Час расплаты

Семейка Сардини – те ещё негодяи. Папаша Вито – настоящий гангстер и мошенник, его супруга Фло – злобная стерва, а детишки Тони и Мими – мерзкие юные садисты. Многих эти ребята надули, облапошили и раздели, а одного парня вовсе со свету сжили. И стал этот парень в меру обаятельным зелёным призраком, и задумал отомстить обидчикам. Но как? Ведь тела у него больше нет… Зато кругом столько интересных предметов, в которые можно вселиться! Вот оно, возмездие – перепугать итальяшек до полной невменяемости и выгнать из всех четырёх домов, принадлежащих семье. Подлые Сардини должны жить под мостом!

С такой в общем-то нехитрой завязки начинается одна из самых необычных видеоигр 16-битной эпохи. К ней практически невозможно прикрепить какое-то жанровое определение, в рамки общепринятых стандартов она попросту не вписывается. Здесь нет оружия и противников в привычном понимании этого термина. Считать происходящее головоломкой тоже можно весьма условно, поскольку от игрока не требуется что-то придумывать, а только нажимать кнопку в заранее подсвеченных местах. При определённой сноровке прохождение окажется очень скоротечным. Но, чёрт побери, даже пройдя десяток раз, вам всё равно захочется вернуться чтобы поиздеваться над семейкой Сардини снова и снова! Залогом тому живой юмор разработчиков и бесшабашная атмосфера, идеально подходящая для тёплой дружеской вечеринки. В далёком детстве мы ставили этот картридж именно тогда, когда собирались шумной толпой у кого-нибудь на дне рождения или в новый год.

Концепция игры для своего времени была весьма оригинальной. Главный герой, невидимый для своих жертв, ходит по дому и устраивает разнообразные засады, вселяясь в те или иные вещи. У домочадцев, в свою очередь, копится уровень страха, однажды перерастающий в желание оставить помещение. Как только дом покинут все четверо, уровень будет пройден. Но если бы пугалки были единственным занятием, победа доставалась бы слишком легко. Для самого Полтергая критичным является время – его запас в виде зелёной эктоплазмы постоянно уменьшается. Поправлять здоровье можно лужицами слизи, возникающими в комнате после побега жильца, но их слишком мало. Однажды линейка плазмы иссякнет полностью, и тогда подопечный провалится в подземелье, где уже на него будут вести охоту злобные монстры. Придётся действовать очень ловко и шустро чтобы избежать неприятных контактов, восполнить силы и вернуться в дом. Из чередования двух фаз геймплея состоит почти вся игра, за исключением небольшого финального эпизода, где нужно победить босса – собачку семейства, которая досаждает Полтергаю начиная со второго дома.

Визуально Haunting производит самое благоприятное впечатление. Обаяние спрайтовой графики дополняется блестящей работой аниматоров, тщательно прорисовавших и каждую пугалку Полтергая, и реакцию на неё со стороны членов семьи. Будут и глаза по пять копеек, и намоченные штаны, и много других хохм, ради которых стоит попробовать как можно больше авторских заготовок. Которые также весьма разнообразны – от классики хорроров, вроде летающих предметов и растекающихся луж крови на ковре, до экзотических галлюцинаций с потусторонними демонами. Атмосферу пытается поддерживать звуковое сопровождение, однако назвать его удачным сложно. Музыку почти не слышно, а однообразные вскрики напоровшихся на очередную пугалку итальяшек довольно быстро надоедают. Пожалуй, это тот случай, когда звук телевизора можно выключить и врубить вместо него что-нибудь бодренькое на музыкальном центре.

Сложнее всего поверить в то, что сделала эту игру Electronic Arts, ныне с подобными творческими экспериментами давно завязавшая и клепающая из года в год сиквелы своих мейнстримных сериалов. Тем не менее, именно калифорнийскому гиганту индустрии стоит выразить благодарность за столь увлекательный и инновационный для своей эпохи консольный эксклюзив. Умели же когда-то эти ребята работать с душой.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.