Сколько стоит ваша жизнь?

В одном американском городе открылся парк ужасов под названием Illbleed, построенный на деньги мультимиллионера (по совместительству – продюсера horror-фильмов) Майкла Рейнольдса. Посетители должны пройти через все аттракционы, после чего их ожидает награда в размере ста миллионов долларов. Предложение слишком заманчивое чтобы от него отказаться, особенно когда билеты уже на руках. Мишель Уотерс очутилась в числе счастливцев и побежала делиться радостью с друзьями, состоящими вместе с ней в клубе любителей острых ощущений. Кевин Кертсман и Ренди Фэрбенкс охотно взяли приглашения, тогда как лидер тусовки, сногсшибательная Эрико Кристи, почувствовала подвох и отказалась от возможности быстро разбогатеть. Тем не менее, по случайному стечению обстоятельств один из билетов на Illbleed всё же оказался у неё… Прошло несколько дней, а наивные подростки так и не вернулись. Что делать бедной девушке, терзаемой тревожными предчувствиями? Естественно, отправляться на разведку, прихватив с собой зловещий проходной квиток. И вот парадные ворота сомкнулись за спиной, пути назад больше нет. Единственный выход – одолеть все испытания.

 

Пособие по выживанию

Героиня Illbleed наделена четырьмя сенсорными способностями: зрением, слухом, обонянием и «шестым чувством». Как это работает? Верхняя часть экрана поделена на четыре секции, каждая из которых соответствует определённому умению. В ходе путешествия необходимо постоянно следить за ними. Как только индикатор в одной из секций начинает колебаться – берегитесь, рядом находится что-то подозрительное. Чем больше амплитуда колебания, тем ближе опасный участок. Первые три диаграммы всегда предупреждают о ловушках. Шестое чувство выполняет двойную функцию: оно может информировать о близости полезного предмета или врага. Встречаются такие места, где датчики во всех четырёх секциях начинают зашкаливать. Столь бурная реакция означает, что неподалёку спрятан «монитор ужаса». Данное устройство по форм-фактору напоминает прибор ночного видения. Будучи активированным, он автоматически станет фокусироваться на участках, скрывающих неприятные сюрпризы. В пределах этапа подобные отрезки обычно встречаются несколько раз, во избежание неприятностей желательно помечать их специальными синими шариками. Однако делать это необходимо с умом, поскольку расходуется драгоценный адреналин.

Допустим, на полу лежит труп, над ним горит лампочка, а за окном шелестит листва. Можно пометить все три объекта, но тогда запасы адреналина быстро иссякнут. Правильный путь подскажет сенсорная панель. Если о западне предупреждает слух – скорее всего, следует уделить внимание окну. Если тревожные сигналы посылает обоняние, источником неприятного запаха наверняка служит тело. В последней логической связке идут зрение и осветительный прибор. Проблема в том, что полагаться только на чувства не всегда получается – нужно подключать интуицию. Запомнить расположение угроз невозможно, поскольку генерируются они на одних и тех же локациях случайным образом. Если вы всё-таки угадали, где поджидает опасность, пометив соответствующее место с помощью «монитора ужасов» – в конечном итоге отделаетесь лёгким испугом и получите хороший заряд адреналина. В противном случае познакомитесь с приготовленными для вас сюрпризами. Это могут быть острые режущие предметы, удар электричеством, глубокая яма, взрыв лампочки и многое другое. Фантазия дизайнеров не знает границ.

Всё бы ничего, да вот только ловушки – отнюдь не бутафория. Они настоящие. Угодив в одну из них, Эрико получит физические или душевные травмы. В лучшем случае увеличится частота сердцебиения (самое главное, не доводить показатель до критического уровня), в худшем – появятся травмы, девушка станет истекать кровью. Огромные неприятности доставляют также многочисленные враги – парк населён настоящими монстрами, кровожадными дровосеками, бешеными обезьянами и прочими милыми созданиями. Если оставить раненую героиню в покое, через некоторое время проблемы разрешатся сами собой. Однако это крайний случай, когда под рукой не окажется бинта перевязать раны или компакт-диска с расслабляющей музыкой. Противникам тоже есть чего опасаться. Хрупкая дамочка не только метко стреляет, но и отчаянно размахивает тяжёлыми подручными предметами, непринуждённо снося головы агрессорам. Для сражения с чудищами отведён определённый участок, покинуть пределы которого в горизонтальной плоскости невозможно. Зато стоит лишь вбежать в помеченную специальным значком зону, как откуда-то сверху спустится верёвочная лестница вертолёта и неизвестный доброжелатель перенесёт к следующему залу испытаний.

 

Майкл Рейнольдс и его лучшие декорации

Как и в любом другом survival horror, в Illbleed неплохо поставлена квестовая составляющая. Головоломки легко разделить на две группы. К первой относятся загадки, связанные с поиском и применением ключевых предметов. Ко второй – решение логических задач на определение кода или пароля. Большая часть действия сводится к медленному и тщательному исследованию окружающего мира, постоянно держащему в состоянии напряжения. Больше всего на нервы действует эффект неожиданности. Когда срабатывает пропущенная впопыхах ловушка, при этом раздаётся громкий неприятный звук, а экран заливается алой кровью, немудрено временно утратить самообладание. Усиливает ощущения бешено вращающийся мотор «дуал шока». Неудивительно, если контроллер в конечном итоге окажется на полу.

Несмотря на то, что главный выигрыш достанется после прохождения, за успешное завершение отдельного эпизода всё равно полагается немалая сумма. Чтобы она оказалась ещё больше, необходимо выполнить ряд условий. К примеру, обезвредить определённое количество засад, потратить на завершение участка полчаса, и прочие пожелания. Отсюда назревает вопрос – зачем нужны деньги? Перед входом в Cinema Zone (основная часть парка, разбитая на шесть тематических аттракционов) находится сеть сервисных центров, выполняющих строго определённые функции. В аптеке Кровавой Мэри можно купить кучу полезных предметов – те же бинты, компакт-диски, инъекции адреналина и многое другое. А под видом фотоателье маскируется система сохранения. Но наибольший интерес представляет местная клиника. В ходе путешествия вы неизбежно найдёте сосуды с анатомическими элементами внутри. Добрые доктора имплантируют героине любой из принесённых, что поможет ей стать выносливей и крепче духом. Прооперированное сердце снизит восприимчивость к шоку, усовершенствованное тело получит мощную шкалу жизненной энергии, новый мозг повысит уровень адреналина, ну а плазма уменьшит скорость оттока крови. Есть в парке и собственный банк. Если Эрико не удастся спасти своих друзей, оставленный на счету залог поможет оживить товарища в клинике.

 

Назад в прошлое

Весной 2001 года Illbleed попала на полки магазинов и в приводы консолей. Профессиональные критики ставили оценки выше среднего, в то время как геймеры твердили, что это один из лучших тайтлов на Dreamcast. Объектом спора являлся нестандартный подход ко всем аспектам геймплея. Взять хотя бы игровую механику, преподносящую неожиданности на каждом новом этапе. Каково будет ваше удивление, когда вы узнаете, что не всегда можно пользоваться «монитором ужаса», а героиню то и дело норовят превратить в манекен или пародию на ковбоя Вуди из «Истории Игрушек». Не менее удивительными являются битвы с боссами. В одном из эпизодов предстоит схватка с гигантским пауком. Оружие наготове, нервы на пределе. Но стоит найти секретную комнату и выкрасть пульт дистанционного управления, как перемещения зверюги будут целиком зависеть от игрока, и вы с лёгкостью заведёте переростка в капкан. Подобных идей здесь полно. От их разнообразия буквально начинает отвисать челюсть.

Определённые нарекания вызывает чрезмерная сложность. Проект явно рассчитан на хардкорных геймеров, и именно они отплатили авторам самой искренней признательностью. Дизайн и качество графики дадут фору любому первосортному хиту того времени. Генеральный продюсер Синя Нисигаки по этому поводу говорил следующее: «Мы постарались создать оформление таким, чтобы оно вызывало с одной стороны ужас, с другой – симпатию». Но у разработчиков не получись бы передать всю атмосферу страха без оригинальной музыки. Звучащие мелодии нагнетают переживания и ностальгию о чём-то давно забытом в суете повседневной жизни. Композиции идеально вписываются в формат и запоминаются надолго. Как представитель жанра, Illbleed не имеет ничего общего с Resident Evil или Silent Hill. Абсолютно независимый проект, поражающий оригинальностью и обилием превосходных идей. Это надо видеть, в это нужно играть. Хотя тайтл был доступен для весьма ограниченной аудитории, он нашёл своих поклонников, породив очередной мини-культ. Стараниями фанатов была организована компания Lucky S Designs, занявшаяся созданием неофициального продолжения Illbleed 2: Reynolds’s Revenge. Любопытный фан-фикшн дожил до демо-версии, но остался в подвешенном состоянии.

После ухода с рынка Dreamcast, прекратила своё существование и Crazy Games. Её сотрудники мигрировали в стан Cavia Incorporated (Bullet Witch, Cry On). Были попытки портировать игру на Xbox, но с этой затеей ничего не вышло. Спустя три года после релиза Illbleed Синя Нисигаки скончался на 41-м году жизни от сердечного приступа в своей квартире. Он успел оставить наследие в виде двух великолепных игр – Blue Stinger и Illbleed. Память о нём в этих проектах будет жить вечно.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.