Пиррова победа

Игровая индустрия давно напоминает конвейерное производство. Политику издателей легко понять: они существуют в условиях жесточайшей конкуренции, где любая ошибка грозит обернуться крахом бизнеса. Поэтому с каждым годом множатся сиквелы да безликие поделки, писаные по устоявшимся и приносящим гарантированный доход лекалам. Те немногие оригинальные проекты, что заслуживают право называться Играми с большой буквы, не всегда приносят прибыль и зачастую служат иллюстрацией к тому, что такое Пиррова победа на современном рынке.

Менее чем через неделю после выхода англоязычной версии God Hand её именитые создатели отправились искать себе новую работу. Известие о закрытии Clover Studio стало настоящим шоком для людей, ценивших авангардистские замыслы и смелость самобытного коллектива. Романтика снова потерпела сокрушительное поражение: творцы сериала Viewtiful Joe и арт-хаусной Okami (на фоне которой блекнет даже Killer7) за два года бурной деятельности так и не смогли доказать свою финансовую состоятельность. Их последняя Игра стала настоящей квинтэссенцией случившейся трагедии. God Hand прекрасна. Она соткана из множества находок и бесподобного стёба; она близка к совершенству с технической точки зрения и не имеет прямых аналогов в плане концепции. Но – ей не суждено добиться коммерческого успеха, ибо основная масса публики многих задумок просто-напросто не поймет. Удовольствие получат только те, кто ещё помнит вкус настоящего драйва, не закованного в рамки шаблонов.

 

Простота и систематичность

Иногда после прохождения очередного хита в голове складывается собирательный образ разработчиков, его создавших. Обычно представляются уставшие от своей работы люди с давно потухшим взором и желанием поскорее вырваться из душной студии. Знакомство с God Hand рождает совершенной иное ощущение – свежести и детского задора. Драка! До потери пульса! Всеми возможными частями тела! Но за внешней простотой и сумасшедшей динамикой притаилась тончайше проработанная боевая система. Всего во время схватки Джин (так зовут нашего красавца) способен использовать девять различных приёмов, а вот каких именно – зависит от ваших установок в соответствующем меню между этапами. По сути, порядок распределения навыков копирует многие RPG. Игрок покупает и продаёт «техники» или забирает их у поверженных оппонентов, затем «вешает» на определённые кнопки по собственному усмотрению. Подборка атак формирует стиль бойца: при желании нетрудно слепить из него хоть чистопородного боксёра, хоть матёрого каратиста. Комбо исполняются в свободной последовательности, но при стилевой сочетаемости удары легче выстраиваются в логически законченные связки. Нокдаун противника позволяет Джину добить негодяя безумной серией однотипных атак, исполняемых частым нажатием одной кнопки.

Особое место среди скиллов занимают система Roulette Wheel и та самая «Рука Бога», в честь которой проект получил своё имя. «Рулетка» целиком и полностью оправдывает название. Нажав R1, вы должны будете успеть за несколько секунд выбрать суперудар из огромного списка – сделать это осознанно не всегда хватает времени. Как и в случае с обычными атаками, «суперами» можно торговать и менять их расположение в перечне. «Рука Бога» активируется после того, как накапливается энергия в шкале под полоской здоровья. За те мгновения, что длится её эффект, Джин успевает раздать едва ли не сотню мощнейших ударов. Холодное оружие и резкий уход от вражеской атаки с помощью правой аналоговой рукоятки делают спектр тактических возможностей персонажа ещё более внушительным.

Последний ключевой момент из области игровой механики связан с управлением. Жанр Beat’em up оказался в числе вымирающих по причине своей неприспособленности к трёхмерному пространству. Если в эпоху «плоских» боевиков подобной проблемы не существовало в принципе, то с появлением 3D она встала во весь рост. Наверняка вам не раз доводилось наблюдать ситуации, когда герой судорожно молотит воздух вокруг себя вместо того, чтобы отвешивать тумаки толпящимся вокруг вражинам. Где-то неприятности обретали катастрофический характер, как в Fighting Force, в иных случаях оттеснялись на задний план более очевидными достоинствами, примером чему служит Final Fight: Streetwise, однако полностью развязаться с ними до сих пор не удавалось никому. Джин никогда не промахнётся мимо цели, если повернут к ней лицом. Прекрасным дополнением могло бы стать свободное обращение с камерой, но его почему-то решили не внедрять, намертво приколотив точку обзора за спиной протагониста.

 

Сказочное безумие

О том, что в God Hand наличествует сюжет, игрок узнаёт далеко не сразу. Завязки как таковой не существует, а вся предыстория попахивает психушкой. Есть некий юноша Джин, у которого без всяких видимых причин выросла легендарная Рука Бога, за которой охотятся банды головорезов под присмотром потусторонних сил. Нарочитая абсурдность бьёт изо всех щелей. Мозг обывателя взрывают панки в антураже Дикого Запада, крашеные негры-педерасты в железных трусах, демоны с пылающими торсами и прочие сюрреалистические образы. На заднем фоне мурлыкает лёгкая музыка в духе старых комедий, а кругом царит бесконечная пляска. Танцуют все! Враги, стоящие в отдалении, сам Джин, если оставить его на некоторое время в покое. Даже боссы, и те не стесняются исполнить пару изящных фуэте в промежутке между порциями зубодробительных апперкотов. После некоторых особо эффектных ударов подаёт голос невидимый зрительный зал, сопровождающий тычок пяткой в пах заразительным смехом. Сплошное сумасбродство! Герой умеет не только развивать, но и растрачивать навыки, что тоже сопровождается закадровой реакцией виртуальной публики. Чтобы получить новый уровень, не обязательно драться – подчас достаточно обматерить оппонентов, для чего выделена целая кнопка. Встречающиеся в самых неожиданных местах сайд-квесты украшают психоделическое зрелище новыми оттенками. Кто бы мог подумать, что на задворках невзрачной «техасской» деревушки вам предложат разбить за минуту новёхонький ультрасовременный автомобиль? Между этапами предлагается посетить не только магазин, но и самое настоящее казино – с блэкджеком, покером и вышибалой, который неотвратимо начистит лицо Джину, коли тот начнёт буянить.

Команда Синдзи Миками проделала достойную работу. Конечно, присутствуют огрехи и перегибы на местах (завышенная сложность бросается в глаза), но великолепная концепция проекта, безупречное оформление с претензией на уровень Resident Evil 4 и стилизованная под популярную мангу Fist of the North Star атмосфера не оставляют ни единого повода для метания критических стрел. Портит настроение лишь осознание того, что за свободу игротворчества разработчикам пришлось заплатить слишком высокую цену.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.