Динозавры за любимым занятием

Давно известен тот факт, что созданные на основе одноимённых кинолент видеоигры зачастую оказываются безликими поделками, единственная цель которых – вытрясти из фанатов побольше денег. Третья часть «Парка Юрского Периода» в этом смысле не исключение. Однако вот что странно: сама картина была творением посредственным, а по сравнению с предыдущими двумя частями так вовсе никуда не годным, но игр по её мотивам вышло аж с десяток. Удивительная настойчивость в отношении не самого удачного тайтла. Будучи фанатом первых двух эпизодов фильма и оригинальных книг, я просто не мог пройти мимо Jurassic Park III: Dino Attack – одной из первых игр для Game Boy Advance.

Как рецепт какого-нибудь блюда легко понять, исходя из набора ингредиентов, так концепцию Dino Attack нетрудно уяснить, предварительно разложив её на составляющие. С основной идеей – «сбежать с острова» – вроде всё ясно, ноги пока ещё на месте. Изометрическая перспектива несколько затрудняет перебежки, но это вопрос привычки – улепётывать от динозавров приходится постоянно, останавливаясь лишь для стрельбы. Раз уж речь зашла о стрельбе, логично перейти к аспекту «усмирение особо нахальных рептилий». Рация для данной цели малопригодна, поэтому настоящее оружие придётся поискать. Наверное, разработчики хотели привнести некий эффект а-ля survival horror, ничтоже сумняшеся в его уместности. Лишь некоторое время спустя частью арсенала становится дробовик, служащий единственным средством убиения динозавров до самого конца игры. Впоследствии вы обзаведётесь также дымовыми шашками и лебёдкой. Негусто.

Подначка состоит ещё в том, что непосредственно выстрелами нельзя нанести ящерам ни малейшего вреда (за исключением разве что малышей «компи»). Дабы уничтожить покушающихся на вашу жизнь представителей местной фауны, вам придётся активно использовать кем-то заботливо повсюду расставленные бочки с горючим и ящики со взрывчаткой. Если от бочки взрыв получается довольно солидный, то с ящиками не всё так просто. Последовательность действий, выглядящая как «подманить динозавра к объекту, удержать его там, а потом ещё успеть выстрелить», на первых порах кажется невероятно трудной. Снова приходится ссылаться на опыт, при наличии которого проблема исчезает. Уклон в сторону «хоррора» проявляется также в логических задачках (называть которые «головоломками» язык не поворачивается). В масштабах, скажем, Dino Crisis ничего особенного они собой не представляют, но всё же вносят дополнительную увлекательность. Обычно требуется искать ключи, двигать предметы, заманивать противников на оголённые электрокабели и т.д. Следует отметить доступность таких задачек, граничащую с примитивностью, но всё же не переходящую невидимую черту.

Суммируя вышесказанное, легко подумать, будто игра распадается на эпизоды и страдает от отсутствия динамичности. Ничего подобного. Буквально только что вы убегали от динозавров в лабораториях и отбивались от покушения «ти-рекса»; спустя мгновение вы мчитесь на мотоцикле по равнинам (не таким уж ровным) и отбиваетесь от «рапторов» ногами. А по прошествии ещё какого-то времени уже при помощи лебёдки перебираетесь через каньон, заставляя «пахицефалозавров» разбивать скалы на дороге. Наконец, прыгаете с парашютом. Уж что, а мысль об однообразии игровых ситуаций в голову вам не придёт ни разу.

Без проблем дело тоже не обошлось. Некоторые из них очевидны – сразу бросается в глаза нудность цветовой палитры. Многие динозавры и предметы окружения выполнены в различных оттенках одного цвета. Оставляет желать лучшего чёткость прорисовки – у спящего «раптора» не сразу разберёшь, с какой стороны голова. К техническим недостаткам следует отнести ещё одну весомую проблему – падение частоты кадров при массовом скоплении подвижных объектов. Собственно, в геймплее изъянов не так много. Расстраивает необоснованная затянутость побочных активностей – езда на мотоцикле представляется не шибко интересным, зато долгим и сложным занятием. Сбивает с толку наличие абсолютно лишних деталей в декорациях. Так, на переднем плане то и дело маячат сварные конструкции, заслоняющие обзор и вообще всячески мешающие продвижению по уровню. Больше всего раздражают примитивные скрипты, торчащие из игры как белые нитки. К примеру, лишь перебив всех динозавров вы заставите-таки раствориться огромную лужу яда на полу. Яд «дилофозавров», между прочим, по идее должен ослеплять жертву, а тут он отнимает кучу хитпоинтов. Взятые из головы цепочки действий подчас чудовищны. Раз уж взялись «косить» под некую помесь боевика и квеста, извольте быть последовательными, господа разработчики.

Является ли Jurassic Park III: Dino Attack бездарным «трэшем по кинолицензии»? Нет. Перед нами хит? Снова нет. Стоит ли в это играть? О, да! Как видите, вердикт прост: это как раз тот проект, который в состоянии надломить некоторые стереотипы, не будучи из ряда вон выходящим событием.


Автор:

Paradox

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.