинать новую игру. Такого не было ни в Dark Souls, ни в Bloodborne!

29). В играх Хидэтаки Миядзаки-сана часто прослеживается упадок и угасание мира: в Dark Souls был украден огонь, а нежить, теряя разум, становилась полой; в Bloodborne проводились опыты с кровью над пациентами клиник, а охотники, уничтожающие монстров, становились заражёнными, то есть сродни тем, кого уничтожали; в Elden Ring Кольцо Элден разбилось на расколки, полубоги пали, а постараться исправить содеянное ими должны простые погасшие, восставшие из мёртвых.

30). Подсознательно ожидал удара в спину от Лоскутика, считающегося аватаром самого Хидэтаки Миядзаки-сана, но каково было моё удивление, что в Elden Ring Лоскутик предстаёт в виде опционального босса под именем Лоскутик Отвязанный, просящего милосердия! В прошлых играх мы встречали верного Лоскутика из Dark Souls в Склепе Великанов, а Лоскутика-паука в обличии, стало быть, паука – в Bloodborne.

31). В Могиле героя окраин из Elden Ring есть некая механическая колесница, которая с одного касания отправляет персонажа на тот свет, отсылая нашу память к красной виверне из Dark Souls, уничтожающей своим огненным дыханием любого, кто осмелится выступить против неё. Внешне механическая колесница из Elden Ring напоминает колесницу Бога Солнца, Гелиоса, из God of War: Chains of Olympus. Это, кстати, не единственная перекличка между сериалами. В одном из подземелий Elden Ring обитает босс по имени Дуэлянт, хранитель могил, в гладиаторском шлеме и с двумя грозными молотами, каждый из которых прикован цепью к рукам, словно Клинки Хаоса у Кратоса.

32). Будьте готовы к тому, что замок Грозовой Завесы из Elden Ring на порядок запутаннее замка Кейнхёрст из Bloodborne, поэтому если вы плутали там, то тут вовсе заблудитесь на долгие часы.

33). Увы, регресс в Elden Ring тоже имеется. Из стационарных артиллерийских установок пострелять не дадут, как это было в Bloodborne, развлечься таким способом не выйдет. А жаль! Порой сильно хочется изрешетить супостатов тройным залпом баллистических стрел…

34). Вероятно, кто-то пустит скупую слезу, увидев враждебную семью живых кувшинов, ибо в саду Тёмных корней из Dark Souls обитает схожая по настроениям семья грибов.

35). В Elden Ring в замке Грозовой Завесы можно обнаружить лестницу, по которой требуется взбираться вверх некоторое продолжительное время. Скорее всего, она отсылает нас к лестнице из Bloodborne, ведущей в лечебницу Йозефки. Также на ум приходит легендарная лестница из Metal Gear Solid 3: Snake Eater, знаменующая собой экватор пути Снейка.

36). Когда будете на башенном мосту Замогилья, присмотритесь к стражу-голему с луком. Наверняка вспомните старину Гоха Соколиного Глаза, подстрелившего чёрного дракона Каламита, будучи слепым.

37). В Elden Ring появился пренеприятный баг: в случае, когда одновременно погибают ваш персонаж и противник, скажем, босс, игра не засчитывает гибель супостата. Будьте внимательны и осторожны.

38). В Elden Ring встречается босс Адан, вор огня, схожий внешностью (но не габаритами) с палачом Смоугом из Dark Souls, а вот своими деяниями, кои расписаны в предмете «Пламя падшего бога», похож на Прометея из греческой и Амирани из древнегрузинской мифологии.

39). Когда в Карианском читальном зале в Elden Ring я увидел вертикальную спиральную лестницу, до которой пока не знаю, как добраться, в моей памяти всплыл зал исследований из Bloodborne. Меня захлестнуло ностальгией, чего желаю всем.


Автор:

Дмитрий «Рексарыч» Пасько

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.