Будни звёздного десанта

Недалёкое будущее человечества – золотая жила, которую с удовольствием эксплуатируют писатели и сценаристы. А уж для видеоигр лучше сеттинга придумать сложно. Можно и сюжетики сбацать в диапазоне от экзистенциальной драмы до трэшовой комедии, и персонажей насочинять без каких-либо ограничений, не говоря обо всяких гаджетах и технологиях из прекрасного далёка. Конечно, чем дальше, тем больше шаблонов и повторяющихся ходов, однако юмор на этой поляне всё ещё прекрасно работает, помогая создавать интересные проекты даже из не самых оригинальных задумок.

События Mytran Wars разворачиваются в двадцать-каком-то веке. Матушка-Земля истощила свои природные богатства, но космические корабли давно бороздят просторы, изучая пригодные для дерибана закоулки мироздания. Цель утратившей былую мощь, но не амбиции корпорации «Кондор» – планета Питар, щедро одарённая энергоресурсами. Именно туда устремляются войска колонизаторов, но у них на пути неожиданно встают местные жители, похожие одновременно на протоссов из «СтарКрафта» и привидений, готовые сражаться за независимость до последнего патрона. Ребята крайне дерзкие, к тому же умеющие использовать в качестве оружия природные силы родной среды обитания. Десантирование отряда новичков под руководством экспрессивной инструкторши на одном из спутников Питара открывает бойкую историю, в которой находится место и для высмеивания приевшихся штампов научной фантастики, и для неожиданных поворотов, и для сопереживания настоящим героям. Тон изложения отчётливо выдержан в пародийном русле, усваивать перипетии сюжета помогают стилизованные под комикс кат-сцены, визуально напоминающие мультфильм и новеллы из вселенной Dead Space. Единственное нарекание вызывает озвучка – возможно, стоило ограничиться текстовыми диалогами.

Комедийная сущность никоим образом не вредит серьёзности геймплея. Поскольку боевыми единицами являются роботы, очень похожие на своих собратьев из мира MechWarrior, ключом к успеху становится развитие технологий и модификация машин. Каждая из сторон конфликта обладает индивидуальным техническим потенциалом, при этом схему развития своей армии определяете вы, с головой погружаясь в характеристики и параметры кастомизации. Немало внимания уделено работе со статистикой – тщательно изучив данные о своих и вражеских потерях после битвы, можно задать правильный вектор научных изысканий, не тратя время и средства на разработку бесполезных вооружений. Бои проходят в пошаговом режиме и таят в себе немало тактических нюансов. Разумеется, значение имеет рельеф местности и то, с какой стороны подходить к оппоненту, поэтому вы не просто указываете клетку на поле, куда идти вашему меху, а стрелочкой выводите детализированный маршрут. Последствия от попаданий могут быть самыми разнообразными, частичная утрата вооружений приведёт к необходимости корректировать поведение. Сразу после своего выстрела готовьтесь к контрвыпаду и просчитывайте ситуацию на два шага вперёд, выдержит ли ваш подопечный напор со стороны неприятеля, когда фаза действия перейдёт к нему. И, конечно же, не забывайте исследовать локации, поскольку жаркие сражения – лишь ключевая часть общей задачи, тогда как самые интересные бонусы и секреты разбросаны по сторонам.

В своей активной фазе, которая всегда идёт первой, вы вольны передвинуть свои юниты, атаковать противника, если он в радиусе поражения, или использовать предмет из инвентаря. Вторыми по очереди выступают управляемые AI союзники, в миссиях, где они предусмотрены сюжетом. Оппоненты завершают цикл. Развивается действие достаточно медлительно, в основном из-за обилия анимаций. Нам во всех деталях показывают, как гигантские машины грациозно разворачиваются, встают в боевую позицию, отстреливаются, возвращаются на исходную. По-своему это романтично, хотя если такой темп совсем уж достанет, то можно отключить лишнее в опциях, оставив только основные элементы. Заставки тоже убираются одним кликом. Чтобы предоставить возможность лучше владеть ситуацией используется масштабирование картинки и смена ракурсов камеры. Игровой баланс несколько портит странная система полевого ремонта – «лечилки» ограничены только временем на перезарядку, пользоваться ими позволено фактически бесконечно, из-за чего бывает тяжело окончить, казалось бы, уже выигранное сражение. Но даже такие огорчения не помешают преодолеть три десятка миссий основной сюжетной кампании, если история и манера художественного изложения заденут вас за живое.

После завершения победоносного похода игре всё ещё есть, что вам предложить. Если вы предпочитаете развлекаться в одиночку, то к вашим услугам одноразовые карты в режиме Skirmish. При наличии поблизости кого-нибудь из приятелей мультиплеер позволит как соревноваться друг с другом, так и выступать вместе за одну команду. Увы, всё это только по локальной связи, соединение через глобальную сеть не поддерживается. Возвращение к уже пройденным сюжетным миссиям тоже доступно, если вы вдруг захотите улучшить какие-то результаты или поискать упущенные во время первого захода секреты. Mytran Wars сложно назвать шедевром, но она из тех нишевых игр, которые непременно найдут своего геймера. В данном случае – человека усидчивого, готового изучать предоставленные ему возможности и терпеть некоторые мелкие неудобства, с энтузиазмом относящегося к меха-тематике и способного оценить не всегда тонкий, зато умело вписанный в контекст юмор. Поэтому не гарантирую, что понравится эта «шагалка» именно вам, но попробовать её рекомендую абсолютно всем.


Автор:

Лейтенант Мелвилл, герой англо-зулусской войны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.