Размеренная бойня

В жизни каждого человека может произойти событие, которое откроет ему глаза на то, что же есть счастье на самом деле. Одним для этого нужно жениться, другим – купить консоль от Microsoft. Причём и в том, и в другом случае понимание счастья придёт только тогда, когда будет уже слишком поздно. Прямо сейчас ваш покорный слуга сидит рядом с перегоревшей Xbox 360 и вспоминает былые деньки. Эх, слишком мало уделил я внимания Dead or Alive 4 и Dead Rising… Однако есть у меня одно утешение – я всё-таки успел увидеть «убийцу всех шутеров на свете, а заодно и консолей компаний-конкурентов Microsoft». Нет, конечно же, из Gears of War не получился убийца всего и вся. Сонибои с мариобоями могут спать спокойно – их любимцам ничто не угрожает. Но обладатели X360 получили отменную игру, ради которой не жалко потратить кровные 15 600 рублей на покупку консоли. При том условии, конечно, что 3D-action относится к любимым жанрам.

Райский уголок во вселенной – планета Сера была атакована свирепой ордой Локустов. Выбравшиеся на поверхность из глубоких недр монстры, учинив кровавую вакханалию, истребили кучу народа. Единственным более-менее безопасным местечком на планете оказалось небольшое плоскогорье – крепкий орешек для сапёрных лопаток локустов. На счастье выживших людей, с ними оказался Маркус Феникс – старый спецназовец, при взгляде на которого становится ясно: встречал чудищ и пострашнее нынешних. Единственным положительным качеством сюжетной линии является её ненавязчивость. После довольно продолжительной заставки в начале, из которой мы узнаём подоплёку событий, максимум, чем игра продолжит пытать – это рассказы о том, в какую же очередную задницу попали главгерои. И хотя наличие таких пояснений абсолютно ни к чему, они создают впечатление, что бугаи под вашим контролем – не просто куски мяса с большими пушками. Высокоинтеллектуальные переговоры им, конечно, чужды, но дать характеристику неожиданно сложившимся обстоятельствам одним точным матерком они умеют. А чего ещё ждать от таких дуболомов?

Если проводить аналогии с другими проектами, первое, что приходит в голову – пресловутый kill.switch. И пусть упёртые фанаты GoW захлёбываются слюнями, доказывая, будто на старенький шутер от Namco их любимец не очень-то и похож, сути дела это не меняет. Очень, не очень – не один в один, и слава Богу. Иначе мы бы поставили на нём крест ещё до релиза. Прятки за мало-мальски пригодными для этого укрытиями – одна из важных фич геймплея. Не то чтобы локусты давили интеллектом, проявляя чудеса тактики, просто твари эти крайне живучи, иной раз выдерживают по целой обойме свинца. А вот вас пришпилят – и глазом моргнуть не успеете. Подобное читерство вынуждает использовать любые складки местности, способные защитить главгероя от града шальных пуль. Ближний бой при таком раскладе – привычное дело. Специально для таких моментов заготовлена другая фича – встроенная в некоторые типы оружия бензопила. Правда, без накладок здесь не обошлось. Пытаясь разрезать кого-нибудь более мелкого, чем локуста обыкновенного, Маркус начинает ожесточённо пилить воздух, но через секунду враг таки оказывается поверженным. Телекинез, однако. Ещё один фактор, добавляющий в геймплей толику новизны – перезарядка оружия. Казалось бы, совсем нехитрое действие, но даже здесь возможно несколько вариантов развития событий. Успеваем нажать нужную кнопку – ветеран моментально меняет опустевший рожок автомата, не успеваем – и солдафон копается заметно дольше. Прикольно.

Главной проблемой GoW является монотонность. Не однообразие, а именно монотонность. Вот мы оказались в новой локации. Вот попёрли монстры. Вот мы спрятались за ближайшим чем-то. Всех переколошматили. Тишина. Вот следующая локация. Вот попёрли монстры… Такая цепочка событий повторяется тысячу раз. Чтобы геймер уж совсем не заснул, разработчики внедрили нескольких боссов. Их очень мало, но некоторый заряд бодрости они, безусловно, вносят. Пожалуй, единственной по-настоящему неординарной миссией GoW является заброшенный завод, где авторам удалось создать такую атмосферу, что глаза уже не закрываются. Ночь. Дождь. Странные звуки из темноты. Очень эффектно и интересно. Но потом… Вот новая локация. Вот попёрли монстры… Дабы не забросить игру где-то на полпути, нужно сидеть под таким большим «Вау!», что поневоле начнёшь вспоминать, а произвела ли она должный эффект при первом знакомстве?

Конечно, подкупает графика. Что тут сказать – красиво. Обалденно красиво. Настолько, что местами игра становится жертвой собственного навороченного «движка» – некоторые локации кажутся крайне невзрачными на общем фоне. После неописуемой лепоты одних уровней порой складывается ощущение, будто разработчики просто устали и решили схалтурить при создании других. А может, банально не хватило фантазии. Ведь некоторые уголки настолько хороши, что невольно начинаешь жалеть об отсутствии в арсенале фоторужья. Безусловно, это новая планка качества, на которую будут равняться конкуренты. Музыка особо не запоминается. Её можно смело отнести к разряду «есть – хорошо, нет – да и фиг с ней». Шикарная песня из рекламного трейлера, который крутили в кинотеатрах Америки, так и осталась «за кадром». Жаль. Именно ожидание данной композиции вынудило меня пройти GoW до конца.

По большому счёту, игра удалась. Да, статья написана далеко не в восторженном стиле. Отчасти потому, что пройдена виновница торжества была уже давно, отчасти, если уж говорить начистоту, потому, что кроме графики GoW ничем не поражает. Хвалёные многопользовательские возможности трудно в полной мере оценить при отсутствии быстрого доступа в Интернет. Однако и профессиональные рецензенты, и простые геймеры сходятся во мнении, что именно мультиплеер – главная «фишка» проекта. Охотно верю. Значит, для любителей пострелять не в виртуальный разум, а в реальный, Gears of War является однозначным «маст-хэвом». Всем остальным хотя бы одним глазком, но взглянуть стоит.


Автор:

The I

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.