Кровяной потоп №2

Проиграть войну, попросить помощи у Бога Войны, покромсать собственную семью, отомстить за это Богу Войны и занять его место, обидеться на остальных Богов и наплевать на них с высокой колокольни… Такое даром не пройдёт никому, даже новоиспечённому Богу Войны. Главный герой – лысый, разукрашенный, как тот индеец, качок Кратос зазнался до такой степени, что сам Зевс не стерпел, да и опустил хлопца с небес на грешную землю – забрал всю божественную силу, после чего кокнул недобога. Тут, казалось бы, и сказочке конец, ан нет – в эпическое противостояние вступила третья сила. Имя ей – Титаны.

Первая часть God of War приятно удивила многих, даже самых скептически настроенных людей. Океан крови, обнажёнка с намёками «про это» и невероятная жестокость – все ингредиенты потенциального хита смешали и залили острым соусом из качественного геймплея. Результат сносил крышу, а многочисленные сонибои по всему миру слагали осанны в честь своей любимой приставки. После громоподобного успеха оригинала продолжение банкета оставалось лишь вопросом времени, в течение которого всех беспокоил единственный момент: удастся ли шеф-поварам из SCEA превзойти себя и состряпать очередное произведение искусства? Ответ положительный.

Пересказывать сюжет не имеет смысла, тем более во вступлении к данной рецензии изложена исчерпывающая информация для затравки. Геймплей, вот ради чего мы садимся поближе к экрану и запускаем диск с портретом лысого дядьки на этикетке. Всё остальное – приятный, уже обязательный, но всё-таки бонус. Костяк боевой системы остался прежним. Если уж на то пошло, то все изменения заключаются в новых техниках. А надо ли больше? Надо. Помнится, в первом «Боге Войны» были смачные добивания. Разработчики и в этот раз постарались на славу. Гибели жертв праведного гнева низвергнутого Бога Войны запомнятся вам надолго. Очень кроваво и очень зрелищно. Пока Кратос силится оторвать голову Медузе, мы либо дико накручиваем рукоять аналога, либо вышибаем ритмичным нажатием кнопки и шифты. А затем умиротворённо созерцаем результаты своих трудов. И то, и другое – незабываемое ощущение. Чувствуешь, что не просто уничтожил, а по-настоящему порвал врага. Где такое ещё было? Во-во, только в первой части.

Помимо двух «впаянных» в руки мечей, Кратос по ходу своего путешествия сможет обзавестись кое-каким дополнительным арсеналом, в частности – здоровенным молотом и копьём. Ни то, ни другое не является идеальной заменой для привычных клинков, однако нередко бывает более эффективно в борьбе с определёнными противниками. После прохождения открывается секретное оружие – Меч Олимпа. Рубит, режет и крошит он не столь эффектно, как опциональные тесаки, но заметно быстрее оных. На то и секретный образец.

Как известно, боги отвернулись от Кратоса. Соответственно, он растерял все свои магические финтифлюшки. Но герою, который собрался навалять самому Зевсу, не пристало прозябать без могущественных заклинаний, поэтому новоявленные союзники разжалованного Бога Войны – Титаны – позаботились о том, чтобы кое-какими чародейскими способностями он всё-таки обзавёлся. Бугаю предстоит обучиться всем приёмам заново. К слову, большая часть магии хоть и поменяла свою элементальную принадлежность, работает по тем же принципам и обладает теми же свойствами, что и прежде. Неотъемлемой частью геймплея остаются головоломки. Во второй части они стали не просто интереснее и разнообразнее, но кое в чём изощрённее. Например, чтобы остановить крутящееся колесо с шипами, раскрашенный атлет из всех возможных предметов предпочитает сунуть в него… Человека. Не повезло какому-то бедолаге оказаться в зоне прямой досягаемости.

Графика дебютной части смотрелась для своего времени на «Ура!». Вряд ли кто-то сомневался, что сиквел станет ещё краше. Боялись лишь, как бы красота не оказалась вещью малозначительной, теряющейся на фоне прочих достоинств. Этого не произошло. Назвать прогресс «скачком» или «прорывом» язык не повернётся, но ряд существенных отличий от предшественницы виден сразу. И Кратос прибавил в полигонах, и более масштабные локации стали живописнее. В общем и целом – типичное ретуширование, придание новых оттенков и наращивание уровня качества. Даже на фоне многих next-gen проектов God of War II не затерялся бы – хоть титул первой красавицы ему и не светит, но задать жару середнячкам и проходнякам с Xbox360, PS3 и уж тем более Wii готически-мрачный боевик в состоянии.

Звуковое сопровождение тоже великолепно. Пусть мне, человеку с весьма извращёнными предпочтениями в музыке, не запомнились какие-то конкретные композиции, с уверенностью могу сказать одно: мелодии звучат всегда к месту и создают нужное настроение. Желание выключить колонки не появилось ни разу; более того, все мольбы несчастных родственников сделать потише «этот ужас» были проигнорированы. Отдельно следует отметить актёров озвучки. Они играют столь же естественно, сколь органично музыка в целом вписывается в ритм повествования. Грубый голос главного героя незабываем, Зевс производит впечатление полновластного владыки, все прочие персонажи наполняют сценарий необходимыми штрихами.

На закате своей эпохи PS2 решила как следует разгуляться. Да так, чтоб дряхлым пеплом засыпать новые, сверхдетализированные и сверхтекстурированные хиты с консолей следующего поколения. Второй «Бог Войны» предлагает чрезвычайно насыщенный геймплей, от которого невозможно оторваться до тех пор, пока последняя тварь не лишится головы, а заодно всех конечностей. Прощальный разгул завёрнут в привлекательную даже по сегодняшним меркам графическую оболочку и разбавлен (не)здоровой долей жестокости и насилия. Не спешите убирать старушку «Соню» на дальнюю полку. Дайте ей в последний раз показать, что сделало её самой популярной консолью на планете.


Автор:

The I

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.