Любимые детьми во всех уголках земного шара Могучие Рэйнджеры не так давно благодаря каналу REN-TV стали ближе и нашим юным телезрителям. Правда, крутившийся там сериал – лишь капля в море, имя которому Mighty Morphin Power Rangers. История о приключениях пятёрки храбрых юношей и девушек, вставших под предводительством Зордона на защиту Земли от вселенского зла, намного шире и уходит корнями в середину семидесятых годов прошлого столетия. Родина «Рэйнджеров» вовсе не Америка, как многие полагают, а Япония. Именно там в 1975 году они впервые появились – в форме детского игрового телешоу с оригинальным названием Secret Task Force «Goranger». До Штатов и остального англоязычного мира супергерои добрались значительно позже.

А позаботился о «переезде» популярный на западе продюсер ближневосточного происхождения Хаим Сабан, известный по работе над различными проектами для младшей возрастной категории. Однажды в 1992 году, путешествуя по Стране восходящего солнца, он случайно увидел очередной эпизод саги о великолепной пятёрке и, недолго раздумывая, принял решение познакомить с ней американскую аудиторию. Был заключён лицензионный договор, часть прав на использование брэнда попала в руки Сабана и компании Fox Children’s Network (права на издание продукции под маркой Power Rangers в Азии до сих пор остаются у изначального владельца, Toei Co. Ltd.). В 2003-м, после десяти успешных сезонов, Сабан выгодно перепродал свои активы империи Disney.

С 1993 по 2008 «Могучие Рэйнджеры» огнём и мечом прошли практически по всему миру, став, если верить различным подсчётам, самым популярным телешоу в категории для детей до десяти лет. Сабан подошёл к раскрутке проекта более чем серьёзно, в итоге большую часть коммерческого успеха принесла не столько телевизионная составляющая, сколько сопутствующий мерчендайз. Доход от продажи тематических игрушек (производством которых занимается гигант данной индустрии Bandai, точнее, её американский филиал) сопоставим с доходом от продаж игрушек на тему Star Wars, Pokemon и Transformer. Согласитесь, весьма достойная компания. Кроме того, пользуются устойчивой популярностью также серия книг, полнометражный фильм (1995 г.) и, разумеется, видеоигры с участием разноцветных воинов. Их за последнее пятнадцатилетие также было издано достаточно много – более двадцати на различных платформах, включая Game Gear, Sega CD и Nintendo 64. Из консолей прошлого поколения Рэйнджеры посетили PlayStation 2 и GameCube, а особенно ими был облюбован малютка Game Boy Advance, на котором защитники Галактики отметились аж целых пять раз.

Будучи направленными на самую младшую возрастную аудиторию, игры по мотивам франшизы никогда не отличались особым разнообразием. Как правило, это были простенькие «битемапы», в которых обыгрывались сюжеты отгремевших недавно телевизионных сезонов. Именно таким получился оригинальный Mighty Morphin Power Rangers 1994 года выпуска для Super Nintendo. Благословенные времена, когда подробности сюжета порой можно было узнать только из сопроводительного буклета. Сама игра категорически бессловесна. Хватайте одного из пятёрки полюбившихся героев – и вперёд, громить злобных инопланетных вторженцев! Классический боковой скроллинг, пара ударов, супербомбы. Ваши подопечные, что удивительно, умеют драться даже без своих суперкостюмов. А когда наступает момент решающей схватки, объединяют усилия и превращаются в могучего робота Мегазорда. Игра с аналогичным названием есть также на «Сеге», но делала её другая студия и она принадлежит к разряду рисованных файтингов. В общем, отдельный проект.

По мотивам упомянутого выше фильма в том же 1995 году вышла ещё одна игра, Mighty Morphin Power Rangers: The Movie. Версии для MD и SNES снова различались между собой, но в этот раз принадлежали к одному жанру. А вот в 1996-м настало время для первого эксклюзива. Да ещё какого! Saban’s Power Rangers Zeo: Battle Racers, как нетрудно догадаться по названию, представляет собой боевые гонки, и не какие-нибудь, а трёхмерные, а-ля незабвенный Mario Kart. Даже горизонтальное разделение экрана такое же (у Марио снизу был радар, показывавший положение участников заезда, у Рэйнджеров – зеркало заднего вида), только машины и фигурки персонажей заметно крупнее, что немного мешает ориентироваться на трассе. Общий антураж, разумеется, весёло-развлекательный. Много разнообразных персонажей на всякой фантастической технике, оружия и заводной музыки. Отличный повод провести вечер с друзьями.

А что же переносная техника? У Рэйнджеров с самого начала сложились тёплые отношения с Nintendo, игры по франшизе выходили на всех «нинтендовских» портативках. Ещё в 1994 на черно-белом Game Boy появился «порт» описанной выше Mighty Morphin Power Rangers для SNES. Сайд-скроллер отличался совсем уж бедной картинкой и почти отсутствующей анимацией, зато радовал красивыми заставками (на них даже показывали процесс сборки Мегазорда!) и на удивление интересными схватками против боссов. Game Boy Color в 2000-м получил свою версию боевика Sabans Power Rangers: Lightspeed Rescue, чуть позже появившегося также на PlayStation и Nintendo 64. На GBC, разумеется, это снова был каноничный «плоский» скроллер, тогда как консоли осилили вполне сносный 3D-«битемап» с обилием видеовставок и на удивление добротным управлением.

Вот мы и подобрались к самому вкусному. Скажу вам честно – весь этот материал я затеял ради того, чтобы рассказать о многочисленных попытках Рэйнджеров покорить мой любимый Game Boy Advance. Начались они буквально с момента запуска самого малютки GBA – Power Rangers: Time Force вышла осенью 2001 года, чуть-чуть припозднившись к лаунчу. Она повествует о том, как дружная команда гоняется за очень опасным преступником по имени Рэнсик в различных временных эпохах, куда злодей направился с целью захватить мир ещё до появления Рэйнджеров. Дело вылилось в очередной двумерный боевик с небольшими адвенчурными вкраплениями. Геймплей сводится к блужданиям по пересечённой местности в поисках того, кто ответит за творящиеся вокруг безобразия, то бишь босса. Архитектура этапов достаточно примитивна, но попадаются и сложные места. Битва с боссом проходит в два присеста: сначала чистим ему интерфейс обычным способом, затем перевоплощаемся в Мегазорда и завершаем начатое. Кроме своего основного оружия, Рэйнджеры могут экипироваться тремя видами дополнительного снаряжения, не особо сильно влияющего на процесс в целом, но вносящего разнообразие. Сами герои немного различаются по характеристикам – у кого удар помощнее, кто прыгает повыше. К сожалению, применение индивидуальных черт практически не востребовано. Мегазорд вообще обходится парой атак, за счёт которых должен наполнить энергетический конус слева, после чего одним ударом сможет прикончить очередную злобную тварь. В целом впечатления сдержанные, но игрушка вполне добротная.

Намного веселее дела обстоят в следующей игре – Power Rangers: Wild Force, вышедшей в ноябре 2002-го. Хотя по сути это тоже обычный боевик, но выполнен он в изометрической проекции. Снова приходится бедным Рэйнджерам гоняться за каким-то нехорошим товарищем, стремящимся напакостить всему человечеству. Самое интересное начинается, когда дело доходит до выбора персонажа – из пяти возможных кандидатов на каждую миссию придётся брать аж сразу четверых бойцов. Играть вы будете только за одного героя, выбранного первым, остальные пойдут в «группу поддержки» (прям «страйкер»-система из King of Fighters). По мере накопления специальной энергии играющий может применять против врагов групповые атаки, которые намного эффективнее и эффектнее обычных. Кроме этой шикарной «фишки» герой также может наносить серии обычных ударов и способен очень быстро бегать, сметая врагов с пути. Также можно, забавы ради и практической пользы для, побросать вражин дружка в дружку. Уровни разделены на зоны, в каждой из которых нужно разобраться со всеми агрессивными созданиями, после чего откроется проход дальше. Противники в огромных количествах прут со всех сторон, что задаёт действию приличный темп и динамику. Геймплей более чем радует, особенно в сравнении с предыдущей частью. Игра, к сожалению, очень быстро заканчивается. Всего лишь семь небольших по размерам уровней отведено нам для развлечения. Мало. Хотя, с другой стороны, ровно столько, чтобы не начинало приедаться.

В сентябре 2003-го публике была презентована третья серия приключений Могучих Рэйнджеров на GBA – Power Rangers: Ninja Storm. На этот раз было решено вернуться к истокам, в результате геймеры получили знакомый до боли в печени двумерный платформер. Персонаж перемещается только назад или вперёд, со всех сторон на него прут толпы врагов… Играющий волен взять под своё чуткое руководство либо одиночного героя, либо сразу группу из двух или трёх. Если вы выбрали группу, то в любой момент сможете менять персонажа нажатием кнопки Select. Для борьбы с ордами злодеев каждый из Рэйнджеров умеет применять своё фирменное оружие или альтернативное, которое попадается в лежащих на пути ящиках. В случае сближения вплотную герой также может провести бросок, а когда накопится супер-энергия, то ещё и супер-атаку. Головоломки и трудные места, если можно их так с натяжкой назвать, встречаются крайне редко. Геймплей излишне прост, предыдущая глава позволяла рассчитывать на большее. Двухфазные поединки против боссов остались в силе, только выглядят они немного иначе – когда в дело вступает Мегазорд, его оппонент отходит вглубь декорации, а мы лицезреем могучую спину нашего защитника. Каждая супер-атака отдельно анимирована, плюс нужно успевать нажимать подсвеченные на экране кнопки (да, это настоящее QTE, хоть и в зачаточном виде). Игра лёгкая и довольно короткая.

Power Rangers: Dino Thunder 2004 года выпуска ознаменовала очередной сезон – первый после отхода от дел Хаима Сабана. Главные версии были выпущены для PlayStation 2 и GameCube, но малыш GBA снова не остался обиженным. Порядком поднадоевший боковой скроллинг оказался разбавлен несколькими весьма неожиданными головоломками, сложной архитектурой локаций и необходимостью постоянно что-нибудь искать. В противовес этому поединки с боссами откатились до примитивного файтинга, в котором нужно колошматить по одной кнопке, не особо заботясь о действиях неприятеля. Также интересным новшеством является полное отсутствие выбора персонажей. Начальник сам решает, кого куда отправить, вам остаётся лишь проходить уровень тем, кого дали. Впрочем, различия между героями настолько минимальны, что почувствовать разницу между ними крайне тяжело. Ощущается игра просто и весело, настроение не портит даже очередной инфантильный сюжет о противостоянии Рэйнджеров с рободиномонстрами. В конце концов, не вина разработчиков, что создатели сериала напридумывали такой мути. Разработчики со своей задачей справились отлично.

Завершает пятисерийную GBA-эпопею эксклюзивная Power Rangers S.P.D. 2005 года выпуска. Старушке Земле совсем кирдык – из глубин космоса её прилетел уничтожать ну совсем страшный инопланетный монстр, легко и непринуждённо взрывающий целые планеты. Не тут-то было, не позволим! Игра во многом похожа на предыдущую, здесь точно так же нельзя выбирать персонажа, зато можно поплутать на хитро спланированных уровнях. Помимо основного 2D-экшена, всё такого же «плоского» и однообразного, появилось большое количество мини-игр. Среди них есть даже настоящие гонки! Но если где-то прибыло, то должно где-то убыть. Авторы проекта пожертвовали традиционной схемой битвы с боссами – теперь достаточно победить их в обычной форме, этап будет считаться пройденным. Не спешите расстраиваться, Мегазорд тоже в деле, просто для него отведены отдельные эпизоды. С одной стороны, их стало меньше, с другой – они случаются в нужное время и в нужном месте, отлично дополняют геймплей и не давят излишней массой. Всё же в предыдущих частях битвы гигантских роботов случались слишком часто. Здесь они поданы на десерт. Можно с уверенностью сказать, что весь цикл завершился на высокой ноте.

Видеоигр по мотивам вселенной Power Rangers существует ещё немало Совсем недавно отгремело юбилейное издание Power Rangers: Super Legends – 15th Anniversary, выпущенное в прошлом году на PS2, GC и DS. Выходили любопытные игрушки ещё до того, как Рэйнджеры вообще приехали в гости к американской публике – вспомните хотя бы великолепную Choujin Sentai Jetman для NES (обзор в #4 нашего журнала). Однако, полагаю, читатели и так уже поняли, явление какого масштаба скрывается за простенькой аббревиатурой MMPR, поэтому свой рассказ буду потихоньку сворачивать. Конечно, сами мы давно выросли из этого костюмированного маскарада, но рассказать о нём своим детям, а может когда-нибудь даже внукам – на мой взгляд, не худшая идея. Так что не выбрасывайте ваш старенький Game Boy Advance, однажды он вам ещё может пригодиться!


Автор:

Ларри Флинт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.