Чума на три ваших дома

Однажды, в пору расцвета «Битлз» и «Ролинг Стоунз», американский писатель Фрэнк Герберт в порыве творческого озарения настрочил увлекательную книжку про борьбу двух космических сверхдержав за обладание ресурсами одной маленькой, но очень полезной планеты. Книжка оказалась столь богатой сюжетом и смыслами, что с неё потом долге годы кормились и сам писатель, наваявший пять продолжений, и его сын, унаследовавший ремесло отца, и другие творческие личности из смежных отраслей. Особенно преуспела студия Westwood, создавшая по мотивам гербертовской «Дюны» эпохальную компьютерную игру, положившую начало моде на стратегии в реальном времени. Хотя от оригинальной истории там осталось совсем чуть-чуть, этого хватило для создания нужной атмосферы.

Долго ли, коротко ли, но звезда «писишной» Dune II: The Building of a Dynasty постепенно укатилась за небосклон. Ей на смену довольно скоро пришёл Command & Conquer от всё той же Westwood. Он был моложе, шустрее, намного удобнее в управлении, и практически до конца девяностых оставался стандартом жанра RTS. Пока не появился великий StarCraft, но это уже совсем другая история. А что же «Дюна»? Её в 1993 году очень удачно перевыпустили на приставке Sega MegaDrive, потом надолго забыли. Но не навсегда! Огромная армия поклонников пустынных пейзажей не позволила разработчикам окончательно соскочить с темы и вымолила-таки продолжение. Точнее, римейк на «движке» от того же самого C&C, но это уже детали. Dune 2000 вышла на ПК в 1998 году и снова подарила геймерам немножечко счастья.

Заниматься «портированием» новой игры на консоли поначалу никто особо не собирался, но слишком уж привлекательно выглядело положение на рынке Sony PlayStation, передушившей по очереди всех конкурентов. Позитивный опыт переноса C&C и её родной сестры Red Alert на тот момент уже имелся в активе студии, следом за ними на перековку отправилась и «Дюна». Увы, третий раз удачно провернуть один и тот же фокус не получилось, причём во многом из-за собственной самонадеянности. Полная смена «движка» – поступок крайне дерзкий и отнюдь не продиктованный необходимостью. Вместо красивой двумерной картинки консольщики получили уродливое 3D с очень низко висящей над полем боя камерой. Архитектура ландшафтов усложнилась, но толку от этого чуть. С таким узким полем обзора много не навоюешь. Не говоря уж про визуальные «красоты». Изначальная версия Dune 2000 была очень даже симпатичной, её эпигон получился страшноватым и угловатым недоразумением.

Счастливыми оказались те немногие, у кого ради такого случая, как консольная стратегия, в доме завалялась PS-мышка. Остальным было впору рыдать и проклинать тот день, когда инженеры Sony собрали геймпад для PlayStation. Крестовина, как известно, страдает так называемыми «мёртвыми зонами», то есть минимальная реакция на нажатие возникает лишь при определённом усилии. Сами понимаете, выцепить таким манером отдельно стоящего солдатика или не менее отдельно стоящий танчик весьма проблематично. Да что там – не в каждое здание попадёшь с первого раза. А если кругом враги, и от координации действий зависит судьба целой атаки? Не бог весть какая радость с того, что все объекты из-за приближенной камеры стали крупнее, всё равно ничего хорошего не получается. Про сомнительное удовольствие ползать по многослойным менюшкам, постоянно путаясь в кнопках, можно не объяснять. А ведь без этого ни здание не построишь, ни танчик не склеишь. Одно мучение.

В плане удобств всё ещё более печально, если пытку удастся продлить до более поздних уровней. Ни о каком сохранении по ходу миссии речь не идёт, сели за пульт – извольте отмучиться от звонка до звонка, часа три кряду. О полноценном мультиплеере вовсе думать забудьте, вместо него извращение на двоих игроков через линк-кабель и только. Есть ли хоть что-то хорошее, спросите вы, лучик во тьме, огонёк надежды? На самом деле да. Карты и миссии перенесены полностью из оригинальной версии. Между уровней сюжет пересказывают в неплохо поставленных видеороликах. Очень качественно переаранжирована музыка. Можно даже слушать в патефоне вместо пластинки. А вот играть – увольте.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.