Есть такая профессия – гигантским роботом управлять

Возрадуемся, друзья! Избранным земным СМИ относительно недавно стала доступна информация о таинственных роботах категории Orbital Frame. Теперь мы можем рассказать об этих гигантских металлических чудовищах нашим читателям, потому как нам удалось перехватить секретные послания Марсианской колонии из далёкого будущего, адресованные заместителю главного архивариуса московской библиотеки №184. Конечно же, данные поступили в зашифрованном виде, но мы положили текст на музыку Маки Кириоки, перевернули трек задом наперёд с помощью программы [вырезано цензурой] и получили удивительные сведения, которые приводим на суд общественности. В первой порции донесений содержится информация о событиях 2172 года, когда большая группа Орбитальных, так сказать, Фреймов станет неумолимо приближаться к одной из колоний Юпитера, известной как Antilla, с явным намерением устроить новогоднее торжество на пепелищах военных баз. Во всём виноват некто BAHRAM, он лютует и грозится всем показать.

Упоминается мальчик Leo Stenbuck, робкий и слабенький. Он и несколько его близких друзей жили за пределами Земной Цивилизации, то есть являлись теми самыми Enders. Таких пришельцев почему-то не любили и всячески норовили обидеть. Как-то раз Лео с друзьями невольно стали свидетелями кровавой бойни, повлекшей за собой смерть многих людей. На глазах мальчика большой робот убил его друзей. Мальчик плачет. Ему плохо. Хочется убежать. Но не удаётся – наткнувшись на борт ещё одной прямоходящей машины, он получает в свои дрожащие руки огромную силу, с помощью которой можно не только отомстить за гибель невинных, но изменить весь мир. Робот, в которого попал Лео, носит имя Jehuty, он является одним из двух совершеннейших Орбитальных Фреймов. А ещё в него встроен бортовой компьютер ADA, умеющий давать полезные советы прелестным женским голосом, шутки шутить и огоньками весело мигать. Вскоре с Лео связывается по рации некая Елена, которая просит слетать (ведь большие крутые роботы умеют летать) до ближайшего космопорта. Цель – дальнейшее перемещение к месту дислокации флота UNSF, а там такое творится, ууу… В общем, мальчик Лео совершил много героических подвигов, многое нашёл, многое потерял. Очень грустная история, у которой есть продолжение.

Десять лет прошло после судьбоносного набега на Antilla. Jehuty за это время успел бесследно исчезнуть, а что произошло с его первым пилотом – история стыдливо умалчивает. Зато она обращается к новому персонажу – небритому мужлану-пролетарию, космическому шахтёру Динго. Этот мужчина в расцвете сил не нашёл ничего лучше, чем ковырять мёрзлый грунт астероидов в поисках полезных ископаемых. Что представляет собой такая работа? Романтика открытого космоса, грубый штурвал робота-шахтёра в твёрдой руке, прекрасная девушка-комментатор, ждущая тебя после работы на борту корабля. И космические бандиты! Но не будем забегать вперёд.

В процессе исследования почвы сканер робота, известного в рабочей среде как «Кролик», определяет местоположение очень важного материала – метатрона. Динго, руководствуясь чутьём прибора, направляется к источнику энергии, намереваясь его выкопать, но находит нечто другое. Угадаете, что именно? Конечно, потерянного робота Jehuty, упакованного в подарочный контейнер. А мимо как раз пролетали корабли BAHRAM (группы освобождения Марса), решившие атаковать мирных рабочих. Как-то незаметно мужик оказывается в кабине нового робота (из «Кролика»-то он, конечно, перед этим вылез), пытается защищать себя и друзей подручными средствами. Ласкающий слух голос бортового компьютера быстро объясняет Динго, что к чему. Раскидав по окрестностям многочисленных ботов, пилот обнаруживает среди врагов роковую женщину Виолу (со своими тараканами в голове), засветившуюся ещё при рейде на колонию Юпитера два года назад. А потом в дело вмешивается Фрейм по имени Анубис – второй самый совершенный робот в мире Zone of the Enders. Всё запущено настолько, что Динго приходится пережить собственную смерть, но это только начало его бурной карьеры пилота Jehuty, с которым он связан буквально кровными узами. На этом месте редакционная программа-дешифратор [вырезано цензурой] накрылась, а что стало с диким солдатом Динго и мерзопакостной Виолой нам узнать не удалось. Придётся игру проходить!

Думаю, стоит напомнить, что первая часть Zone of the Enders была потрясающе стильным аркадным экшеном на больших роботах, с уникальными элементами геймплея, интересным дизайном и неплохим сюжетом, что позволило ей завоевать тысячи геймерских сердец. Небезызвестный Хидео Кодзима, на которого многие помолиться не брезгуют, приложил свою руку к сериалу, дав ему тем самым своеобразный знак качества. Также на всякий случай поясним, что Orbital Frame – это мощные мехи, работающие не на бензине и не на солярке (укоризненно смотрит в сторону выстроившихся в ряд редакционных Т-90), а на таинственном источнике энергии под названием Metatron. В основе конфликта лежит борьба за ценный ресурс (вам тоже вспомнилась одна старая история про спайс?).

The Second Runner эволюционировала по всем показателям. Графика стала красивее, видеовставки выполнены в хорошем аниме-стиле (в первой части было нечто, стилизованное под CG). Появились более разнообразные локации. Без нового оружия тоже не обошлось. При этом повествование нисколько не потеряло в качестве, даже наоборот – неожиданных поворотов оказалось гораздо больше. В принципе, сюжет обеих частей, на мой взгляд, незатейлив, однако интересен. После отважной, но безуспешной борьбы Земля и Марс находятся под влиянием злого генерала Номана, в его руках Анубис – самый сильный фрейм из существующих. Номан желает заполучить Jehuty – робота, при должном апгрейде не уступающего Анубису. Имея два столь мощных орудия, подавить оставшееся сопротивление для него не составит труда. По ходу дела главный герой встретится с предыдущим пилотом Jehuty – повзрослевшим Леоном Стенбаком.

Геймплей по сравнению с оригиналом не особо изменился. Самое значимое отличие от первой части – система вооружения. Основная атака включает удары мечом и обычные выстрелы (выполняется одной кнопкой, переключается автоматически, в зависимости от близости противника). Также имеется набор дополнительных способностей, вроде захватов и бросков, самонаводящихся ракет, отбрасывающих врага магнитных выстрелов и т.п. Есть даже мега-пупер пушка, требующая секунд десять на одну зарядку, зато потом бабахающая так, что клочки врагов продолжительное время летают по закоулкам вселенной. С помощью захвата можно использовать некоторые элементы интерьера в качестве оружия или щитов, драться и прикрываться позволено даже схваченной вражьей тушей. Но некоторые типы дополнительного вооружения расходуют энергию, репродуцируемую только при использовании стандартных атак. Конечно, Jehuty способен ещё на многое, но всё перечислять не имеет смысла.

Также как в первой игре, персонаж может общаться с бортовым компьютером ADA, дающим ценные советы по навигации, раскрывающим тонкости сюжета, сообщающим о статусе фрейма. В то время как иные тайтлы, посвящённые управлению боевыми роботами, загружают игрока непростыми интерфейсами, требуя постоянного напряжения, экономии энергии и боеприпасов (Armored Core, например), ZotE позволяет сфокусироваться на экшене, не отвлекаясь на датчики и приборы. Любители более сложных и навороченных «меха-симуляторов», скорее всего, будут разочарованно плеваться в сторонке. Единственное, что вызывает законные нарекания – управление камерой. Виртуальный объектив порой шалит, не позволяя адекватно оценивать обстановку. К этому можно привыкнуть, но неприятный осадок у меня лично остался. The 2nd Runner нельзя рекомендовать всем и каждому, но можно с уверенностью сказать, что эта игра является одним из самых ярких эксклюзивов для PS2.


Автор:

Wind Elf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.