Ежегодный отчёт управляющего Подземельем #1

Опять мне эту ерунду диктовать! Каждый год одно и то же. Они со своей отчётностью всех до ручки доведут, в дедовские времена такого не было! Не, ты начальству это не передавай, мне тут работать ещё хочется. Ладно, пиши. Назови «Отчёт потомственного владыки подземелья в третьем поколении кентавра Погонщика». «С работой справился отлично, все нападения героев отражены, золотишко цело». Что значит более развёрнуто? Они и так прекрасно знают, что творится в моём подземелье. Ах, хотят передать инвесторам? Бюрократия до добра не доведёт… Ну, тогда слушай, начну сначала.

Мы, монстры – народ простой. Дай посражаться с героями, пограбить соседние угодья, да поохранять золото, больше ничего не нужно. Вот как у моего деда было – сжёг пару деревень, всласть наубивал народонаселение, да залёг с богатством в своей пещере. Правда, начитавшиеся сказок приключенцы приходят, пытаясь отомстить, но дед хитро обустраивал своё подземелье, так что до его чертогов доходили немногие, да и те помирали от ударов семейного хлыста. В наше время ситуация не сильно изменилась, повелители подземелий вроде меня занимаются всё тем же… Только теперь мы это делаем, работая на Компанию. А у работодателя есть свои регламенты, по которым нужно исполнять нашу монстрячую деятельность. Вот выделяют мне подземелье на год, я подписываю контракт и начинаю его защищать от нападок героев. Каждую неделю что-то происходит, дел столько, что успеваю справиться только с одним – например, устроить набег на деревню, или организовать тренировку своим подчинённым-остолопам. Всё это ради главного – тёплой встречи охочих до нашего золотишка людишек.

Когда подходит неделя «приёма», я могу выбрать, какую группу врагов пускать; за головы тех, что посильнее, Компания платит больше. Когда определюсь с гостями, начинаю заполнять своё подземелье препятствиями. Вот раньше как было? Выкопал длиннющие ветвистые туннели, в которых сам чёрт скорее ногу сломит, чем выход найдёт. А сейчас по регламенту Компании это прямая линия, состоящая из нескольких комнат, без развилок. Начальники говорят, что если данж будет слишком запутанным, то людишки в него не полезут. Мне бы даже лучше было, если бы никто не тревожил, но приказы сверху всё-таки нужно исполнять, ведь из побеждённых гостей выпадают особые ресурсы, которые нигде больше не найти. Что конкретно делать при нашествии? Расставлять подопечных по комнатам, ловушки и прочие пакости. К этому с умом надо подходить, ведь если всё будет преодолено, то в последнем тронном зале уже самому придётся сокровища защищать. Хотя, даже если герои победят, компания меня воскресит… Но устроит выволочку за потерянное богатство. Людишки ведь тоже не дураки, всё обчистят. А договор придётся подписывать заново и начинать оборону с первой недели. Зато если отобью все нападки вплоть до финальной, пятьдесят второй, то и опыт получу, и подземелье посложнее мне доверят. Вот тебе и повышение по службе, приятно же! Да, ещё контракты бывают бессрочные, мол, продержись, сколько сможешь, или с усиленными врагами – позволяют выбрать условия по душе.

Что лично я делаю при обороне своей пещеры? Ну, смотри, герои всегда приходят по трое, одной слаженной группой. Я-то этим делом давно занимаюсь, мне одного взгляда достаточно, чтобы понять, в чём они специализируются, какие имеют сопротивления и слабости. Вот зашёл, к примеру, рыцарь в латах с ног до головы. Ежу понятно, что мой любимый приём «топором между глаз» на него действовать плохо будет. Зато в доспехах душновато, огоньком таких клиентов хорошо жарить. Ставлю в комнату пламенного духа, пускай даёт прикурить. Да вот проблема – дух ведь щупленький, от меча рыцарского превратится в угольки после пары тычков. Непорядок! Выдвигаю впереди отряда орка пожирнее, пусть на себя удары берёт. Видишь, как всё непросто? Тут просчёт нужен, нельзя кидать кого ни попадя. Так что обязательно анализирую своих гостей и выставляю против них подходящих подчинённых.

Кстати, о подопечных моих. Даже если их убивают в бою, к следующей неделе Компания их воскрешает, потому они возвращаются на службу как новенькие. Ну, почти как новенькие. Мораль у них падает, называют это «эмоциональным выгоранием». Так вот, если много раз подряд помирают, то психуют и начинают пропускать работу! Особенно напрягает, когда нужный для конкретной битвы монстр недоступен к размещению в пещере. Я бы ему за это всыпал, да Компания не позволяет – мол, для эффективности нужно ребятам отпуск давать, и никаких тебе физических наказаний! Этот гуманизм, то есть монстроизм до добра не доведёт, попомни моё слово. Если выпадают недели без битв, в основном трачу время на улучшение войск и себя, любимого. Могу у бродячего торговца купить новых орков или демонов, а бывает ловушки какие-нибудь хитрые в продаже появляются. Сам хожу в качалку. При желании имеющимся подчинённым уровень поднимаю, но для этого золото нужно, выдающееся за победы. Ах да, ещё могу найти или в качестве награды получить какой-нибудь артефакт. Их десятки видов, все не перечислишь, но помогают они здоровски. Жаль, больше пяти с собой таскать не дают.

Да, забыл сказать: я же не один повелитель подземелий, есть у меня двое коллег – Колдунья и Инженер. Во время работы мы с ними не пересекаемся, но видимся на корпоративчиках. Занимаются они тем же, что и я – пещеры защищают. Колдунья подохлее, чем я, но любит мощной магией пользоваться, в этом у неё нет равных. Ну а Инженера хлебом не корми, дай ловушек поставить побольше да поубойнее. Ещё доступные монстры не совсем одинаковые. Семьями скелетов и демонов пользуемся мы все, но есть уникальные подвиды. Например, я вербую зеленокожих – орков и гоблинов, которые в основном бьют физическим уроном и вызывают кровотечение. Волшебнице доступны элементали с разными свойствами природных стихий. Инженер использует роботизированных гремлинов, умеющих ставить барьер против атак. Более полусотни разновидностей всяких тварей, есть из чего выбрать! Героев, кстати, можно не убивать, а напугать так, что они сломя голову сами убегут. Экая потеха. Но для этого нужны определённые чудовища с пугающими способностями. Тут уж в самом начале года нужно думать, рабочих какого профиля нанимать; если набрать солянку из разных типов, ничего дельного не получится.

Скажу тебе по секрету, старый я уже стал. Зрение совсем не такое, как в молодости. Вижу всё как будто в маленьких квадратиках. В цветастых и ярких, но всё же квадратиках. Разобрать, что происходит, я могу, конечно – герои, монстры и пещеры имеют достаточно деталей, чтобы их различать, но уж лучше бы я их видел как раньше. Двигаются обалдуи плавно и симпатично, например Суккуб перед смертью в пепел превращается, который потом развеивает ветер, ну красота же! Жалко, немногословные у меня работники и гости. Кроме «Уххх» и «Хрясть» ничего от них не услышишь. Я сам иногда что-нибудь крикну, но мне никто не отвечает, будто с собой разговариваю, неприятно. Иногда музыку слышу, но она настолько невзрачная, что не запоминается даже. Только не говори, что я с ума схожу, Колдунья и Инженер тоже слышат! Видимо, профессиональная деформация.

Не нравится мне в работе только одно – уж больно она однообразная. Бывает, после пятого боя, похожего на предыдущие, хочется бросить всё и сбежать. Постоянно кажется, будто где-то я уже это видел, уникальных партий складывается не так много. Но если кому-то по нраву изничтожать героев, выступая на стороне тёмных сил, то милости прошу в нашу Компанию. Знаешь ли, есть своя прелесть в обустройстве подземелья, налётах на деревни и истреблении людишек. А делать это законно, кроме нашей Компании, практически негде. Присоединяйся!


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.