Испытание дауншифтингом

За шесть лет своего существования японская независимая студия White Owls успела выпустить три добротных игры. Довольно неплохая производительность, учитывая трудности с продюсированием амбициозных идей, рождённых богатой фантазией культового дизайнера Хидэтаки Суэхиро, более известного под ником Swery65 (или просто Swery). В #24 нашего журнала вы можете найти обзор на Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise, благодаря этой серии Swery сделал себе имя. Сегодня речь пойдёт о его последнем на данный момент творении, адвенчуре под названием The Good Life. Однако сиквел Deadly Premonition упомянут неслучайно – разработка обоих тайтлов шла параллельно. Вы спросите, как скромная студия справилась с такой нагрузкой? Всё просто – к процессу были привлечены две сторонних команды. В случае с The Good Life это компания Grounding Inc. под руководством создателя Panzer Dragoon и Phantom Dust Юкио Футацуги. Заручившись финансовой поддержкой на Kickstarter, спустя несколько лет разработки The Good Life вышла в свет осенью 2021 года.

Главной героиней игры является Наоми Хэйвард, журналистка из Нью-Йорка. Девушка та ещё транжира, она умудрилась задолжать своему издательству крупную сумму денег, и теперь вынуждена отрабатывать в экзотической командировке. Руководство отправляет её в Великобританию, в очаровательную деревушку Rainy Woods (буквальный перевод – «Дождливые Леса»). Говорят, будто это самое лучшее место на Земле; задача Наоми – подготовить серию репортажей о том, откуда взялось такое мнение. На деле Rainy Woods оказывается обычным захолустьем, где нет сотовой связи, кругом пастбища с овцами и коровами, с вытекающими отсюда последствиями. Дополняют картину постоянные дожди и туманы, а также медленный интернет. Для гостьи из самого крупного города США увиденное становится сущим адом. Говоря её словами, это «чёртова дыра!». Если вы смотрели комедийный боевик Эдгара Райта «Типа Крутые Легавые» (он же Hot Fuzz), то сможете понять атмосферу, в которой оказалась героиня. Как и в фильме, деревенская идиллия оказывается всего лишь ширмой, за которой творятся весьма неординарные дела. Сама того не ожидая, Наоми становится свидетелем убийства молодой девушки, а это означает, что наша путешественница задержится тут надолго. Не знаю, как вы, а я уже слышу её истерический крик сквозь слёзы.

Но, как говорится, слезами горю не поможешь. Пора собрать волю в кулак и выбраться из сложившейся ситуации. Итак, что нам предстоит сделать в Rainy Woods? Во-первых, расследовать убийство Элизабет, прям как в сериале «Твин Пикс». Во-вторых, приготовить репортаж обо всём увиденном, дабы рассчитаться с долгами; в-третьих – элементарно выжить в этом кошмаре. Главная проблема игры состоит в том, что она слишком долго знакомит вас со всеми своими элементами. Пока геймер освоит, что к чему, он может утратить интерес к происходящему. Мы привыкли, что всё просто и быстро, а на экране обязательно находится условная стрелка, показывающая, куда дальше. В случае с The Good Life нужно набраться терпения и преодолеть поток многочисленных туториалов, усидчиво и настойчиво. Если вы осилите все эти испытания, геймплей заиграет совершенно другими красками.

Взять хотя бы выживание. Наоми нужно кормить, поить, давать высыпаться, а если заболеют, к примеру, зубки, то водить к доктору. Swery любит заигрывать c элементами лайфсима в своих проектах, причём на этот раз «суррайвал» вполне серьёзный, хоть и представлен в облегчённом виде. Однако не стоит его недооценивать, иначе получите Game Over. В Rainy Woods Наоми поселят в лачуге, но не всё так плохо. Рядом с домиком есть небольшой огород, на нём можно вырастить картофель, специи и много чего ещё другого. Главное знать, где раздобыть семена. Полученный урожай либо продаётся за бесценок, либо используется для приготовления блюд, чтобы накормить как следует нашу белокурую бестию. За новыми рецептами вам прямиком в бар и закусочные. Цены на всё высокие, именно поэтому питаться там нецелесообразно, но время от времени, скажем, по пятницам, не грех позволить себе такое удовольствие. Если часто выбирать одно и то же блюдо, Наоми запомнит его рецепт и сможет приготовить дома, при наличии подходящих ингредиентов. У местных фермеров и в бакалейной лавке продаётся всё остальное, чего не вырастишь на грядке. Если планируете длительные походы вдалеке от поселения, то имейте при себе хотя бы пару кусков пирога. Течение времени в мире The Good Life происходит крайне быстро, а открытые локации очень большие, Наоми точно успеет проголодаться.

Для оперативного перемещения нужно отыскать специальные постаменты и активировать их. Телепортация между ними стоит денег, зато происходит мгновенно. Другим более забавным видом транспорта является поездка верхом на овце. Животное станет вашим питомцем, которого всегда можно подозвать, и даже «прокачать», как в заправской RPG. Овечку необходимо время от времени посещать в вольере, дабы общаться с ней и стричь. Шерсть пригодится для ателье, где шьётся новая одежда. Устали от скудного интерьера в доме? Обратитесь к местному мастеру, он сделает ремонт и приукрасит ваш участок различной садовой утварью – не задаром, разумеется. На поиск материалов, приготовление еды и прочее уходит колоссальное количество времени. Порой легко вообще забыть, зачем мы здесь. В этом плане The Good Life схожа с Animal Crossing, за минусом очарования, присущего «нинтендовской» серии. Перед нами всё-таки стоит задача двигаться вперёд по сюжету, а в центре повествования находится феноменально вульгарная героиня. О таких, как Наоми, говорят – «за словом в карман не полезет». В диалогах с местными жителями она кошмарит бедолаг чисто американским лексиконом налево и направо. Выглядит это забавно; жаль, что персонажи озвучены лишь в значимых сюжетных сценах, в остальных случаях перед нами просто текст с эмоциональными возгласами на манер Skies of Arcadia.

Редко встретишь игру, в которой все жители деревни являются не клонированными NPC, а полноценными личностями, со своими домами, работой, характерами, и даже режимом дня. Именно люди станут вашим главным источником дохода, ведь они предложат Наоми десятки побочных квестов, за выполнение которых светит хорошее денежное вознаграждение. Многие задания довольно рутинные, из серии найти в лесу нужные сорняки для приготовления какого-нибудь зелья, но есть и необычные, к примеру, одержать победу в алкодуэли над местным экспертом в этом вопросе, что ой как трудно. Второй ресурс – социальная сеть «Фламинго». Мы на время отвлеклись, но не забывайте, что Наоми фотожурналист. У неё есть камера, а значит, она способна запечатлеть всё, что угодно, и выложить снимки в интернете. Там подключена монетизация, поэтому чем больше просмотров получит та или иная фотография, тем больше денег сможет вывести на счёт Наоми. Популярность снимков определяют тренды, меняющиеся раз в неделю. Как правило, это несколько тем, которые подсказывают, фотографии чего вызывают ажиотаж среди зрителей. К примеру, женская обувь. Значит, нужно идти в местное ателье и снимать популярные фасоны. Не жалейте денег в фотосалоне на хорошую камеру и объективы, оно того стоит.

Без мистики в The Good Life тоже не обошлось. Пожалуй, главной изюминкой игры является умение Наоми превращаться в собаку или кошку. Это, кстати, касается всех жителей деревни, однако они проявляют свой дар только ночью и только в полнолуние или новолуние. Наоми умеет то же самое в любое время. Почему это происходит – главная тайна, которую вам предстоит раскрыть в ходе расследования убийства Элизабет. Из-за метаморфозы меняется весь геймплей. Так, к примеру, оба зверька ночью хорошо видят. Собака может по запаху найти след, пометить территорию, атаковать крупных животных в лесу или выкопать ценный предмет. Кошка молниеносно атакует небольших противников, высоко прыгает и карабкается по стенам. Как в жизни некоторые люди отдают предпочтение только собачкам, а другие только кошечкам, так и в Rainy Woods жители примерно поровну поделены на два фан-клуба, представители коих готовы предоставлять своим единомышленникам скидки в магазинах. Трансформация в зверьков необходима как для выполнения побочных квестов, так и для продвижения по сценарию. Целиком повествование состоит из четырёх глав, каждую из которых можно пробежать достаточно быстро, но мой вам совет – не спешите, лучше поживите немного в Rainy Woods и хорошенько освойтесь. Со временем обитатели деревушки станут для вас настолько родными, что вам будет грустно расставаться с ними, когда всё закончится.

Оформление построено на «движке» Unity. Дизайнерами был выбран самобытный стиль графики, напоминающий эпоху Nintendo 64. Окружающий мир и само поселение сооружены в духе The Legend of Zelda: Ocarina of Time с присущим ей минимализмом. Игра легко запоминается и выделяется из числа многочисленных инди-тайтлов, поскольку при всей скромности визуального ряда здесь нет откровенной халтуры. Более того, разработчики специально ездили в Англию, чтобы достоверно воссоздать атмосферу британской глубинки. Технически всё выполнено хорошо, без каких-либо багов, но всё же сильно не хватает 60 кадров в секунду. 30 fps тоже неплохо, однако при частом вращении камеры вокруг Наоми в поисках места и предметов глаза начинают довольно быстро уставать. Со звуком ситуация куда более радостная. Swery всегда находит талантливых музыкантов, способных записать первоклассные композиции. Уверен, они вызовут у вас только положительные эмоции. Такую музыку нечасто встретишь даже в более высокобюджетных проектах от крупных издательств. Помимо фоновых мелодий, бюджета хватило на две песни с живым вокалом, во время одной из которых вместо Нью-Йорка некоторое время почему-то мелькают в кадре высотки Москва-Сити.

Как часто бывает с проектами независимых студий, релиз The Good Life по большому счёту остался незамеченным. Не помогло в том числе включение тайтла в каталог Xbox Game Pass. Разработка подобных игр всегда связана с немалым риском. Финансирование на Kickstarter в очередной раз доказало, что для высшей лиги нужны гораздо более весомые ресурсы, как временные, так и людские. Яркий пример – отсутствие нормальной озвучки, наличие которой помогло бы в разы лучше воспринимать все излагаемые события. Отсюда вытекает неоднозначная оценка. С одной стороны, сделано всё хорошо: в меру увлекательный сюжет, во многом уникальный многосторонний геймплей, изобилующий как механиками, так и пространством для исследования, симпатичная картинка. С другой, очевидна проблема дисбаланса. Слишком много структурных элементов, уводящих в сторону от главного. Вместо концентрации на чём-то одном приходится распыляться на разное, отчего теряется темп. Затянутое вступление точно отпугнёт многих. В целом получилось на любителя, зато с массой оригинальных задумок и фирменной подачей от Swery.

 

PS. The Good Life стала для меня первым проектом, который я поддержал на Kickstarter. На титульном экране есть раздел, в виде музыкального клипа демонстрирующий имена всех участников. Если увидите Valery Akulinich, то это я. Мелочь, а приятно – одной реализованной мечтой больше.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.