Кровавые каникулы

Среди любителей хорроров компания Supermassive Games в особом представлении не нуждается. Остальным читателям напомним, что независимая британская студия прославилась в 2015 году благодаря релизу Until Dawn на PlayStation 4 («Дожить до Рассвета» в российской версии PS Store). У разработчиков получился отличный ужастик, оформленный в стиле интерактивного кино, повествующий о группе подростков, оказавшихся в заточении на горнолыжном курорте. После окончания контракта с Sony под своё крыло талантливых британцев взяла Bandai Namco Entertainment. Так на приставках и ПК появилась целая серия The Dark Pictures Anthology. В первый сезон сборника страшилок вошло четыре полноценных игры, представляющих собой различные направления жанра ужасов, при этом каждая основана на оригинальной истории. Даже после такой масштабной работы творческий запал студии не иссяк, минувшим летом в сотрудничестве с 2K Games родилась виновница нашего обзора.

Сюжет The Quarry чем-то напоминает Until Dawn, однако оба проекта напрямую никак не связаны. Все заявления о том, будто это перезапуск «Дожить до Рассвета», или даже продолжение, абсолютно беспочвенны. Объединяет тайтлы только то, что они оба являются представителями так называемых «подростковых слэшеров», где на группу главных героев охотится некто или нечто. В киноиндустрии золотая эра данного поджанра пришлась на 80-е годы, достаточно вспомнить «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин» и, конечно же, «Пятница, 13-е». Однако если в кино изменить судьбу персонажей вы не в силах, то в The Quarry вам позволено сесть в кресло режиссёра, оператора и сценариста одновременно, дабы снять «фильм» самостоятельно и пережить его события на свой вкус и лад. По закону жанра, повествование начинается с интригующего пролога, в котором вы управляете очаровательной Лорой. Она и её бойфренд Макс сбились с пути в поисках летнего лагеря. Что случится с новоиспечёнными вожатыми – увидите сами, но очевидно, что их не досчитаются, когда откроется смена. Нести вахту продолжат всего семеро человек. После завершения смены и отъезда детей герои начнут собираться домой, среди них четверо парней – Джейкоб, Дилан, Райан и Ник, плюс три девушки – Кейтлин, Эмма и Эбигейл. Джейкоб не хочет поспешно уезжать, ведь за проведённый в кемпинге месяц он очень сблизился с Эммой. Однако их романтические отношения остались в подвешенном состоянии, и Джейкобу нужна ещё хотя бы одна ночь чтобы всё исправить. В сговоре с Кейтлин он устраивает поломку фургона. Автомобиль теперь не заводится, что сильно огорчает владельца лагеря Криса Хаккета. Он просит вожатых оставаться в главном корпусе до утра, ни в коем случае не выходя ночью на улицу. Райан, как старший вожатый, пообещал исполнить его наказ. Нетрудно догадаться, что как только Крис уехал на своей машине, герои сделали всё наоборот и устроили вечеринку на открытом воздухе у костра. Дальше, как говорится, всё немножко предсказуемо, хотя и вариативно – от ваших решений будет зависеть судьба персонажей.

С первых минут пролога игра затягивает. Общая продолжительность прохождения может составить более десяти часов, в основном благодаря интересно прописанному сценарию с различными вариациями развития одних и тех же сцен, системе отношений между героями и квестовой структуре геймплея. Как в любом проекте данного жанра, много времени отведено сюжетным вставкам с диалогами, по ходу которых как раз будут возникать сюжетные развилки. Выбирать путь зачастую приходится интуитивно, не вполне понимая, к каким именно последствиям приведёт то или иное действие. В долгосрочной перспективе получается своеобразный «эффект бабочки». К примеру, в самом начале в одном из спальных домиков Эбигейл может найти плюшевого зверька. Если его взять с собой, то ближе к концу путешествия от этой игрушки будет зависеть жизнь одного из товарищей. Естественно, не обошлось без Quick Time Event, но если вам испытания такого рода не нравятся, то в настройках их сложность снижается вплоть до автоматического нажатия кнопок действия.

Между сюжетными сценами можно как следует осмотреться вокруг, благо свободная камера позволяет спокойно это сделать. В некоторых местах ракурс намеренно акцентируется на конкретной позиции, привлекая внимание игрока к подозрительному месту. Такая система хорошо поддерживает динамику действия, комбинирование свободной камеры и фиксированных ракурсов является удачным компромиссным решением: с одной стороны, всегда легко удаётся всё рассмотреть, с другой – сохраняется кинематографический эффект. Лагерь довольно обширное место, создающее ощущение открытого пространства. Локации взаимосвязаны между собой, вы даже можете видеть одну из другой, вас ограничивают лишь сюжетные рамки. Всё происходит последовательно, сохраняется баланс между развитием сюжета и исследованием окружающего мира. В каждой главе вы будете посещать и обыскивать определённую часть территории.

Найденные предметы делятся на три группы. Первая позволяет понять предысторию места, как правило, это различные записки, рекламные плакаты, статьи из газет. Чем больше вы отыщете информации, тем больше причинно-следственных связей сможете раскрыть. Например, узнаете, что раньше неподалёку был карьер Хакетта, на котором добывали кварцит, собственно, откуда и появилось название The Quarry (в переводе с английского «карьер»). После остановки добычи объект затопили, и появилось озеро с небольшим островом, на побережье которого позже построили этот самый летний лагерь, получивший название «Карьер Хакетта». Вторая группа предметов – это улики. После всего того, что произойдёт ночью, вожатым нужно будет предъявить полиции хоть какие-то доказательства, чтобы им поверили. К сожалению, это никак не повлияет на концовку, разве что откроет дополнительные диалоги во время финальных титров. Здесь важен сам процесс. Наконец, третья группа – карты Таро. После завершения очередного эпизода с вами постоянно будет общаться старуха. Если вы найдёте карты, она сможет поведать вам возможные варианты развития событий, тем самым подсказав, по какому пути стоит или не стоит идти. Вещь сугубо опциональная, никто не мешает действовать вслепую.

Чтобы лучше прочувствовать сюжет, разработчики не поленились тщательно проработать всех персонажей. У каждого свой характер и повадки. Эбигейл застенчивая и умная, любит рисовать. Эмма вульгарная и знающая себе цену, со странностями в поведении, явно не из простых, но при этом не неженка, и готова идти в бой, если нужно. Кейтлин опытная и мудрая, на фоне остальных она выглядит самой взрослой и общается со своими сверстниками как с детьми. На каждого из парней тоже можно составить психологический портрет, но не будем зарываться в детали. Полноценно раскрыть образы героев помогли известные актёры. Так, владельца лагеря – Криса Хаккета, сыграл Дэвид Аркетт, знакомый нам по фильмам серии «Крик». Загадочную старуху воплотила Грейс Забриски, тесно связанная с творчеством Дэвида Линча, в частности, с легендарным сериалом «Твин Пикс». Мелькнёт в кадре Лэнс Хенриксен, которого мы знаем по «Чужому» и «Терминатору». Кстати, это не первая видеоигра, в которой учувствует Лэнс, достаточно вспомнить интерактивную драму Detroit: Become Human. В роли полицейского выступил Тед Рэйми, брат Сэма Рэйми. В своё время они сняли «Зловещих Мертвецов». Из молодого поколения отметился Джастис Смит, звезда «Покемон. Детектив Пикачу» и двух последних «Миров Юрского Периода». Скайлера Джизондо вы могли видеть в «Хэллоуине» (2007) и сериале «Диета из Санта-Клариты». Все эти и многие другие артисты подарили внешность своим персонажам и озвучили их. Благодаря специальным камерам происходил захват лицевой мимики, поэтому герои The Quarry оживают на глазах.

В плане дизайна проект сильно напоминает художественный фильм. Если поначалу вы будете замечать компьютерную анимацию, то со временем вовсе забудете, что смотрите на трёхмерную графику, настолько всё хорошо проработано. Возрастной рейтинг на высоте, продюсеры не побоялись добавить очень жестокие кадры, так что любители «мяса» оценят по достоинству. Игра хорошо выглядит на PS4 и Xbox One, однако владельцы PS5 и Xbox Series X|S получили более чёткую картинку за счёт увеличенного разрешения текстур. А вот количество кадров в секунду – всего 30. В принципе, хватает и этих «киношных» тридцати, но во время исследования местности хочется всё же видеть более плавное изображение. На качественный саундтрек в 2K тоже не поскупились. Он здесь не просто так, чтобы было. Все песни отлично вписаны в сюжетный контекст и усиливают эмоциональную отдачу. Всего вы услышите почти сорок различных композиций, имеющих полное право прописаться в ваших плейлистах, особенно после пережитых событий. Автором фонового музыкального сопровождения является Иан Ливингстон, со своей задачей он справился на ура. Его музыка позволила ещё больше насытить атмосферу игры тональностью леденящего душу хоррора.

Про атмосферу следует сказать отдельно. Она настолько заволакивающая, что пробирает до мурашек, особенно если играете ночью с выключенным светом, как положено. Представьте, вы идёте по лесу одни, слышится шорох в кустах и чей-то шёпот вокруг. Всегда будет присутствовать ощущение уязвимости перед врагом, а сама тёмная сущность, о которой я не хотел бы рассказывать подробно из-за спойлеров, одним своим видом пугает как следует. Другая важная деталь – возможность проходить игру многократно, выбирая различные пути и получая другую концовку, а их здесь много. К сожалению, единственное, в чём разработчики слегка схалтурили, так это скомкали концовки в общую формулу – вам покажут, кто выжил, а кто нет, и всё; хотелось бы более продуманных эпилогов для каждого варианта. Также расстраивает отсутствие системы, которая подсказывала бы, каким путём вы прежде не шли. Нет схемы, указывающей, какие развилки ещё не пройдены, на манер того же Detroit. Британцам стоило перенять этот опыт у своих французских коллег из Quantic Dream. Утешением служит опция перемотки гибели назад, если она у вас разблокирована.

После прохождения стоит также попробовать несколько приятных бонусов. Один из них – режим кино, позволяющий пересматривать сюжетные сцены, причём там есть множество настроек, определяющих, кто погибнет или выживет, а также переключатели для установки поведения персонажей. В режиме вечеринки можно пригласить друзей, чтобы собраться вместе от двух до восьми человек в одной комнате и распределить роли между собой, кто за кого отвечает (героев хватит на всех, помните парочку из пролога?). Геймпад передаётся из рук в руки, когда подходит очередь. В мультиплеере управляет один человек, остальные только голосуют в момент появления выбора развилки. Отталкиваясь от всего вышесказанного, можно охарактеризовать The Quarry как эдакое письмо с признанием в любви к «подростковым слэшерам» 80-х. Лучшая игра за авторством Supermassive Games, а также одна из лучших в жанре. Даже если вы не особый любитель интерактивного кино, ни в коем случае не проходите мимо этого шедевра. При не самом высоком бюджете (не считая расходов на солидный кастинг) получился настоящий хит, интересный, зрелищный, в меру страшный. Будьте готовы к калейдоскопу острых ощущений, ожидающих вас в летнем лагере «Карьер Хакетта».


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    Душевный обзор.

  2. Атма:

    Душевный обзор. От себя добавлю, что The Quarry можно перевести еще как и объект охоты. Подобной игре хорошо подходит такое навзание.