Китайский городовой

Знакомство поклонников Nintendo с сериалом Grand Theft Auto произошло не самым лучшим образом – переиздание двух оригинальных частей для слабосильного Game Boy Color предсказуемо провалилось, и лишь вышедшая в 2004-м Grand Theft Auto Advance сумела более-менее убедительно перенести хаос улиц Либерти Сити на экран портативной консоли. Наша сегодняшняя гостья, Grand Theft Auto: Chinatown Wars, изначально задумывалась как некий уход от общепринятого – уникальные возможности Nintendo DS так или иначе диктовали разработчикам необходимость переосмысления заезженной вдоль и поперёк концепции. В итоге, взяв всё самое лучшее от прошлых частей сериала и соединив это со свежими идеями, команда Rockstar Leeds сумела сделать потрясающе качественный и концептуально свежий проект.

Хуанг Ли, юный наследник известного китайского «авторитета», летит в Либерти Сити с мечом Yu Jian – ценнейшей семейной реликвией, которую он должен передать своему дяде. Но, как это часто бывает, недоброжелатели обо всём узнали первыми, в результате чего меч у Хуанга был «изъят» практически сразу же после выхода из самолета, а самого бедолагу спустили в реку вместе с автомобилем. Дальнейший исход событий предельно понятен – дядюшка негодует, а сам Хуанг вынужден искать реликвию, попутно пытаясь узнать, кто стоит за её похищением и убийством отца.

На первых же секундах Chinatown Wars приковывает внимание своим внешним видом – зная о слабых технических возможностях платформы, логично было рассчитывать на куда более скромную картинку. Конечный результат превзошёл все мыслимые ожидания – игра восхищает не только блестящим графическим исполнением как таковым, но и новаторской художественной манерой: технология cel-shading превратила изначально «мультяшную» направленность серии в потрясающе стильный скетч-комикс. Даже на маленьком экране Либерти Сити пестрит обилием деталей и ярких красок, что вкупе с потрясающей анимацией предсказуемо выводит новую GTA в десятку самых сильных с точки зрения дизайна проектов для консоли. Питать иллюзии насчет саундтрека было бессмысленным изначально – воплотить музыкальное пиршество в духе San Andreas не представлялось возможным сугубо технически. Но даже в такой ситуации ударить лицом в грязь было бы недопустимым, учитывая высокое качество проработки прочих аспектов. В результате Rockstar одарила свое детище пусть и не выдающимся, но более чем добротным звуковым сопровождением, основу которого в большинстве своем составляют электронные мелодии.

Вернувшись к истокам, Grand Theft Auto: Chinatown Wars не стала шагом назад в плане возможностей геймплея. Если сюжетная линия всё так же насквозь пронизана традиционными для серии клише, то о разнообразии миссий этого не скажешь – тут уж команда Rockstar Leeds развернулась на полную катушку, наполнив каждое задание здравым смыслом и оригинальной идеей. Что в сочетании с отличной «физикой» и удачно проработанным управлением, так или иначе, заставляет думать, будто перед нами настоящая GTA IV, хоть и в портативном формате. Разработчики в полной мере воспользовались современным сеттингом, в результате чего в Chinatown Wars появились электронная почта, система GPS-навигации и даже возможность совершать покупку оружия в известном магазине Ammu-nation прямо в Интернете: купленную амуницию бережно доставят прямо к дому.

Также нельзя не отметить плавно перекочевавшую из GTA IV возможность вызвать такси – для того, чтобы в два счёта оказаться на другом конце города, достаточно свистнуть в микрофон и ткнуть стилусом в нужное место на карте. Кроме того, GTA не была бы собой, если бы не обилие мини-игр. Стандартный список из сайд-миссий пожарника / медика / полицейского / таксиста пополнился традиционными для многих DS-проектов забавами с применением тач-скрина. К примеру, процесс угона машины со стоянки выполнен максимально реалистично – если речь идёт о старой модели, то достаточно просто покрутить отверткой в замке зажигания; в случае же с современными автомобилями в ход идёт взлом кода сигнализации на компьютере. Активация детонатора, сборка снайперской винтовки, взлом замка – далеко не полный перечень того, что вам придется делать посредством стилуса.

Разрекламированная на каждом углу возможность торговли наркотиками, придавшая и без того безбашенному проекту откровенно скандальный привкус, на поверку ничем особо интересным не оказалась. Весь смысл драг-дилерства сводится к покупке стимуляторов по минимальной цене и последующей продаже с максимальной выгодой. Наркотики, впрочем, вовсе не обязательно покупать – можно пойти другим путём, угоняя машины криминальных группировок и потроша их в собственном гараже на предмет наличия нелегального товара. Аналогичным образом разрешается грабить машины Ammu-nation, если вдруг хотите разжиться оружием забесплатно. Вывод напрашивается сам собой: Grand Theft Auto: Chinatown Wars – идеальное переложение культовой серии на карманный лад и шедевр высшего класса, пройти мимо которого сможет разве что совсем чуждый жанру человек. Возрадуйтесь, обладатели DS – на пустом от нехватки качественных эксклюзивов небосклоне наконец-то зажглась яркая звезда.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.