Шедевр в миниатюре

Как показывает многолетний и весьма печальный опыт, безболезненно «портировать» игру с более сильной платформы на более слабую практически невозможно. Даже если это самый примитивный «Тетрис», не говоря уж о более сложных жанрах. Однако если не подходить к подобным играм с излишне завышенными ожиданиями, то результат может оказаться на удивление приятным. Судьба Tekken Advance тому яркое свидетельство.

На заре существования Game Boy Advance было ещё не совсем понятно, чего от него можно ожидать. Как выяснилось несколько позже, это чудо карманной техники способно реанимировать целый пласт ушедшей культуры поколения Super Nintendo. Но всё же Tekken – это уже следующая ступенька эволюции, и о полноценном переносе хита мечтать было сложно. Базой для трансляции стала третья часть серии, чрезвычайно любимая фанатами. Достаточно точно сохранён её антураж, костюмы героев и прочие детали, которые помогают безошибочно распознать первоисточник даже без прямого указания на него. Трёхмерная графика выглядит, конечно, не слишком убедительно, но, по крайней мере, она именно что «трёхмерная» – разработчики полностью сохранили изначальную концепцию файтинга, где одним из главных тактических элементов является уход «в глубину» декорации. Управление упрощено до Virtua Fighter’овских двух кнопок под удар рукой и ногой соответственно, а единственный захват вынесен на правый шифт.

Игре, безусловно, не хватает привычного размаха. Оставлено в строю только девять основных персонажей, плюс снова ставший финальным боссом Хейхати Мисима, которого можно открыть после прохождения всеми остальными бойцами. Не слишком богато выглядит список режимов, хотя в нём есть даже некоторые пополнения – появилась возможность сразиться трое на трое посредством опции Tag Mode, приплывшей из Tekken Tag Tournament (хотя сама идея, конечно, подсмотрена в King of Fighters). Посредством линк-кабеля принять участие в одном поединке могут до четырёх человек. Остальные режимы – набор знакомых этикеток: Versus, Time Attack, Survival, Practice. Думаю, рассказывать о каждом в отдельности совершенно незачем, едва ли кто-нибудь из наших читателей не видел их прежде.

Список потерь, к сожалению, отнюдь не закрыт. В игре нет вообще ни одной заставки – ни начальной, ни финальных. Даже картинок! Только congratulations и титры, как в суровые «восьмибитные» времена. Соответственно, нет и сюжета. То есть, совсем нет, начисто. Трудно поверить, будто виной всему экономия памяти – скорее, сюжет был бы концептуально неуместен при таком усечении состава участников турнира. В любом случае, ощущается некоторая пустота. И уж совсем тяжело понять, зачем вырезан повтор концовки раунда. Уж этот традиционный пустячок точно ничем и никому не мешал.

При всех оговорках, Tekken Advance выезжает в хиты за счёт безупречно воспроизведённой игровой механики. Полностью сохранён боевой потенциал каждого героя (не считая одного захвата), а изрядно опростившееся управление позволяет быстрее освоиться в новых реалиях. Все индивидуальные особенности бойцов тоже нашли своё воплощение, и если ваш любимый Хвоаранг раньше был королём схватки на средней дистанции нижними конечностями, то он таковым и остался. Особенно точно перенесена анимация движений – не только ударов, что важно, но и реакции на них. Ведь Tekken всегда отличался своеобразной пафосной эстетикой, не имеющей прямого отношения к реалиям восточных единоборств. Чего стоит хотя бы отлетание «штопором» после удара Ёсимицу ногой с разворота.

Tekken Advance по ощущениям играется как самый настоящий Tekken 3, и это несомненное достижение разработчиков. Прощать ли многочисленные жертвы, принесённые ради создания качественного огрызка большой игры – вопрос дискуссионный. Хотя нужно понимать, что если бы при стремлении запихнуть побольше, результат выглядел и игрался бы, как кошмарный Mortal Kombat Advance, то никаких вопросов и дискуссий не было бы вообще. Наверное, это лучший компромисс из возможных, если только не рассматривать всерьёз тезис о том, что переносить хиты на более слабые платформы не стоит вовсе.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.