Мастер на все ноги

На закате эпохи «Денди» вышло немало проектов, ни в чём, кроме устаревшей графики, не уступавших играм следующего поколения. В них встречались уже и более-менее осмысленные сюжеты, и разнообразные ролевые элементы, но при этом они в полной мере сохраняли неповторимое «восьмибитное» очарование. Речь идёт не о каких-то единичных экземплярах, авторы которых подпрыгнули выше головы, а о настоящей волне суперхитов, в которой потерялось немало хороших, но не дотянувших до одного ряда с «Чёрным Плащём» и третьими «Черепашками» игрушек. Образцом закатившейся за плинтус жемчужины можно назвать, в том числе, платформер Kick Master от создателей популярных в своё время экшенов Burai Fighter и G.I. Joe. Игра получилась топовой по всем стандартам 1992 года, при этом весьма нетривиальной.

Оригинальной выглядит, прежде всего, боевая система. Как ясно уже из этикетки на картридже, наш герой – гуру махания нижними конечностями. Однако он вовсе не унылый кик-боксёр, а настоящий маг и кудесник, которому предстоит отбить родное королевство у покусившихся на него злодеев, вероломно прикончивших местную чету правителей и утащивших в своё логово наследницу трона. Стоит за всем безобразием колдунья Бельзед. Исправить ситуацию под силу лишь самому талантливому юному кикмастеру по имени Тонолан, который даже внешне чем-то смахивает на Ведьмака. Завязка совсем простенькая, но приключение предстоит увлекательное.

Так вот, вернёмся к боевой системе. Ничего иного, помимо кастования магии и махания ногами, Тонолан не практикует. Мастерство владения приёмами зависит от уровня «прокачки» персонажа, максимальным является седьмой. Повышение скиллов зиждется на вашей ловкости – требуется не только яростно лупить попадающихся под горячую ногу противников, но и успевать хватать на лету вываливающиеся из них призы. На земле они лежать потом не будут, а сразу исчезнут за нижней кромкой экрана, такая вот мотивация. В числе выколоченных из вражин предметов могут оказаться также сердечки для пополнения здоровья, колбы с зельем для восстановления маны и пиратские значки с черепом и костями, наносящие Тонолану небольшой урон (от них, как вы понимаете, нужно уворачиваться). На новом уровне развития отрастает шкала здоровья и добавляется в коллекцию очередной ногомахательный суперприём; комбинации кнопок для исполнения всех ударов можно изучить заранее в опциях.

С магией всё просто. На каждом этапе содержится два специальных приза, каждый из которых открывает у героя новую способность. Один в обязательном порядке выпадает из босса, другой необходимо найти самостоятельно. Прошляпите – останетесь с пробелом до конца путешествия. Всего заклинаний двенадцать штук, они доступны независимо от левела персонажа, но требуют определённое число мэджик поинтов на каждое применение. Сами заклинания не особо затейливы – к вашим услугам атакующая и лечащая магия различных сортов. А вот юзать её не очень удобно из-за особенностей управления: торцевых кнопок на «дендевских» падах не было, поэтому кастование повесили на Select. Продублировать прекрасно зарекомендовавшую себя раскладку из «Кастлвании» или Ninja Gaiden помешала необходимость раскидать на две основные клавиши многочисленные спецатаки. Вроде мелочь, но раздражает страшно, особенно в босс-файтах.

Кстати, о них отдельно. Игра в целом не так чтобы сложная (по крайней мере, до финальной полосы препятствий), однако боссы добавляют ей хардкорности. Их бывает по двое-трое, а то и четыре штуки на этапе, иногда подряд без дозаправки. Отличаются эти товарищи разнообразием в поведении, правда, больше половины из них выходит на сцену несколько раз. Поиск эффективной тактики становится самостоятельным квестом, требующим внимательности и выдержки. Ставку, так или иначе, приходится делать на физические атаки, из штурмовой магии безотказно работают разве что разряды молний. Лечащие заклинания зачем-то сделаны безумно дорогими, полагаться на них тяжело. Накапливать целую мэджик-линейку тоже практически невозможно – «прокачка» осуществляется только в бою, количество рядовых противников на пути почти всегда ограничено, поскольку возвращаться назад нельзя, а респауниться умеют считанные породы врагов.

Мелких огрехов в игре, скажем уж прямо, многовато. Больше всего нервируют постоянные ошибки определения дистанции для точного удара – вроде бьёшь наверняка, но промахиваешься и тут же ловишь обратку. Да и комбинации суперприёмов частенько путаются. Сделать случайно подкат и улететь в пропасть – совершенно обычная история. Тем не менее, смелая попытка смастерить из простого платформера настоящую экшеновую ролевушку достойна внимания и уважения. Равно как и работа дуэта композиторов, сваявших один из самых запоминающихся «восьмибитных» саундтреков (ютуб полон гитарных каверов на мелодии из игры). Kick Master смотрится необычно на фоне признанных «дендевских» хитов, в чём-то даже выглядит как вещь, опередившая своё время. Жаль, что нет возможности оценить её в более красочном исполнении, скажем, на Super Nintendo. Не менее жаль, что её не включают ни в какие «классические» сборники. Пожалуй, стоило бы.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. anon:

    Да, игра круто смотрится по меркам NES. Правда, мне показалась очень сложной и её не стал проходить. Может быть зря… И всего лишь не разобрался. Надо будет наверстать упущенное. Спасибо за обзор. smile