Весёлые ребята

Они понадеялись, что все разом упадут в обморок в приступах гомерического хохота. Они тешили себя надеждой, что детишки вырастут профессиональными клоунами и завоюют любовь зрителей. Но… Ребята оказались слегка неадекватными, да и цирк уже шёл под снос. В итоге получилась жалкая картина: немощные инвалиды мялись перед забитыми воротами «шутовского рая» и поминутно ловили злобные смешки прохожих. Короткая жизнь большеголовых отпрысков не принесла денег и не добавила славы своим родителям, студии Visual Concepts. Впрочем, нет худа без добра. Беспомощные тельца братьев Флойган уже едут на тарахтящей торжественно-белой машине в анатомический театр… «Что ж, не сумели порадовать публику при жизни – потешьте после смерти» – ехидно проскрипел сморщенный дед-патологоанатом. И чем больше кромсал ржавым скальпелем внутренности старик, тем печальнее становилось выражение его морщинистого лица. А уж когда дошёл до сердца, так и вовсе нервы сдали – очки соскользнули с горбатого носа, скупая слеза покатилась по щеке. Ведь родись братцы чуть раньше, всё могло бы быть совсем иначе…

Появившаяся на закате яркой и столь короткой жизни приставки Dreamcast, Floigan Bros. имела все задатки, чтобы оказаться успешной. Обаятельная и ненавязчивая «адвенчура» чем-то походит на Escape From Monkey Island, классику квестостроения. Причём стилистика декораций настолько смахивает на LucasArts’овский шедевр, что невольно задумываешься о прямом подражании. Но, несмотря на все достоинства, не судьба была игре остаться надолго в умах благодарных зрителей. То ли сказалось падение популярности DC, то ли чересчур малая продолжительность плохо зарекомендовала «Флойганов»… Бог весть. Что ж, давайте препарировать. Почтим же братцев-акробатцев последним прохождением, помянем здоровой критикой!

Кое-какие черты роднят Floigan Bros. с шедевром Питера Мулиньё Black And White. Вместо неразумного зверя здесь мы имеем ещё более неразумного Мойгла, жирдяя и остолопа. Этот товарищ упорно собирается смастерить своему худосочному братишке (главгерою, кстати) какой-то немыслимый презент. Нам же выпадает нелёгкая доля помогать пузатому дурику в обретении ингредиентов. Добывание составных частей «невиданного чуда» состоит в прохождении многочисленных мини-игр. Почти в самом начале появляются и первые противники – злостные коты, призванные неким бароном уберечь артефакты от шаловливых ручек братьев. Мерзкие усатые твари пожаловали с огромным запасом бомб, которыми теперь придётся их же ликвидировать, ведь у мирных Флойганов собственного оружия не водится. Попадаются на пути и абсолютно безобидные мини-геймы. На ум сразу приходит починка насоса, произвести которую при удачном расположении звёзд можно раза эдак с двадцать пятого. Разнообразно и умеренно. Оригинально, в общем.

Так причём же тут B&W? Оказывается, Мойгл настолько твердолоб, что выполнить даже самую простую просьбу ему не по силам при отсутствии настроения. Вот и приходится носиться с несчастным, как с писаной торбой, заставляя его кнутом и пряником делать хоть что-то на благо родного брата. Также за выполнение прихотей Мойгла вам начисляются некие очки. Применение им простое: в обмен на пойнты подопечный готов разучить новые скиллы. Кое-какие из них помогают быстрее наполнять копилку, иные полезны при проникновении в труднодоступные места. Всё было бы хорошо, если бы не дикая сложность получения местной валюты. Постоянное противление Мойгла только усугубляет негатив. Если поначалу препирательства неугомонных родственников выглядят забавно, то потом шутки начинают казаться плоскими, запал угасает. Проверенный принцип «чем тупее, тем смешнее» наотрез отказывается работать – видимо, не та категория игр, где можно развернуться по полной.

Но, по прошествии часов пяти, на экране появляются финальные титры. Мы утираем навернувшиеся слёзы, втайне надеемся на продолжение… Неясным остаётся одно: зачем строить далеко идущие планы, прозрачно намекая, будто это лишь первый эпизод, продолжение следует и так далее? В ту пору уже было ясно практически наверняка, что консоль мертва, так нет ведь – придумали систему скачивания всяких extras, бредили сиквелами… Да если бы и выпустили на другой платформе, что толку от прогресса, достигнутого в оригинале? Совместимость с сэйв-файлами из предыдущих глав предполагалась главным козырем. Впрочем, если у вас дома есть безвременно почившая 128-битная приставка от Sega, поиграть всё-таки посоветую. Притом, что Floigan Bros. явно не претендует на звание серьёзного развлечения, у неё много иных плюсов. Просто бывают времена, когда хочется безмятежно отдохнуть, не вдаваясь в перипетии сюжета и заморочки игровой механики. Именно для таких случаев братья Флойганы наиболее полезны.


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.