Ну просто прелесть!

За что я тепло люблю «Супер Нинтендо», так это за непочатые залежи японских игрушек, в своё время так и не доехавших до англоязычной аудитории. Сейчас, стараниями фанатов, ко многим из них уже сделаны вполне приличные переводы, а в некоторых случаях они вовсе не нужны, так как всё понятно без слов. Как, например, в жизнерадостном платформере Magical Pop’n. Иероглифы в начальной заставке никогда меня не смущали; только спустя много лет удалось выяснить, что дело происходит в волшебном царстве Тоагл, а голосистая девчонка с коротеньким, но очень острым мечом – малолетняя принцесса, вставшая ещё не выросшей грудью на защиту родного замка от злобного колдуна Зайсу. Тому пришло в голову дерзко похитить хранящийся у короля магический камень, таящий в себе великую силу. Украсть-то он украл, но вот от возмездия принцессы теперь не спрячется!

Девчонка, надо сказать, не по годам физически развита. Бегает шустро, прыгает выше головы, а уж клинком размахивает похлеще иных мушкетёров. Когда скачет, умеет даже выставлять лезвие вниз, дабы не пострадать от приземления на очередного оппонента. Чем-то напоминает эльфа Линка из «Зельды», только одета в синий костюмчик (в прыжке, кстати, сворачивается клубком и становится похожа на ёжика Соника). Только не подумайте, будто Magical Pop’n – бездумный слэшер. Вовсе нет! Прохождение состоит из множества хитросплетённых лабиринтов, часть из которых исследовать не обязательно, хотя полезно – они таят в себе сундучки с призами. А вот найти запрятанную на каждом этапе специальную способность надо непременно, без неё пройти дальше не получится. Геймплей сбалансирован безупречно: «метроидная» система отлично мотивирует к поиску секретов, а простейшее и очень удобное управление напоминает о лучших образцах жанра. Конечно, для истинной «метроидности» не хватает карты, однако каких-то проблем её отсутствие не доставляет.

Каждая из дополнительных способностей служит также вспомогательным оружием, существенно расширяющим боевой потенциал героини. Изначально в её распоряжении выстрел магией. Затем появляются: ручная граната в форме чупа-чупса, умеющая взрывать блоки с соответствующей маркировкой; цепочка с кольцом, умеющая цепляться за округлые выступы на декорациях; заморозка, умеющая тушить пламя; огнемёт, умеющий растапливать блоки льда; наконец, приём в стиле morph ball, помогающий забираться на любую высоту. Все они, кроме цепочки, расходуют магическую энергию, измеряемую в золотых звёздочках, максимальный запас которых составляет 99 штук. Кроме того, у каждой доп-атаки есть супер-версия (активируется нажатием «селекта»), поражающая большую площадь, но и требующая больше звёзд. По мощности все эти скиллы примерно одинаковые, зато различные по траектории и пригодиться могут в самых неожиданных ситуациях. Больше всего толку от гранаты, но она и самая «дорогая» – четыре звёздочки за одно применение.

Помимо богатой геймплейной начинки, Magical Pop’n с порога подкупает своим обаянием. Героиня нарисована по всем «анимешным» канонам, и, более того, очень забавно озвучена (к сожалению, подарившая принцессе свой голос актриса Аи Иидзима скончалась в расцвете лет). Отличную работу проделали также художники по декорациям, каждый из шести уровней выглядит ярким и запоминающимся. Конечно, по атмосфере и настроению эта игра детская. Зато по сложности – далеко не всегда. Противники многочисленны, подвижны и любят нападать гурьбой. Разнообразные платформерные «фишки» тоже в полный рост – будете и над ямами с шипами прыгать, и добегать до захлопывающихся дверей, и много чего ещё в том же духе. «Континуумы», к счастью, бесконечны, но потеря «жизни» отбрасывает довольно далеко назад. Боссов придётся брать с наскока, а ведь их бывает по три штуки на уровне, в концовке даже больше. Как правило, их поведение довольно легко просчитывается. Нужно только определить момент уязвимости и выбрать лучшую траекторию для атаки. Однако есть несколько злыдней, меняющих тактику прямо в ходе поединка – с ними придётся повозиться.

Едва ли Magical Pop’n отнимет у вас много времени. Как и многие старые игрушки, она рассчитана на то, что вы сядете вечерком у экрана и одолеете испытание за один сеанс. Сколько он будет длиться по времени – зависит от вашего опыта в играх подобного рода. Думаю, матёрый «кастлванщик» моментально почувствует себя в своей тарелке и уложится за час или около того. Новичкам придётся посложнее, особенно в запутанном шестом уровне, но и они наверняка справятся с задачей. Паролей от этапов или внутриигровых сэйвов, к сожалению, не предусмотрено. Если уж совсем не верите в свои силы, наберите во время паузы код: «вверх», «вниз», X, Y, «влево», «вправо», A, B, «вверх», «вверх». После этого во время следующей паузы можно будет выбрать уровень, поставить себе максимум жизней и даже неубиваемость. Но это только для тех, кто немощен и слаб духом. Настоящим ретроманам такое точно не понадобится!


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.