Главное – быстро
Несмотря на сравнительную молодость, серия WarioWare насчитывает уже семь проектов. Что особенно интересно, выходили они преимущественно на «карманных» приставках от «Большой N» – GBA и DS (пять из семи). Такую любовь к портативному формату легко объяснить, поскольку схожая для всех релизов концепция идеально подходит для короткометражных игровых сессий – хоть в маршрутке, хоть в очереди. Тем не менее, в линейке платформ нашлось место и для «домашней» Wii.
WarioWare: Smooth Moves, равно как и все её родственники – набор микро-игр. Не мини, а именно микро. За несколько секунд вам надо не только что-то сделать, но и успеть понять, что именно от вас требуется. Происходит это так: на экране появляется картинка, поясняющая, каким способом лучше взять пульт, затем коротенькая подсказка вроде «лови, хватай, прыгай», а после… А после – самое интересное, то есть собственно микро-игра. И вот здесь перед нами открывается тотальное безумие и тонны креатива. Помыть зад корове, побрить щетину, попасть пальцем в ноздрю, вставить челюсть старушке, вытереть соплю, разогнать палкой со скунсом человечков… Всего около четырёхсот заданий, большинство из них уникальные, а некоторые повторяются в усложнённых вариациях.
Соединяет микро-игры «сюжет». Кавычки неспроста. На карте мира появляется изображение Варио – жмём на него и смотрим сумасшедший, крышесносящий ролик. После просмотра одолеваем десяток микро-игр, стараясь не растратить четыре «жизни», и так называемый «Boss Stage» в финале (то же самое, только продолжительностью не пять, а около тридцати секунд, и с более сложными правилами). Успех открывает доступ к следующему набору забав, и так до самого финиша. Всего уровней девять, плюс один бонусный (единственный, где в управлении задействован нунчак). Мой любимый – «9 volt», основанный на игровой тематике. Антураж любимых нинтендовских игр вдохновляет: тут и The Legend of Zelda: The Wind Waker (приземляемся на островок в центре моря), и Metroid Prime (вышибаем кегли шарообразной формой Самус), и Animal Crossing (рыбачим), и даже Balloon Fight (уворачиваемся от молний и рыб, то взлетая вверх, то падая вниз). В течение одного захода все микро-игры не увидишь, они чередуются случайным образом из определённого набора, так что мотивации для повторного прохождения предостаточно.
Игра не была бы собой, если бы не задействовала по полной все возможности Wii Remote. Что только ни приходится с ним выделывать! Прикладывать к носу, к голове, держать вертикально, горизонтально, обхватывать руками. А какие чудесные движения приходится совершать самому – прыгать, танцевать, изображать слона, кидать пульт на пол (обязательно пользуйтесь ремешком, иначе быть беде). Безумный настрой поддерживает не менее безумная графика, а также безумная музыка. Уровни представлены в различной визуальной стилистике. Есть трёхмерные и «плоские», есть черно-белые и кислотно-цветные. Облик каждого задания самобытен, и это не может не идти в плюс.
Что точно идёт в минус, так это продолжительность одиночной кампании – два-три часа при условии, что вы захотите увидеть все микро-игры. И всё, конец. К недостаткам можно отнести отсутствие принципиальных отличий от других частей, за исключением управления. С другой стороны, не так уж много выходит подобных игр – не стоит чинить то, что не сломано. На будущее пожелаю разработчикам ещё больше креативности, хотя, если честно, с трудом представляю, куда уж больше. В обязательном порядке рекомендую WarioWare: Smooth Moves всем, кто любит яркие, оригинальные и безумные (с удовольствием повторяю это слово) развлечения.
Автор:
Sadoh