Тренажёр для локтей
В 1991-м NES изрядно подкоптила воздух – именно тогда стартовали стильные и безбашенные, насквозь мультиплеерные Micro Machines и очень на них похожая Eliminator Boat Duel, тоже, скажем так, игра не без сумасшедшинки. Только там, где машинки, обрастая контентом, двигались вширь, дуэль на реактивных катерах черпала в глубину и могла похвастать куда более продвинутым «синглом» с весьма недурственной системой апгрейда и повреждений плавсредств.
Итак, лодочники. Эти славные ребята не любят размениваться по мелочам: для турниров выбирают водоёмы, под завязку наполненные крокодилами, водоворотами, утопающими красотками и т.д.; гоняют на кучерявых изделиях небезызвестной фирмы Eliminator; отдыхают в кругу полураздетых болельщиц. Это бойкий, задиристый и разношёрстный народ – тут вам и застрявшие в прошлом бородатые хиппари, и жирные итальяшки с туповатыми наездами, и двинутые оверклокеры-наворотчики движков, и блондинки-аристократки со шпильками, и прочий, пронизанный духом восьмидесятых сброд. Интересно, что, помимо репертуара угроз в ваш адрес, у каждого из них ещё и сугубо индивидуальное представление о прекрасном в тюнинге лодки и, соответственно, манера вождения. Чтобы стать в этой шайке-лейке своим, недостаточно раскошелиться на дорогую посудину и исторгающий невзрачную восьмибитную музыку магнитофон с лентопротяжным механизмом – нужно ещё и хорошенько (аж тремя способами!) поработать локтями.
Дело в том, что в Eliminator Boat Duel для состязаний припасено целых три точки обзора, а значит и три графических «движка». Первый распространяется на старт и финиш дистанции и демонстрирует катера сбоку. Тут важно, в каком состоянии вы держите акселераторы и мотор, не лишним будет и навык улавливать припрятанную между оторвавшимися от земли пятками и колыханием грудей секунданток отмашку. Когда игра переключается на вид сзади, начинаются жёсткие гонки в пределах петляющих флажков – выдавливаем бочинами соперников, стараемся не крушить нос об то и дело подворачивающиеся брёвна, собираем «нитры». По накалу страстей почти Road Rash. Графика здесь, можно сказать, не меняется, лишь ближе к финалу, очень сложно маневрируя между бетонных столбов, летаешь по цветущей воде. Чтобы в этой среде почувствовать себя более-менее комфортно, приходится заботиться об отзывчивости управления и прочности обивки. Третий и самый зачётный вид – сверху. В просторных доках, в коварных морских волнах и где-то на болотах у Данди-крокодила он превращает происходящее в угарные гоночки в духе микромашинок. От вас требуется вдохновенная толкотня с наскоками; главное – не влетать, куда не надо, да не забывать денежки подбирать. А уж акулы, бочки со взрывоопасными смесями и прочее прекрасное окружение позаботятся об отличном настроении.
Перед каждой реактивной дуэлью вывешивается оформленная присутствием мифологических существ картинка с плохо поддающимся расшифровке планом предстоящего заезда. Ясно только, что чем дальше вы забрались, тем больше предстоит пройти испытаний и тем дольше придётся беречь катер до следующей отладки. Я уж и не припомню, сколько раз, не имея средств на ремонт, в сопровождении осточертевшей надписи Game Over, отправлялся на берег смолить своё дырявое корыто. А если учесть, что даже на нормальном уровне сложности ошибаться дозволяется ровно единожды, вы можете примерно представить, какую площадку для самосовершенствования представляет собой Eliminator Boat Duel. И в бородатых 90-х, и сейчас, когда некоторые граждане умудряются проходить игры на ютубе, сотворённая Sculptured Software альтернатива Micro Machines остаётся вещицей далеко не для каждого. Но тем, кто к ней привяжется, она способна время от времени приносить не омрачённую вылетами со стола радость.
Автор:
Maxo