Дежавю в Мексике

Незадолго до того, как сесть за написание данного текста, я наткнулся на уморительный русскоязычный YouTube-канал «Nomad Bones», автор которого публикует написанные нейросетью игровые рецензии. Свежий пример – обзор Resident Evil 2, в котором бот-игрожур настоятельно порекомендовал «запоминать названия дверей» и пояснил зрителю, что монстры общаются с геймером посредством соцсетей. Хорошая находка для ностальгирующих по потокам сознания из Game.EXE и раннего «Великого D», но речь немного о другом. Технологии, как известно, совершенствуются не по дням, а по часам – со временем нейросети наверняка научатся самостоятельно проходить видеоигры (над схожей по смыслу технологией, к слову, трудится Polyphony Digital) и излагать свои впечатления связным языком. Вот тогда на них можно будет переложить многое, включая обзоры свежих частей Forza Horizon. В противном случае придётся до бесконечности рерайтить старые тексты, меняя незначительные детали.

С одной стороны, не совсем корректно упрекать Playground Games в паразитировании на формуле, сформированной пять лет назад в третьей главе серии. Зачем ломать успешную конструкцию игры-сервиса с тонной контента, без всяких аддонов способную увлечь на месяцок-другой, а то и на год? Пример с забвением Need for Speed отлично показал, что бывает, когда бездумно пытаешься схватить там, урвать здесь, а в итоге ломаешь оба стула. Да и конкурентов, похоже, смыло не надолго, а с концами – даже EA не торопится с полноценным анонсом новой NFS от Criterion, хотя ушлые инсайдеры один за другим твердят, будто релиз состоится уже осенью. С другой – с каждым новым пополнением в линейке я нахожу всё меньше причин задерживаться в Forza Horizon дольше пяти часов. Уверен, что не одинок в своём мироощущении.

Раньше в адрес «Форцы» нередко отпускались фразы вроде: «За этой игрой куда приятнее наблюдать, чем в неё гонять». Но это скорее было насмешкой над кривой «физикой», недостаточно правдоподобной для симулятора и слишком суровой для аркады; постоянно прибегать к перемотке времени – такое себе удовольствие. К счастью, уже в Forza Horizon 3 разработчики отчасти решили проблему, а также добавили гонки по бездорожью с невозбранным срезанием участков трассы. В следующих частях постоянно возникало ощущение небольших, но весомых улучшений. Увы, я не тот человек, который сможет досконально расписать, что и как изменилось в поведении автомобилей, но по субъективному восприятию количество непонятных разворотов на 180 градусов снизилось до исторического минимума. До совсем аркадной «физики» уровня описанного в GDD #27 ремастера Hot Pursuit бесконечно далеко, но в рамках актуального «движка» такое, наверно, вообще не провернуть. А вот превратиться в конкурента Gran Turismo 7, не дожидаясь новой Forza Motorsport – запросто, надо только подвигать ползунки в настройках и отключить всех помощников.

Но вернёмся к той самой фразе. Довольно большой процент людей постарше, скованных жизненными обстоятельствами, не брезгует казуальными забавами на своих смартфонах во время поездок или перед отправкой на боковую, оставляя прохождение «серьёзных» проектов на выходные, а то и на отпуска. Forza Horizon 5, равно как её предшественница, довольно быстро стала для меня аналогом казуальщины. Минимальный порог вхождения и атмосфера большого праздника, развернувшегося на просторах жаркой Мексики, совершенно не настраивают на боевой лад. Это притом, что обвинить игру в отсутствии челленджа или контента язык не повернётся. Напротив, здесь столько испытаний, что глаза разбегаются от изобилия. Единой проторенной дороги нет – путь к набору очков геймер прокладывает сам, участвуя лишь в тех состязаниях, которые ему по душе: кольцевые гонки, спринт, дрифт и прочие компоненты давно выверенного рецепта. В пятой части к ним добавились командные забавы, в рамках которых необходимо выполнять определённую последовательность действий вместе с другими игроками.

Ещё появился новый тип миссий, напоминающий туристические поездки. Работа каскадером и показательные заезды никуда не делись, просто теперь компанию им составляют путешествия в отдельно взятые живописные биомы. Там вас поджидает простенький набор заданий – пофоткаться в разных ракурсах или проехать чекпоинты. Ощущение от игры в целом не поменялось – как четвёртая часть казалась большим аддоном к третьей, так и тут. Даже графика не помогла избавиться от стойкого ощущения дежавю – Forza Horizon 5 создавалась одновременно для текущего и прошлого поколения консолей, поэтому разница в качестве картинки незначительная. Да, на Series X выше разрешение, текстурки и отражения почётче, а дальность прорисовки повыше. С одной поправкой – в режиме качества. Стоит выбрать 60 FPS, как графика заметно сдаёт, хотя всё равно не лишает Forza Horizon 5 статуса самой красивой гонки на сегодняшний день. Большого шага вперёд, характерного для смены поколений, не произошло. Его и не будет ровно до тех пор, пока Microsoft и Sony не перестанут тащить за собой балласт в виде Xbox One и PS4. Не сочтите за оскорбление – вы сами знаете, как до недавних пор обстояли дела с доступностью новых систем, к тому же в руках умелых разработчиков консоли-старушки всё ещё способны выдавать современную картинку. Но тут уж, как говорится, либо одно, либо другое.

Поначалу я думал, что буду периодически возвращаться в Forza Horizon 5 эдак пару раз в неделю на несколько часов. Покататься с ветерком, наслаждаясь разнообразными треками, любуясь красотами и изредка прерываясь на какие-нибудь заезды. Но, увы, этого не случилось – внимание быстро переключилось на другие игры. С учётом накопившегося за несколько лет бэклога я не думаю, что вернусь в Мексику в обозримом будущем. Или даже вернусь вообще. Видимо, для меня эта история закончилась в прошлой части, когда стало понятно, что графикой в ближайшее время не удивят, а смена декораций – недостаточная мотивация. Поэтому хочется извиниться за то, что в этой рецензии не было досконального анализа – увы, нет никакого энтузиазма на восторженные россказни о том, сколько новых авто добавили в местный парк и как изменился шум двигателей. Благо Forza Horizon 5 доступна в Game Pass со дня релиза, поэтому на неё даже тратиться, по сути, не надо – сложно нынче представить человека, располагающего консолью Microsoft и не имеющего активной подписки. Само собой, это лучшая часть сериала по совокупности достоинств, а для кого-то, возможно, лучшая гонка в истории. Я лучше пойду искать свою принцессу в другом королевстве и перепройду NFS Rivals – там хоть с копами можно погонять, а край кампании видно на горизонте.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    Axel, спасибо за обзор. Первое, что пришло в голову: Overwatch 2, Total War; Warhammer III.

    Macintosh, аналогично. «Коробок» новых у меня нет, но тоже не приемлю подписочных серверов. Мне пожалуйста предоставьте игру за мои кровные, чтобы я владел ею полностью.

  2. Macintosh:

    Серию Forza Horizon поставили на конвейер и это не есть хорошо. Игра отличная, но это топтание на одном месте. Здесь нет той атмосферы, которая присуща в самой первой Forza Horizon. Главным образом страдает сюжет, в первой части он был, а сейчас, увы всё превратили в сервис. Самое что удивительное обычную публику FH5 засасывает. Сам убедился в том, что люди не имеющие никакого опыта, с удовольствием садятся за FH5. Видно маркетологи знают, для кого делают развлечения. Очень жду качественный шаг в совсем другом направлении в следующем проекте серии. Но надежд мало. И да, Game Pass у меня нет. Я динозавр. Люблю покупать и владеть собственностью полностью. Времени просто нет перебирать всю игротеку Game Pass. А так взял что-то одно и мусолишь до дыр на протяжении пары месяцев, а то и больше.