Разгуляй

«Битемапы», составлявшие изрядную долю всех экшеновых игр в начале девяностых, очень плохо пережили переезд в 3D и практически прекратили своё существование как отдельный жанр всего десяток лет спустя. Те проекты, авторы которых пытались обуздать пресловутое третье измерение, сегодня в большинстве случаев вспоминаются как нечто нелепое и анекдотичное. В числе таких творческих экспериментов была довольно невзрачная штуковина с названием Gekido, релиз которой на PS one состоялся весной 2000-го. Очень слабая графика с кривой анимацией, хромое управление и привычные проблемы с ориентацией в пространстве – ничего принципиально нового эта игра миру не показала, разве что порадовала богатым выбором персонажей и приличной лицензированной музыкой в саундтреке. Тем удивительнее появление сиквела два года спустя.

Впрочем, называть Gekido Advance: Kintaro’s Revenge продолжением не совсем верно – уместнее модное нынче словечко «перезапуск». Судите сами: принципиально новая платформа, возврат к «двумерным» корням жанра и совершенно новый сеттинг, никак не перекликающийся с путешествием по урбанистическим джунглям в оригинале. Из всей оравы героев предыдущей игры разработчикам пригодился лишь представитель школы восточных единоборств Тэцуо, которому волей сценаристов придётся воевать против всякой нечистой силы в антураже азиатского средневековья. А если ещё точнее, расследовать историю с пропажей детишек и нападениями оживших мертвецов в одной милой японской деревушке, куда его отправляет мудрый седовласый сенсей. Столь внезапный поворот пошёл игре исключительно во благо – за развитием событий интересно следить, а красивые мультипликационные заставки добавляют происходящему изящества и обаяния. Всё как на заре девяностых, недаром GBA называли раем для любителей ретро.

Визуально Kintaro’s Revenge – абсолютная калька рисованных файтингов от SNK. Хотя игру делала итальянская студия, в ней изо всех щелей сквозит нарочитая «японщина», желание следовать определённой стилистике. Надо отдать должное, от настоящих японских образцов с первого взгляда не отличишь. А вот основные игровые механики, увы, снова не на высоте. Управление выглядит предельно простым: удары рукой и ногой на основных кнопках, прыжок на шифтах. Такая схема логична, но крайне неудобна, поскольку прыжком нужно пользоваться регулярно. Вынуждают прыгать чересчур проворные противники. Практически все они, даже самые дохлые, быстрее героя, времени на осмысленные действия оставляют мало и опустошают лайфбар с чудовищной быстротой. Прыгать приходится также над многочисленными ямами, огненными преградами, катающимися брёвнами с шипами и прочей подобной ерундой. К такому обилию платформерных элементов игра приспособлена плохо, это становится очевидным уже на первом этапе.

Дисбаланс довольно скоро обнажает другую проблему – завышенную сложность. В Kintaro’s Revenge нет «жизней», только небольшой запас континумов, которые хоть и позволяют продолжать с места гибели, но тоже очень быстро заканчиваются. Уровни сами по себе отнюдь не лёгкие. На каждом из них нужно обежать десятка три локаций, отыскать несколько ключей и предметов, при этом зачастую возвращаясь в уже пройденные места, где есть хорошие шансы погибнуть в каких-нибудь ловушках. Схватки с противниками происходят в предусмотренных сценарием точках, пройти дальше можно только после победы над всеми. Даже если вы опытный мастер джойстика, интенсивность поединков вряд ли позволит выйти из них без повреждений, а пополнители здоровья выпадают из побитых врагов нечасто. Зато из них вываливается множество статусных финтифлюшек, а также «токсичные» призы с негативными эффектами, вплоть до временного отключения всех ударов. Так что нужно ещё успевать смотреть, что подбираешь.

Позволю себе некоторую вульгарность. Чтобы получить настоящее удовольствие от Gekido Advance, нужно не стесняясь вбить своему герою читерский пароль на неубиваемость, благо что он существует. Тогда перед вами развернётся совсем иная картина, а именно – увлекательная история с отличными сюжетными вставками, атмосферой мистического триллера, ненавязчивыми экшеновыми эпизодами и приятным звуковым сопровождением. На этот раз весь саундтрек оригинальный, причём рассчитанный как раз на нагнетание хоррорности и загадочности. Во время боёв включается более бодрый мотив, к сожалению, всегда одинаковый. К финалу приключения однотипность этих запилов становится несколько утомительной, однако общее впечатление ничуть не портит. С бессмертием его вообще мало что способно омрачить, но тут уж кому как геймерская совесть позволит.

Нельзя сказать, что Gekido Advance: Kintaro’s Revenge оказалась чем-то сенсационным (лично я о её существовании узнал вообще десяток лет спустя после релиза), но определённо вписала своё имя в перечень игр, воскресивших классические «битемапы». Пару лет назад, на очередной волне возрождения жанра, случился настоящий сюрприз: Naps Team выкатила переиздание Gekido Kintaro’s Revenge на всех современных платформах с подтянутой до HD-стандартов графикой, более-менее исправленным балансом и вторым персонажем для кооперативного прохождения. Так что откапывать «Гейм Бой» для знакомства с этим произведением вовсе не обязательно. Но тут уж кому как больше нравится.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.