Знак высшего качества

Серия Xenoblade Chronicles достаточно давно является важным эксклюзивом в руках Nintendo. Ведь не только Марио-Зельдами живы приставки «Большой N», любителей «ролевух» тоже требуется чем-то завлекать. В своё время первая Xenoblade для Wii наделала немало шума, несмотря на сложности с приобретением игры на западе. Далее последовало ответвление Xenoblade X для Wii U и продолжение с цифрой 2 в названии для Switch. Все три релиза стали хитами в своём формате, поэтому разработчики вполне закономерно решили развивать успех, клепая новые выпуски. Так на всё том же «Свиче» минувшим летом вышла новая глава. Однако существует связанный с Xenoblade громадный недочет. Ни одна из принадлежащих к бренду игр до сих пор не обозревалась в «Dолине Великого Dракона»! Такую вселенскую несправедливость требуется незамедлительно исправить.

В японских RPG немало внимания уделяется истории, наш случай не исключение, хотя со своей спецификой. Сюжетные вставки присутствуют, но они тонким слоем размазаны по хронометражу, тогда как геймплей занимает эдак 95% всего прохождения. Про завязку всё же стоит упомянуть. Две страны с труднопроизносимыми названиями (гораздо проще именовать их «чёрные» и «белые», по цвету армейской формы) ведут долгую кровопролитную войну. Почему так происходит, нам не поведают почти до самого финала, стоит принять факт как данность. В одном из боёв тройка «чёрных» встречается с тройкой «белых», но битву прерывает пробуждение некого древнего артефакта, дающего всем персонажам особую способность – превращение в гигантских роботов. Вовремя появившийся рослый монстр толсто намекает, что обретшие новую силу герои получили возможность раскрыть истинные причины войны. Так начинается путешествие в неизвестный город, где якобы можно познать правду. Молодые люди быстро находят общий язык, мгновенно забывая, что недавно были врагами. Этой группой вам придётся управлять практически всю дорогу. Важный момент – герои не совсем люди. Умение сканировать местность как заправский компьютер выдаёт в них кибернетическое происхождение, да и судьба сильно отличается от обычной человеческой. Ни один из солдат не живёт более десяти лет. Даже если воин уходит победителем с поля боя, спустя установленный срок его отправляют на тот свет уже свои. Из-за таких диковинных правил воспринимать персонажей как людей достаточно сложно. Сопереживать им тоже не особо получается, и это серьёзный промах разработчиков, поскольку эмоциональная вовлечённость игрока в события является важной частью любой RPG. Дальнейшие приключения постепенно очеловечивают подопечных, но неприятный осадок всё равно остаётся.

Если сюжета временами маловато, то непосредственно игровой начинки более чем достаточно. Monolith Soft следует похвалить за усердность, выражающуюся в отличиях каждой новой Xenoblade от предыдущих именно в области геймплейных механик. Для осмысления «боёвки» авторы то и дело подбрасывают обучалки, появляющиеся даже спустя часов тридцать после начала прохождения. С одной стороны, приятно находить новые и новые трюки, зато первое время персонажи кажутся совсем уж беспомощными именно благодаря отсутствию опций, которые по плану откроются часов через десять. Схватки остались прежними – герои сами атакуют врага, от игрока требуется правильно выбирать позицию да использовать спецприёмы. На этот скелет постепенно наращивается мясо из деталей, коих настолько много, что перечислять все не представляется возможным. Упомяну только самые любопытные. Скажем, разнополые члены группы могут сливаться воедино, образуя на некоторое время гигантского робота со своими способностями и древом «прокачки». Так как супер-роботы неуязвимы, правильное их использование часто решает исход боя, особенно на высоком уровне сложности. В любой стычке одновременно участвуют все шестеро героев, между которыми можно в любой момент переключаться, плюс один «гость». Помощники присоединяются после завершения их личного квеста, также передавая партии знания о своём боевом классе. Все специализации делятся на три вида: танки, лекари и урононаносители. Первые хорошо держат удар, ими удобно закрывать переднюю линию. Лекари поддерживают очки здоровья команды на высоком уровне, только им позволено воскрешать павших товарищей. Урононаносители ищут способы, как бы посильнее ткнуть противника, многие их атаки имеют дополнительные свойства, если использовать их на враге сбоку или сзади. Так как на выбор предоставлено более двадцати классов, к настройке группы нужно подходить со всей ответственностью, особенно если отважились посягнуть на высокий уровень сложности.

Важным аспектом Xenoblade всегда был дизайн локаций. Третья часть придерживается традиции, предоставляя игрокам возможность исследовать огромную территорию. Наградой за праздные шатания служат тайные пещеры, спрятанные сокровища и квесты, а также необязательные боссы. Во второй части авторы ввели так называемые «гача-сундуки», из которых выпадали новые персонажи, в «тройке» от этой глупой практики решили отказаться. Всё игровое наполнение открывается по старинке, после обнаружения оного на карте; открывать десятки лут-коробок не придётся. Из-за того, что эксплоринг местности вознаграждается конкретными вещами, беготня по карте остаётся увлекательным процессом. Компаниям вроде Ubisoft или Bethesda, считающим, что мир должен быть заполнен дурацкими однообразными «точками интереса» с постоянно повторяющимся контентом, есть чему поучиться. Собственно, в исследовании мира, да в уникальной боевой системе кроются основные плюсы серии Xenoblade. В третьей главе авторы вновь сконцентрировали внимание именно на этом, как следствие побочные активности, вроде сторонних квестов и поиска дополнительных боссов, являются гораздо более весёлым занятием, чем пребывание в русле основной сюжетной линии. Такой подход вполне жизнеспособен, что успешно доказали ранее вышедшие «ролевухи» вроде Final Fantasy XII или The Last Remnant, или из новенького Shin Megami Tensei V. Люди, которым нравится с головой погружаться в громадный виртуальный мир, полюбят Xenoblade 3 как раз благодаря возможности часами осваивать доступное пространство.

В чём сложно заметить отличия от предыдущей части Xenoblade, так это во внешнем виде игры. «Двойка», как сказано выше, тоже выходила на «Свиче», третья глава не показала значительных улучшений по сравнению с хитом 2017 года. Да, модели персонажей стали поопрятнее, прибавилось детализации, спецэффекты выглядят сочнее, но в целом за пять лет хотелось бы больше прогресса. Видать, приставка уже достигла своего пика, ждать от неё графически продвинутых игр вряд ли стоит. Более того, авторы не постеснялись перенести некоторые модели и анимации врагов прямиком из второй части, что для проекта такого масштаба однозначно моветон. А вот музыка не подкачала. Композиторы, как заведено в серии, создали гармоничный звуковой фон. Спокойные атмосферные мелодии слышатся при путешествиях, а в битвах ревут стремительные, напористые мелодии. Претензий ни к музыке, ни к озвучке не возникает, всё сделано на достойном уровне.

В итоге Monolith Soft создала хорошую игру, достойную занять своё место в ряду хитов под маркой Xenoblade. Изменения в геймплее не настолько значительны, чтобы оттолкнуть былых поклонников. Все особенности, за которые фанаты любят серию, в Xenoblade 3 также присутствуют. Громадный живой мир, занятная боевая система и куча необязательных, но любопытных побочных квестов заставляют запускать картридж вновь и вновь. Руководители Nintendo могут довольно потирать ладони, на их консоли вышел очередной высококачественный эксклюзив.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    Вроде тысячу раз до этого видишь подобные слова, но и в тысяча первый раз изучаешь материал об игре в жанре RPG, как в первый. [смущение]

  2. Neon Knight:

    А чо, на свиче не диски штоле? Вот я лох. Заменил на картридж.

  3. W0x@:

    Прижившийся в геймерской среде?)

  4. Атма:

    Фразеологизм.

  5. W0x@:

    Запускать вновь диск?