Мечта спидраннера
Многие геймеры, росшие в 80-е и 90-е годы, начинали свою игровую биографию вовсе не так, как это делает нынешнее поколение – с домашних приставок или компьютера. Первые знакомства с видеоиграми тогда зачастую происходили в аркадных залах, где развлечение имело отличную от современной форму. За несколько копеек можно было насладиться захватывающим зрелищем на экране с парой сотен цветов и здоровенными пёстрыми пикселями. Денег у школьников водилось немного, поэтому путешествие в виртуальный мир заканчивалось минут за десять. О полном прохождении в таких условиях речи не шло, а перед друзьями хвастались разве что набранными очками. Воистину, для детворы того времени не было большего наслаждения, чем ткнуть носом одноклассника в экран автомата, где в первой десятке таблицы красовались гордые инициалы VTB (Vovka The Best). Со смертью аркадных залов как явления подобные ситуации ушли в прошлое, однако в приставках появился интернет, и таблицы рекордов вернулись, а с ними возродилось желание померяться достижениями с другими игроками. Среди рядовых юзеров это всё не так популярно, но специально для хардкорщиков-перфекционистов время от времени выходят игры, где ключевой особенностью является именно состязательность. Встречайте Neon White – неожиданный летний хит, сутью которого являются забеги на скорость.
Но обо всём по порядку. В наши времена даже простенькие экшены не обходятся без сюжетной составляющей, Neon White не исключение. Ежегодно в раю проходят соревнования по зачистке прилегающей территории от демонов. Для этого из ада призывают грешников, состязающихся между собой в скорости истребления нечисти. Управляемый нами Неон Белый обладает недугом, поразившим эдак половину главных героев японских игр – молодой человек страдает амнезией. С восстановлением воспоминаний помогают коллеги, ведь другие неоны были знакомы с Белым при жизни. Только не надейтесь, что бывшие друзья выложат на блюдечке портрет героя целиком. В сюжетных роликах, выполненных в бюджетной манере «два неподвижных спрайта ведут диалог», подаётся далеко не вся информация, многие нюансы раскрываются только после нахождения специальных призов на уровнях. Подобрал, сделал несколько презентов – получил бонусный разговор; из подобных дискуссий вытекает множество деталей о жизни неонов. Авторов стоит похвалить за тщательную проработку героев, к финалу прохождения понять их мотивацию можно лучше, чем в иных громких RPG. Сюжет с неба звёзд не хватает, но назвать его откровенно плохим тоже нельзя. Происходящие события довольно любопытны, однако предугадать исход в большинстве случаев проще простого.
Беседы с союзниками это конечно хорошо, но мы здесь вовсе не для этого. Игра состоит почти из сотни маленьких этапов, большая часть которых пробегается меньше чем за минуту. Хотя мы вроде должны соревноваться с другими неонами, Белый проходит трассы в одиночку, вперёд гонит разве что назойливо тикающий таймер. Помимо бега и прыжков, герой умеет палить из обильно раскиданного на пути оружия. Истребление всех демонов обязательно, если пропустить хотя бы одного, то выход просто не откроется. Интерес вызывает альтернативное использование инструментов по умерщвлению врагов. Огнестрел можно выбросить из инвентаря, благодаря чему Белый исполнит спецприём. Скажем, пистолет Elevate даёт шанс сделать двойной прыжок, а снайперка Godspeed выталкивает героя вперёд, нанося ущерб врагам и элементам декораций. Правильное применение дополнительных возможностей – залог успеха, без них зачастую физически не добраться до нужного уступа над пропастью, или не сокрушить толпу демонов. Гадать, когда именно нужны предметы, приходится нечасто, так как непреодолимые без оружейных способностей провалы обычно встречаются уже через пару секунд после поднятия оружия. Впрочем, иногда бывает выгодно придержать козырь в рукаве, дабы задействовать его позже – в таком месте, где экономится больше драгоценных секунд. А в экономии времени кроется самая мякотка игры, ведь до финальной черты хочется добежать как можно скорее.
После её пересечения Белый получает одну из четырёх медалей: бронзовую, серебряную, золотую или тузовую. Чем меньше времени занял забег, тем щедрее награда. Разные бронзулетки открывают разные возможности, а за золотую медаль выдают подсказку, где именно можно срезать дистанцию. Без этого знания сложно заработать тузовый приз, к которому стремятся перфекционисты. Ведь именно через него открывается таблица рекордов для пройденного этапа, где сравнивается ваше время с игроками по всему миру. А умельцев на нашей планете достаточно, в чём вы лишний раз убедитесь, когда увидите, что пройденный вами за 30 секунд трек настоящие чемпионы одолели за 12. Естественно, такой расклад травмирует геймерскую гордость, откуда возникает желание перепроходить до тех пор, пока не найдутся все оптимальные пути, помогающие поднять собственный ник хотя бы в первую сотню.
Однако не стоит думать, будто Neon White создана только для хардкорщиков, которым важна каждая миллисекунда. Геймплей понравится всем любителям чего-то быстрого и необычного, по ощущениям это как Sonic с видом «из глаз». Игра дарит похожие чувства скорости и динамичности, об остановке не может быть речи! Белый постоянно должен находиться в движении. Дизайн уровней стремительно меняется, у игрока есть всего несколько секунд на ориентацию в пространстве. При этом движения нужно связывать в цепочки, дабы преодолевать серии препятствий. Например, очередь из полдюжины «ракетных прыжков» по стенам без касания пола (как в старом добром Quake) для Neon White – обычная ситуация. Сочетание частого нахождения в воздухе и высокой скорости (почти как в приключениях синего ежа), плюс постоянное движение вперёд создают сладкий коктейль эмоций, заставляющий возвращаться в игру вновь и вновь. При этом не нужно быть киберспортсменом для получения даже тузовых медалей. Знание уровней играет куда большую роль, чем быстрота нажатия кнопок. К счастью, с управлением бороться не требуется, главный герой чётко и точно реагирует на команды игрока, что для подобного проекта является важнейшей деталью.
Если к управлению претензий не возникает, то впечатление от визуала остаётся неоднозначным. Нужно понимать, что Switch – приставка не первой свежести, мощностью она похвастать не может. Однако в игре, где важна каждая секунда, тормоза абсолютно недопустимы. Их тут и нет, но ради этого графику пришлось разгрузить максимально, уронив 3D-детализацию до уровня «Дримкаста». Не сказать, что картинка выглядят уродливо, сумасбродный дизайн объектов многим вероятно даже понравится, но бедность трёхмерных моделей скрыть невозможно. Особенно это заметно в некоторых дополнительных квестах, где пейзаж ограничивается одной горой с натянутой текстурой сомнительного качества. К двумерной составляющей упрёков нет – персонажи красиво нарисованы, а сопровождающие сюжетные повороты фоны радуют глаз. За музыку отвечает профессиональная группа Machine Girl, дополнившая происходящее на экране кучей композиций в стиле забористой электронщины. Агрессивный саундтрек органично сопровождает ураганный экшен, но понравится наверняка не всем. Большая часть диалогов озвучена, в том числе актёрами с громкими именами. Белому подарил свой голос сам Стивен Блум, известный по таким ролям, как Спайк Шпигель и Россомаха.
К счастью, поделки вроде Neon White ценят далеко не за графику. Сам процесс, несмотря на простоту игровых механик, отшлифован практически до идеала. Он способен полюбиться как людям, тратящим часы на улучшение результатов, так и геймерам, запустившим игру на десять минут дабы пробежать этап-другой. Если присутствует любовь к скорости и жажда соревнований с конкурентами по всему миру под забойный музон, то обязательно присмотритесь к этому проекту. Вполне возможно, он подарит вам уникальные впечатления, которые мало где ещё можно найти.
Автор:
Grimalkin
Читаю материал и вспоминаю, что позавчера прошёл Astro’s Playroom, попутно выбив 100% наград, начав игру днём ранее. Так вот: предпоследней наградой была ачивка, коя требует суммарно за 7 минут пройти все скоростные уровни. Даже с моим слабым уровнем игры награда вполне выбиваемая. Затратил менее 30(-и) минут на её получение. Но знаете что? Увидел, сколько времени затратили люди из первой десятки, и слегка так приуныл…