Повесть о настоящем будущем

Не раз и не два доводилось слышать рассуждения как отечественных, так и импортных геймеров по поводу роли сюжета в боевиках. Мол, там ведь главное бегать и стрелять, бегать и стрелять… Пока не надоест. Видимо, с подобной точкой зрения согласны многие разработчики, предпочитающие спускать бюджет на дополнительные спецэффекты, а свободное время тратить на блэкджек и… В общем, на всякую ерунду. Редкий случай, когда хочется присмотреться к очередному экшену внимательнее и задать пару-тройку неожиданных вопросов в пустоту. Например – кто этот парень в красноватом защитном костюме? И почему он бегает с автоматом наперевес по разрушенным городам? С первых минут знакомства Fracture ясно даёт понять, что о стереотипах на некоторое время придётся забыть. Перед нами не просто очередной виртуальный тир с юркими мишенями и громкими хлопушками, а попытка посягнуть на нечто большее.

Кстати, этого парня в красноватом защитном костюме зовут Джет Броди. Его участь тяжела и во многом печальна. Выросший в зоне боевых действий и рано осиротевший, пацанёнок научился стрелять раньше, чем писать, считать и разговаривать матом. Однако нашёлся добрый человек, вырвавший бедолагу из лап безысходности. Звали этого человека полковник Рой Лоуренс. Самоявленный мессия привёз Джета к себе домой в качестве трофея после очередной операции по наведению конституционного порядка, фактически усыновил его, научил уму-разуму и пристойным манерам, а заодно записал в ряды вооружённых сил Атлантического Альянса когда юноша достиг половой зрелости. Простите, забыл упомянуть одно важное обстоятельство – описанные события произошли в середине XXII века на территории бывших Соединённых Штатов Америки. Но это отнюдь не начало истории, а лишь самая сочная её часть, имеющая непосредственное отношение к руслу дальнейшего повествования.

Началось всё значительно раньше. Конец XX века ознаменовался первыми опытами над структурой ДНК, разбудившими цунами страстей на страницах прессы и ниагарский водопад религиозной патетики. На заре века XXI на первый план вышли глобальное потепление и парниковый эффект, превратившиеся из псевдонаучной фантастики со стойким ароматом отмывания бабла в реальные условия существования. Ещё сотню лет спустя в результате таяния полярных льдов Миссисипи вышла из берегов и расколола североамериканский континент на две части. Сказкам о развитой демократии моментально пришёл самый настоящий карачун. Утратившие централизованный контроль западные штаты захлестнула волна беззакония. Попавшие некогда под запрет биологические исследования вышли на новый виток развития, будучи спонсируемыми из Азии. Силы правопорядка отчаянно сопротивлялись надвигающейся катастрофе, но лишь до тех пор, пока фактическая власть не перешла к народившемуся поколению генетически модифицированных людей, проще говоря – мутантов. Закончилось всё вполне естественным образом: западные штаты объявили о создании независимой Тихоокеанской Республики, после чего полным ходом развернулся геноцид оставшихся без апгрейда человеков. Восточная часть, вроде как всё ещё представляющая официальную власть, ответила объединением с Европой и отправила войска на подавление бунта. Так в 2161 году развязалась вторая гражданская война (ровно через триста лет после первой – щелбан сценаристам за топорность).

В общем, масштабность замысла и грациозность воплощения – всё в духе крёстного отца издательства, старика Лукаса. Даже судьба главного злодея отчаянно напоминает о мытарствах Энакина Скайуокера. Генерал Натан Шеридан тоже когда-то был хорошим парнем, верившим в идеи свободы, равенства и братства под звёздно-полосатым знаменем, пока не отправился на запад искать лекарство для двух своих неизлечимо больных дочерей-близняшек. Помочь им Натан в итоге так и не смог, зато с иллюзиями о неизбежной победе добра над злом расстался раз и навсегда. Поправив собственное здоровье на генетическом уровне, заслуженный боевой командир сильно изменил политические взгляды и возглавил республиканскую армию. Всё это было бы не столь примечательно, если бы не причастность генерала Шеридана к гибели отца Джета, а также его давнее знакомство с Роем Лоуренсом. Весь этот клубок личных взаимоотношений (в который элегантно вплетается загадочная и весьма милая японочка Марико Токуяма, работающая на повстанцев, но вместе с тем симпатизирующая Джету) прекрасно сочетается с общеисторическим контекстом и идеей спасения человечества от чумы XXII века – генетической вакханалии.

Если оставить за скобками проделанную сценаристами работу, в сухом остатке получится весьма обыденная картина. А именно – мощные графические технологии плюс развитие чужих идей. Распинаться по поводу ультрасовременной графики и бла-бла-бла спецэффектов вообще бессмысленно – любой современный проект обязан быть конфеткой для глаз, и только совсем уж никчёмные разработчики позволили бы себе отойти от надлежащих стандартов качества. Любопытно другое. Судя по всему, успех Portal (читайте обзор The Orange Box в этом номере) сильно повлиял на умы создателей Fracture. Главным оружием протагониста стала вовсе не лазерная винтовка образца 2161 года, а «сейсмическое ружьё». С его помощью Джет постоянно корректирует окружающий ландшафт, создавая себе тактические преимущества и попутно решая скромные задачки на изобретательность. Надо забраться очень высоко, а рядом нет ничего похожего на кран или лифт? Не беда. Выставляем соответствующий режим и стреляем себе под ноги – тут же вырастает холм и цель достигается, не сходя с места. Схожими свойствами обладают несколько разновидностей гранат. Одни оставляют после взрыва глубокие котлованы, другие создают электромагнитное поле и вызывают короткий, но разрушительный смерч. Обычный огнестрел представлен в полном объёме, но его роль и эффектность не вызывают никакого энтузиазма. Насладиться красотой затяжных очередей и прыткостью лазерных прицелов, как и в случае с ультрасовременной графикой, можно в любом боевике, даже самом унылом.

Что касается врагов, на их стороне превосходная физическая готовность и модифицированные характеристики организма. Скорость передвижения и высота прыжков республиканцев не дают вздохнуть спокойно даже тогда, когда за спиной остаётся глухая стена двадцатиметровой высоты. В остальном сепаратисты ничем не отличаются от пришлых укротителей. Точно так же прячутся по укрытиям, прикрывают друг друга и всячески стараются воспользоваться преимуществами окружающей среды. Прицельная стрельба с высотных точек – любимое занятие обороняющихся. Вот только подстраивать природу под себя они толком не умеют, хотя и владеют соответствующим оружием. В целом баланс соблюдён достаточно тонко, не считая вагона хитростей и уловок, припасённых в одиночном режиме эксклюзивно для представителей Альянса. Богато обставленный мультиплеер уравнивает шансы для всех участников.

Наиболее «продвинутые» разработчики давно и небезуспешно пытаются осваивать кинематографическую режиссуру, насыщают сюжет неожиданными ходами и многогранными персонажами. Хочется верить, что принадлежащая к категории «продвинутых» боевиков Fracture окажется целостным и увлекательным произведением, воспоминания о котором не выветрятся из памяти за пару дней. По крайней мере, к этому есть очевидные предпосылки.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.