Небесный спецназ

Gynoug (или Wings of Wor, как её назвали в американской версии) – чрезвычайно интересный скролл-шутер, вышедший в 1991 году стараниями сотрудников японской студии Masaya. Сюжет не играет здесь большой роли: всё, что вам нужно знать – это то, что вы ангел по имени Gynoug (или Вор в не-японских версиях), и вам необходимо победить силы демонов, возглавляемые неким Иккусом. Уровней не так уж много – всего шесть, но они очень разнообразны и весьма красивы. Разработчики изрядно потрудились, пытаясь создать не просто по-разному нарисованные задние фоны, а многообразные миры с уймой отличий и своими особенностями.

Управление стандартное: кнопка «В» отвечает за обычную атаку, «А» – за выбор магии, и «С» – за её применение. Есть шесть атакующих спеллов – фаерболлы, молнии и прочее в том же духе, плюс два защитных – энергетический щит и вызов ангелов-хранителей. Добывается чародейство на поле боя в виде свитков с разными буквами. Впрочем, весь путь несложно преодолеть вообще без применения каких-либо заклинаний, стандартная атака хороша сама по себе. Ещё три разновидности призов изменяют вектор направления стрельбы: спреевидная, горизонтальная и веерная с залпом назад. Бонус в виде пера увеличивает скорость передвижения по экрану, а красные и синие шары «прокачивают» урон и размер снарядов, выпускаемых героем.

Опишу вкратце каждый уровень, они достойны отдельного внимания. Любой из них состоит из двух этапов, разделённых мини-боссами. Первый называется «Пещера», здесь вас встретят какие-то перекрученные тела, огромные головы, грибы, напоминающее что-то лавкрафтианское. Из естественных препятствий – вулканы, плюющиеся лавой. Здешнего мини-босса зовут Dragoon, хотя он скорее смахивает на демоническую улитку, которой нужно поразить мягкое подбрюшье. Во второй части появятся новые враги, а также очень интересный спецэффект – землетрясение, при котором экран кренится во все стороны. Наконец, мы доходим до основного босса, имя ему Locomotive Breath (привет поклонникам Jethro Tull). Это гигантский паровоз со страшным «лицом», являющимся одновременно его «ахиллесовой пятой». Впрочем, победить врага не очень сложно, главное долго и методично расстреливать «лицо», уворачиваясь от снарядов – типичный босс из скролл-шутера, не более того.

Второй уровень – «Океан», хотя на вид больше напоминает какое-нибудь Хрустальное озеро. Поначалу схватка идёт над поверхностью воды, героя атакуют рыбы, птицы, облака, плачущие кровью. Дальше мы опускаемся в самую пучину, где появляются существа, напоминающие обитателей доисторического мира из Ecco the Dolphin. Мини-босс – гигантская раковина Oglithan. Большую часть времени она неуязвима, нужно стрелять в неё, когда из-под панциря вылезает нечто мерзкое и розовое. Во второй половине мы летим (или уже плывем?) мимо кладбища затонувших кораблей, морские обитатели становятся более устрашающими, но они меркнут перед боссом – огромным фрегатом с резной фигурой на носу, плюющейся фаерболлами. В неё как раз нужно стрелять. В первые минуты Masseboth, как зовут нашего оппонента, кажется достаточно простым, но только до тех пор, пока он не изобличает свою истинную сущность: кораблик оказывается лишь верхушкой гигантского монстра. Удобнее всего держаться в левом верхнем углу экрана, снижаясь лишь для меткого выстрела и уворачиваясь от ответной стрельбы.

Третий уровень – назовём его «Замок», с соответствующими противниками: на нашего ангела нападают рыцари в латах, какие-то уродцы в балахонах; горгульи со стен стреляют молниями, из гробов выпрыгивают то ли зомби, то ли вампиры. Чуть позже к ним присоединяются монстроидные зародыши и мозги на лапках в стиле Contra: Hard Corps. Мини-босс – здоровый червяк по имени Peeble. Он очень быстро передвигается по всему экрану, нужно не зевать и стрелять ему в морду. После его гибели музыка сменяется на более динамичную, появляются противники, напоминающие зародышей крыс, а вскоре на сцену выходит главный босс – Gark. Это огромная доменная печь (наверно), оформленная как голова атланта в стиле ар-деко, с массивной нижней челюстью, напоминающей забрало. От выстрелов из его глаз легко уворачиваться, но сам великан неуязвим до тех пор, пока его челюсть не выдвигается вперёд. Остерегаться стоит, по большому счёту, только пара, исходящего из носа гиганта.

Четвертый уровень называется «Фабрика плоти», по сути, это огромный завод. На первом этапе угрозу представляют борта узкого коридора, по которому летит герой, а также стенки, перегораживающие путь (их, разумеется, нужно расстреливать). Гигантские руки и головы менее опасны. Врагов почти нет, зато мини-босс состоит аж из пяти независимых друг от друга частей – какого-то летающего механизма и четырёх неуязвимых голов. Стрелять надо, соответственно, в механизм под наименованием Monotrog. После его безвременной кончины путь становится обширнее и свободнее, однако навстречу вываливается уйма неприятелей (особенно досаждают мужички-миномётчики, практически сливающиеся с фоном). Orrpus, главный босс – один из самых красивых во всей игре. Разорванное тело кадавра с выдранным позвоночником, частично роботизированное и почти полностью непробиваемое, не считая вырванного сердца, летающего по сложной траектории вокруг монстра – чтобы уничтожить эту тварь, нужно метко стрелять именно в сердце, ныкаясь по углам от всего остального.

Пятый уровень – «Желудок демона». Чем-то напоминает этап Villi People из второй части приключений червяка Джима, только гораздо мерзее. Герой будто оказался в кишках великана, враги соответствующие – какие-то куски внутренностей, существа, похожие на паразитов или зародышей. Фон ярко-розовый, постоянно переливающийся, из-за чего зачастую сложно заметить вражеские выстрелы. Мини-босса зовут Slog – здоровенный уродец, сидящий в позе лотоса. Стрелять надо в камень, лежащий у него на коленях. Вторая часть проходится довольно быстро, да и враги тут почти те же, что раньше. Босс омерзителен. Его имя Perfidy, это огромный мутант непристойно-фаллической формы, чья внешность, вероятно, порадовала бы самого Руди Гигера. Монстр стреляет маленькими, не очень хорошо заметными пульками из сегментов хммм… Шеи, плюс окатывает огненными всполохами. Последние можно сбивать, поэтому надо барражировать где-то в левой части экрана, постоянно обстреливая голову монстра, но берегитесь коварных маленьких пулек.

Финальный шестой уровень – «Небеса». Здесь очень романтично, вообще нет рядовых противников, зато предстоит вновь уничтожить всех мини-боссов с предыдущих этапов. А потом почему-то босса с «Фабрики плоти». Наконец, перед ангелом предстаёт сам Иккус, главный антагонист. Внешне он напоминает Чужого – скрюченное странное существо, насылающее ворохи медленных, но самонаводящихся шаров, неподвластных нашему оружию. На удивление, у него только одна форма. Стрелять нужно в сердце, очень долго и методично, дожидаясь момента уязвимости.

И вот, игра пройдена… Однако после титров она начинается заново, безо всяких титульных экранов. Забавно, но от количества прохождений меняются послания в концовке. Так, например, на самом последнем уровне сложности – hyper, вас встретят фразой «you are omigoto», а если одолеть весь путь на той же «гиперсложности» два раза подряд, то вас просто-таки натурально обматерят. Тут уж сами решайте, что это – чувство юмора или его отсутствие. В целом же, хоть я не являюсь фэном скролл-шутеров, Gynoug мне очень понравилась – игра чрезвычайно качественная, это выражается в том числе в хорошем музыкальном оформлении, удобном и послушном управлении, а главное – в отменной рисовке. Особенно последнее касается боссов и мини-боссов – всегда интересно ждать, каких уродцев дизайнеры приготовили в конце очередного этапа. На мой взгляд, вещица сильно недооценена – увы, она не входит даже в третью десятку наиболее известных хитов консоли. Хотя совсем забытой назвать её тоже нельзя, благо год назад её переиздали для онлайновых магазинов современных консолей. Провести в ней часок-другой стоит не только поклонникам шутеров, но и всем любителям «контровской» эстетики в «шестнадцатибитном» формате.


Автор:

NecroSonic

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    Атма, не соглашусь: чисто субъективно мне интересно узнавать о новых проектах в статьях, но совершенно не хочется знать прохождение целой игры. Как по мне — это спорный формат. Из-за него перестал смотреть обзоры ряда блоггеров, чтобы не получать спойлеры ряда проектов.

  2. Атма:

    Побольше бы таких статей-прохождений.