Можем повторить

Легендарную студию Treasure, как известно, основали выходцы из Konami, которым стало тесно в рамках маркетинговой политики токийского гиганта и захотелось творческой свободы. Тем не менее, свой дебютный проект они смастерили с оглядкой на то, чем занимались раньше. Авторы ураганного экшена Gunstar Heroes даже не пытались скрывать, что черпали своё вдохновение в серии Contra, многие из них сами создавали третью часть этого эпического боевика. Однако их новое творение всё же шагнуло далеко вперёд как в плане дизайна, так и по многочисленным геймплейным механикам. Сравнивать эту игру было бы уместнее не с относительно примитивной The Alien Wars, а с появившейся несколько позже Contra: Hard Corps, тоже блиставшей разнообразием уникальных ситуаций, шедевральными боссами и принципиальными различиями в экипировке персонажей. Двенадцать лет спустя, на закате скоротечной эпохи Game Boy Advance, хит начала девяностых перебрался в портативный формат и порадовал публику вновь – в основном, конечно, любителей ретро.

Проходя в первый раз японскую версию игры, я пребывал в абсолютной уверенности, что имею дело с римейком. Однако с выходом англоязычной всё встало на свои места. События разворачиваются несколько лет спустя. Злобный Деструктор был побеждён и уничтожен, но у него нашлись почитатели, желающие вернуть кумира к жизни. Виной всему мистический артефакт Мегалит, найденный солдатами Империи. Под его воздействием они построили новую искусственную Луну и жаждут разрушения всего живого. Но силы добра тоже не дремлют. Они создали двух элитных супербойцов – Синего и Красного, способных сорвать сумасшедшие имперские замыслы. Хотя завязка явно говорит нам о том, что это сиквел, а сюжетных вставок и текста стало существенно больше, цели новых героев и их путь с ювелирной точностью копируют оригинал. Перед нами вновь предстают четыре планеты (три из них – те же самые), встречаются многие знакомые боссы.

Основные новшества припасены в области геймплея. Главное из них – система распределения оружия и обращения с ним. Прежде нам давали выбрать в опциях (то есть закрепить на всё прохождение), как именно стрелять: на бегу или только из фиксированного положения. Теперь доступны оба способа, они просто повешены на разные кнопки. Арсенал сохранился в нетронутом виде, причём все образцы доступны изначально. Чтобы переключиться, достаточно нажать левый шифт, а не ждать соответствующего приза. При этом за каждым из героев закреплено по одному личному «стволу», два оставшихся являются общими. У каждой «пушки» есть суператака, шкалу накопления которой вы можете видеть посередине статус-бара. Герои также неплохо владеют приёмами контактного боя, такими как апперкот, подкат и удар ногой в воздухе, плюс умеют пользоваться холодным оружием. По ощущениям, «боёвка» получилась более быстрой и разноплановой, но свои ограничения накладывает экранчик малютки GBA, сильно ограничивающий кругозор.

Появилось несколько дополнительных этапов, исполненных в ином жанре, нежели основная часть игры. Если в Gunstar Heroes подобные эвенты ограничивались небольшой космической прогулкой в духе Sub Terrania (помесь скролл-шутера с «Метроидом»), то в Gunstar Super Heroes добавились выполненные в «псевдо-3D» воздушные поединки верхом на скутерах (когда враг атакует из глубины экрана) и полёт на вертолёте с видом сверху. Что касается оформления, отличить вторую игру от первой довольно сложно. Сохранив прекрасно выдержанную аниме-стилистику, продолжение прибавило в мелких деталях и в уровне анимации. Картинка одинаково хорошо выглядит как в статике, так и в движении, независимо от числа объектов на экране. Звук тоже не подкачал. Некоторое однообразие мелодий поначалу может восприниматься как недоработка, однако музыка никогда не диссонирует с игровыми событиями и хорошо отражает динамику эпизодов. В актив также следует занести и визуальные, и звуковые спецэффекты.

Безусловно, игра рассчитана прежде всего на умудрённых опытом ветеранов, для которых словосочетание Gunstar Heroes – не пустой звук. В то же время нет никакого завышенного порога вхождения, требующего от игрока прокачанных скиллов и максимальной концентрации. По меркам олдового хардкора сложность здесь средняя, испытать свои силы и получить позитивные эмоции сумеет любой желающий. Римейк это или сиквел – какая, в конечном итоге, разница? С уверенностью могу сказать, что «трэжеровцы» вошли в одну реку дважды, причём вторая попытка абсолютно не уступает первой ни в качественности реализации, ни в актуальности для своего формата. На GBA, при всём богатстве выбора, наберётся не так много хитов калибра Gunstar Super Heroes.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.