Через тернии и кущи

Интересно, найдётся ли такой геймер, истинный фанат гонок, который ни разу не хотел бы взять в руки руль той самой машины, что была ему верной подругой на протяжении не одной сотни виртуальных километров? Почувствовать, что всё начинается с поворота ключа в замке зажигания, а не со вдавленной в джойстик кнопки? Ощутить, как колёса стального зверя, прокручиваясь, цепляют асфальт и заставляют быстро набирать сумасшедшую скорость? Осознать, что правильно выполнить занос с поворотом намного сложнее, чем сделать это на джойстике?.. Думаю, что нет. Жаль только, такая роскошь доступна немногим (а кому доступна, те навряд ли в игры играют). Но геймер – на то и геймер, чтобы уметь погружаться в мечту, ощущая себя практически за рулём машины. Теперь добавьте к сказанному толику просёлочных дорог, красивой местности и грязи на капоте, и вы получите раллийную гонку. Такую, как известная Colin McRae Rally, например – до определённого момента эта игра даже была королевой своего жанра на PS one. Однако в один прекрасный день на свет появилась V-Rally 2, посягнувшая на занятый престол. В своё время первая часть сериала, ныне обросшего множеством продолжений, была продуктом, что называется, «на уровне»: всего хватало, но особого шика не наблюдалось. Про вторую главу можно сказать практически то же самое.

Первое впечатление от V-Rally 2 – положительное, но если вы возьмётесь проходить её основательно, как в своё время ту же самую Colin McRae Rally, то приготовьтесь к сюрпризам. Чем нас радовала CMR? Реалистичностью! Красивые пейзажи, хорошо смоделированные условия погоды, симпатичный эффект линзы и, конечно же, главное – повреждения и прекрасно реализованная имитация загрязнения машины. Помните хит для Sega MegaDrive – Sonic 3D Blast? Там добрая половина геймеров прыгала на месте после сбора пятидесяти колец и всех изумрудов в надежде стать Супер-Соником, как в предыдущих эпизодах той же серии. Эффект, как известно, равнялся нулю. Вот и я битый час ездил по всяким лужам, да врезался во всё, что можно, только лишь затем, чтобы насладиться видом испачканного раздолбанного тарантаса, оставшегося без стёкол и бампера. Оказалось, что грязь не липнет ни к чему, а ветровые стёкла, равно как и заднее с лобовым, вообще являются самыми крепкими деталями на кузове железного коня. Кстати, я не зря упомянул именно кузов, поскольку внутри всё ломается исправно: то мотор не тянет, то руль влево тащит. Если какие-то изменения во внешности происходят, то потихоньку и незаметно. Но меня всё же не это раздражать стало, а то, что даже врезаться нормально не дадут! Летишь прямиком в дерево, развив максимальную скорость, и… Проезжаешь сквозь него. Подобных мелких огрехов достаточно много.

Что касается графики, то и тут есть вопросы. Насчёт самих машин всё понятно, а вот многие мелкие детали, вроде деревьев, бортиков, людей, выполнены посредством двумерных спрайтов. Людишки, между прочим, проявляют какую-то совершенно нездоровую активность. Они по дороге ходят! Бегают, точнее. Такое впечатление, будто их создали для того, чтобы поставить галочку. Как вы думаете, что они там делают? Фотографируют? Нет, не угадали. Ждут, стоя в спринтерской позе, пока подъедет ваш экипаж, чтобы резво побежать за ограждение и сигануть под колёса! А в результате что? Море крови, полиция гонится по пятам? Ничего подобного. Пострадавший, как ни в чём не бывало, бежит себе дальше. В общем, интерактивность окружающего мира не на высоте, и это печальный факт. Кроме того, к явным недостаткам я бы отнёс откровенно халтурное оформление трасс. Хотя изредка попадаются действительно красивые экземпляры, но это скорее исключения из правил. В частности, особую симпатию вызывают зимние пейзажи. А всё потому, что там мало спрайтовых деревьев и больше объёмных домиков. Неплохо прорисована сама дорога, задний фон и машина. И всё!

Кстати, если не нравится дизайн, то можете попробовать свои силы в создании треков. Для этого есть простой и функциональный редактор трасс, с помощью которого можно настроить многое, начиная от регулировки угла поворота вручную и кончая настройкой подъёмов и спусков дорожного полотна. Машин более двадцати, чего должно хватить даже самому ярому любителю разнообразия. Хотя, скажем, до Gran Turismo очень и очень далеко. Сами спорткары являются своеобразной трёхлитровой банкой мёда в бочонке известно чего. Больше всего меня поразил тот факт, что через стёкла видны сами гонщики. Не удивляйтесь, ведь речь идёт об игре 1999 года выпуска. Подобные вещи были реализованы в некоторых предыдущих проектах, но не так удачно, как здесь. Советую на повторе выбрать камеру, которая постоянно показывает кабину. Человека, сидящего внутри, видно отлично, также не менее прекрасно видно, что он действительно управляет машиной! Второй пилот сидит неподвижно, но он хотя бы есть. При различных столкновениях, кстати, исправно подскакивает в кресле. В общем, машинки ещё как порадовали! Несколько огорчает отсутствие вида из кабины водителя, но это компенсируется возможностью настраивать вручную положение камеры во время гонки.

Разработчики погнались за нововведениями, которые им, несомненно, удались, но при этом забыли о более насущных вещах, таких как тщательная проработка трасс и отлов элементарных «багов», в результате чего шесть лет назад владельцы PS one получили очень неоднозначный продукт. Тем не менее, если вы являетесь поклонником жанра, то присмотреться к одному из самых спорных его представителей, пожалуй, было бы любопытно.

 

PS. Проходить игру лучше всего с видом с капота – так зрелищней!


Автор:

Omega

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.