Уникальный экспонат

Творчество команды Arc System Works хорошо известно опытным геймерам. Парни из Йокогамы приложили руку к таким легендарным франшизам, как Double Dragon, Guilty Gear и Dragon Ball Z, активно участвовали в «портировании» аркадных хитов, помогали Nintendo раскручивать её нестандартные платформы. Хотя существенная часть продукции компании была направлена на внутренний японский рынок, западная публика тоже не оставалась без внимания. Сотрудничество с Konami выглядело вполне органичным, однако проект, сделанный студией по заказу корпорации, оказался настолько далёким от остальной серии, что единственный во всём семействе не получил слово Contra (или хотя бы букву C) в названии и не был упомянут в официальной хронологии Contra Anniversary Collection. Что не менее печально, Hard Corps: Uprising также как Contra ReBirth осталась достоянием цифровых магазинов умерших приставок, поэтому приобрести её на них легально уже нельзя – только на моделях следующих поколений, где она запускается по обратной совместимости.

Что в этой игре такого необычного, понятно со вступительного ролика. Uprising – первая и до сих пор единственная «Контра», выполненная в стилистике японских мультфильмов, более известных как «аниме». Сериал родился как своего рода духовный наследник американских кинобоевиков восьмидесятых, местами откровенно их пародировал, но никогда не отходил слишком далеко от первоначальной концепции. Творение Arc System в этом смысле совершенно чужеродное, хотя, конечно же, по-своему обаятельное и привлекательное, особенно для поклонников Guilty Gear, поскольку ведущим геймдизайнером и одновременно композитором выступил «отец» этой файтинговой вселенной Дайсуке Исиватари. Нет ничего удивительного, что визуальный ряд и саундтрек Hard Corps: Uprising содержат прямые отсылки к предыдущим работам мастера. Ну а связь непосредственно с «Контрой» выражена через жанровую принадлежность, ибо перед нами в который уже раз классический 2D-боевик с боковым скроллингом, не разбавленным альтернативными расположениями камеры вообще – все восемь этапов сделаны по более-менее одинаковой геймплейной формуле.

События разворачиваются за два десятка лет до вторжения злобных инопланетных захватчиков, в 2613 году. На Земле в это время царит тиранический режим императора Тиберия, стремящегося подчинить своей воле всё и вся. Для подавления недовольных формируется карательный отряд, в состав которого входит наш сегодняшний главгерой Бахамут. Но молодой парень вскоре подаётся в отступники, не желая участвовать в расправах над мирным населением; бывшие соратники по службе становятся его злейшими врагами. Зато появляются новые друзья. Будущий полковник (хотя прямой связи с одноимённым антагонистом из Contra: Hard Corps не прослеживается) вместе со своими товарищами, а именно одноглазой девушкой Кристал, элвисоподобным Харлеем Дениэлсом, загадочной самурайшей Саюри и бывшим сослуживцем Левиафаном пытаются не дать кровавым планам Тиберия осуществиться. Впрочем, как водится, изначально доступны только первые двое, трое секретных докупаются в DLC, причём по отдельности.

Основных сингловых режимов два: Rising Mode и Arcade Mode. В первом доступна «прокачка» персонажа, увеличивающая количество очков здоровья, усиливающая оружие и дающая новые активные умения. Даже если вы завалили прохождение – не беда. Потратьте кровно заработанные очки на улучшалки в местном магазине, после чего следующий забег окажется куда проще. Ненавязчивые элементы «рогалика» как нельзя кстати. Кроме того, есть возможность перезапускать любой уровень из числа уже покорённых. Затрудняюсь сказать, первыми ли создатели Uprising применили подобную систему, но она прижилась, нечто похожее теперь есть во многих ретро-боевиках. Ну а для ценителей посконного хардкора оставлена вторая опция, где всё по старинке: выбираете героя, пролетаете все восемь уровней насквозь, удовлетворённо смотрите титры. Никаких апгрейдов, бойцы выдаются в своём дефолтном состоянии. Сложность как таковая не выглядит излишне завышенной, баланс выдержан в разумных пределах. Что любопытно, пятёрка героев в Arcade Mode ощущается всегда по-разному из-за фиксированных персональных параметров, а вот в Rising Mode боевая индивидуальность потихоньку стирается благодаря всё той же «прокачке». На максимуме компаньоны друг от друга практически не отличаются.

Большинство персонажей, за исключением Саюри и Левиафана, таскают по два вида оружия, свободно переключаясь между ними. При получении урона теряется актуальный «ствол», всё как обычно. Бомб или каких-то дополнительных гаджетов не предусмотрено. Изначально всем участникам квинтета доступен двойной прыжок (у Бахамута он развивается до тройного), молниеносный дэш (в том числе воздушный) и стрельба из статичного положения, а также бег с ускорением. Относительно упомянутой выше универсальной геймплейной формулы необходимо всё-таки уточнить, что внутри этапов разнообразия хватает. Речь не только о традиционном гоночном сегменте (куда же без него), но и обычном платформинге, представить без которого «Контру» невозможно. Осваивать двойные прыжки и дэши придётся в обязательном порядке, дизайн уровней создавался с оглядкой на их использование. Агрессивная «боёвка» тоже подразумевает, что выходить из-под прессинга лучше всего неожиданными манёврами. Темп очень высокий, спидраннеры одолевают аркадный режим минут за сорок с копейками. Рядовому геймеру тоже потребуется не больше часа чистого времени.

Хотя далеко не всем понравились новшества, добавленные авторами к привычной «контровской» основе, от себя хочу сказать, что Hard Corps: Uprising отличная игра, бережно относящаяся к наследию серии, при этом аккуратно и лаконично вплетающая нужные конкретному проекту доработки. Тут рады всем: и хардкорщикам, оттачивающим свои навыки годами, и казуалам, не стесняющимся пользоваться «прокачкой» персонажей, доводящей их до состояния машин для убийства всего живого. Претензии к некоторой однородности уровней понятны, но не критичны. Ну а тем, кто не любит анимешную стилистику, лучше вообще не подходить к продукции Arc System Works – это их фирменный почерк. Жаль только, что в самой Konami отнеслись к игре с пренебрежением, списав её в спин-оффы и оставив без какого-либо переиздания. Полагаю, столь необычная вещица заслуживала лучшей участи.

 


Автор:

Дмитрий «Рексарыч» Пасько

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.