«Святые» снова в деле

Серия Saints Row – один из немногих успешных клонов Grand Theft Auto, доживших до наших дней. Удивительно, но разработчикам из Volition удалось не только скопировать суть GTA, но привнести в жанр про бандитов в песочнице что-то своё. За девять лет с момента дебюта в 2006 году было выпущено четыре с половиной полноценных тайтла (половинка – это дополнение Saints Row: Gat Out of Hell, поставившее точку в оригинальной сюжетной линии). К сожалению, после 2015-го франшиза ушла в бессрочный отпуск, грозивший затянуться навсегда. Volition переключилась на другие проекты, в частности, умудрилась сделать скучную пародию на SR про суперагентов под названием Agents of Mayhem. Было очевидно, что если издатель когда-нибудь даст зелёный свет на новую часть, то речь пойдёт о перезапуске – так и произошло. Новая история, персонажи, другой город, но над всем этим нависает давно знакомая концепция.

Уже в момент ранних анонсов не обошлось без самострела в погоне за «повесточкой» – главным героем представили «Босса», некий собирательный образ гангстера, настроить внешний вид которого позволено игроку. Однако маркетологам пришло в голову поместить на обложку и использовать в промо-материалах темнокожую девушку с короткой стрижкой и мужскими чертами лица. С первого взгляда не поймёшь, кто это – парень, который думает, что он женщина, или женщина, пытающаяся быть похожей на мужчину. Естественно, такой подход поклонники сериала по всему миру восприняли в штыки. Взрыв негативных отзывов можно сравнить с премьерой Xbox One. Всё-таки многие на западе ещё не совсем тронулись головой, обилие актёров-афроамериканцев и трансгендерной тематики в рекламах, фильмах и играх порой начинает доставать даже самых терпеливых. Но этого авторам было мало. «Босс» работает в команде с тремя друзьями, только вместо матёрого Джонни Гата из третьей части у нас теперь мажор Кевин, горячую штучку Шаунди заменила ботаник-механик Нина, а сутенёр Пирс Вашингтон уступил место задроту Илаю. Тоже мне бандиты.

Разработчики с самого начала недвусмысленно дали понять, что делают ставку на молодую современную аудиторию, в то время как ожидания давних фанатов SR их не волнуют. Масла в огонь подлило эхо пандемии, задержавшей релиз на полгода. Но всё-таки кое-какую работу над ошибками студия провела. Накануне выхода игры появилось приложение для консолей и ПК, в котором можно создавать своего собственного «Босса». Настроек в нём более чем достаточно, можно даже поменять дизайн условного банного листа, прикрывающего интимные подробности тела. К сожалению, на этот раз обошлось без именитых актёров озвучки. Вы всё ещё можете выбрать из нескольких вариантов как мужского, так и женского голоса, но впечатление отнюдь не такое, как если бы это был узнаваемый тембр Троя Бейкера или Лоры Бэйли. На других ролях тоже скудновато. Ну да ладно, «Босса» мы сделаем таким, каким позволит фантазия. Пускай в нашем обзоре это будет стройная брюнетка с длинными волосами и чётким британским акцентом. Вы же вольны сотворить хоть лысого мужика с пузом и зелёным цветом кожи, как у Халка.

В свой первый рабочий день в качестве наёмника «Босс» отказывается исполнять поручение, из-за чего не получает должного финансового вознаграждения. Ей кажется, что жизнь летит ко всем чертям. Подбодрить героиню решают её друзья, упомянутые ранее Нина, Илай и Кевин, а также кот по кличке Сникердудл. Недолго думая, приятели принимают решение работать на себя, а не на дядю; так появляется банда под названием «Святые» (The Saints) со штабом в заброшенной церкви, стремящаяся построить очередную криминальную империю. Местом действия на этот раз стал город Санто-Ильесо. Если раньше мы посещали аналоги Нью-Йорка и Сиэтла, то теперь нас закинули на юго-запад США. Санто-Ильесо сильно напоминает Лас-Вегас в мексиканском стиле. Индустриальные оттенки предыдущих игр сменились яркой палитрой. Солнце, песок и кактусы могут создать ощущение пустоты пейзажа, но смена среды обитания в целом задаёт позитивный настрой. Дизайнеры хорошо проработали как городскую застройку, так и сельскую местность, скучать внутри которых не приходится.

Санто-Ильесо поделён на несколько крупных районов, ваша задача – захватить их все. Идея была заимствована из GTA: San Andreas, она регулярно присутствует в Saints Row. Поскольку в городе орудует несколько банд, чтобы завладеть кварталом нужно начистить морды конкурентам и показать, кто здесь хозяин. На дело разрешается брать в помощь напарников. Но всё-таки это своего рода фон, тогда как наибольший интерес представляют сюжетные миссии. Здесь полный букет: перестрелки, погони на машинах, головокружительные виражи на вертолёте, и не только. Причём всё это сделано с присущим серии юмором. Хотя со временем очерчивается круг периодически повторяющихся действий, весь процесс не скатывается в рутину, в том числе благодаря многочисленным отсылкам к другим известным произведениям. Те же погони на авто с лёгкостью удалось изобразить в стиле «Безумного Макса» на бескрайних просторах пустыни и в узких каньонах, с участием машин-монстров. Захватывает, ещё бы! А всего несколько минут спустя вы помогаете Илаю сражаться в эдаком подобии «Подземелий и Драконов», стреляя из игрушечных пистолетов. Выглядит очень забавно.

Вернулась «прокачка» персонажей. Помимо обычных скиллов используется в том числе система перков. Они добавляют в арсенал специальные умения и навыки, к сожалению, ограниченные определённым числом. Приходится выбирать, что важнее. Такая система больше подходит для экшеновых RPG, где нужно тщательно готовиться к следующей битве, но для формата ураганных боевиков лучше бы было доступно всё сразу. С другой стороны, если вы не хотите заморачиваться перками, игра вам это простит. Тут главное научиться быстро и эффективно пачками расстреливать врагов. Противник берёт количеством, сидеть в укрытиях особо некогда, действовать надо быстро. Если вам знакома Sunset Overdrive, то примерно такой же драйв вас ждёт в новой Saints Row. Конечно, здесь не нужно висеть между землёй и воздухом, как в детище Insomniac Games, достаточно удачно маневрировать. После серии побед открывается диалоговое окно команд, в котором можно активировать спецприём.

Одной из главных новинок в геймплее стала возможность открытия собственного предпринимательства. Напоминаю, что мы создаём криминальную империю, поэтому все учреждённые вами фирмы будут заниматься тёмными делишками. Подобные идеи в зачаточном виде мелькали в предыдущих главах серии, но до полноценной реализации их прежде не доводили. Теперь же зачистка районов Санто-Ильесо напрямую связана с развитием бизнеса. Вариантов деятельности много, вы вправе сами выбрать, что это будет и где это разместить. Чтобы фирма начала приносить доход, её нужно раскрутить, а для этого требуется выполнить несколько дополнительных заданий. К примеру, одним из моих первых предприятий стал полигон для хранения ядерных отходов. Я с удовольствием потратил несколько часов, доставляя на грузовиках эти самые отходы. Ничего страшного, что жители квартала стали буквально светиться по ночам, ведь мы же правильные капиталисты и на окружающих нам плевать – главное, что полигон приносит деньги. Впрочем, такой вариант весьма специфичен. Быть может, вы проявите себя в более традиционных сферах – менеджменте ресторанов быстрого питания или страховании здоровья граждан.

Заработанные средства расходуются на покупку одежды и оружия, плюс тюнинг любимых машин. Консюрмизм во всей красе, в этом плане здесь есть, где разгуляться. Покажите, что у вашей банды свой стиль, чтобы с ветерком прокатиться по улицам города под одну из песен местных радиостанций. По мере прохождения будут открываться возможности для реновации штаб-квартиры, той самой, что находится в заброшенной церкви. Всё это доставляет массу удовольствия. А если вы тщательно обследовали достопримечательности города и делали их фотографии на смартфон, то сможете разместить во дворе или внутри храма миниатюрные копии этих объектов. Объём дополнительных активностей огромен, можно часами бродить по городу и украшать штаб на свой вкус.

С технической точки зрения всё получилось неплохо, хотя и не без изъянов. Это самая масштабная глава в истории Saints Row, с минимумом багов, причём практически незаметных. Критической разницы между версиями для приставок разных поколений нет, в основном отличаются разрешения текстур и фреймрейт. На PlayStation 5 и Xbox Series X|S доступно на выбор несколько графических режимов, что огорчает – подобная практика становится регулярной, консоли всё больше напоминают дешёвый ПК с кучей настроек, не дающих желаемого результата. В режиме максимального разрешения страдает производительность, и наоборот. Имеется трассировка лучей, но она реализована крайне убого. Стоит отметить, что даже при 4K-текстурах картинка всё равно выглядит замыленной. Возможно, качество графики тянет вниз предыдущее поколение, которое разработчикам пока приходится таскать с собой. Ведь мы знаем, как выглядит на новых платформах техническое демо The Matrix Awakens, ставшее первой ласточкой настоящего некстгена. Если вы ожидали нечто подобное от Saints Row, то вероятно будете разочарованы. Ну а по меркам среднебюджетных хитов второй половины предыдущего десятилетия придраться совершенно не к чему.

После детального ознакомления с игрой остаётся такое же ощущение, как от просмотра перезапуска «Ангелов Чарли» с Элизабет Бэнкс. Всё вроде бы неплохо, но по сравнению с оригинальными выпусками прослеживается явное отсутствие стержня. Сюда можно причислить проблемную рекламную кампанию, слабый дизайн ключевых персонажей и, что самое главное – общую концепцию, которая абсолютно не изменилась и не дотягивает до уровня перезапуска. Вспомните два классических примера: Resident Evil 4 и God of War (2018). Игры, изменившие не только собственные сериалы, но и всю индустрию. Новая Saints Row получилась очередной поделкой образца 2015 года, только без серийного номера. Ругать вроде не за что, но и восхищаться тоже почти нечем. Время упущенных возможностей, которое может сыграть злую шутку с Volition. Выстрел в небо. Разве что главный козырь по-прежнему в рукаве – поклонникам жанра есть чем заняться до следующего пришествия Grand Theft Auto.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Macintosh:

    Volition закрыли. Чего и следовало ожидать. Есть такое выражение: Get woke, go broke! 

  2. Macintosh:

    На самом деле игра выглядит красивей, чем на скриншотах в обзоре.

  3. Рексарыч:

    Атма, может всё же как на PS3? 😉

  4. Атма:

    Судя по картинкам, графоний как на второй плойке.