Весёлые старты

Гонки – казалось бы, абсолютно понятный и прозрачный по своей сущности жанр, в котором крайне сложно изобрести что-то новое, но раз за разом находятся умельцы с какой-нибудь оригинальной идейкой за пазухой. В случае с Trailblazers таких умельцев нашлось сразу трое, именно из стольких человек состоит британская инди-студия Supergonk Ltd. Правда, при более близком рассмотрении выясняется, что ребята там собрались совсем непростые – в частности, основатель фирмы Бен Уорд, известный по многолетней работе над серией Project Gotham Racing. А ведущий аниматор Уилл Милтон даже был номинантом премии BAFTA во времена своего сотрудничества с Nickelodion. Так что не стоит удивляться тому, что дебютный проект малоизвестного коллектива на больших платформах (поначалу были айфонные поделки) получился ярким, запоминающимся и крепко сбитым в техническом плане, несмотря на скромный бюджет.

Trailblazers – футуристические аркадные гонки с сумасшедшей физикой и архитектурой трасс в духе незабвенного Wipeout. Машины, нарисованные в стиле ретро-фантастики из восьмидесятых, тут тоже парят над покрытием, презирая гравитацию, вписываются в чумовые повороты и яростно толкаются друг с другом. Но вот оружия в этот раз никому не выдали. Вместо этого все участники соревнований умеют рисовать за собой полосы определённого цвета. На следующих кругах занятые таким способом зоны становятся полем ускорения для персонажа, и если непрерывно находиться в своей зоне, то можно получить буст вплоть до четырёхкратного. Чужие полосы тоже легко перекрашиваются в свои, и наоборот – борьба идёт постоянно. Запас краски не бесконечен, поэтому присутствует некоторый тактический элемент – трассу хорошо бы изучить заранее и понять, где именно на ней лучше ускоряться. Впрочем, тут куда больше старого доброго аркадного веселья, чем продуманных комбинаций, да и скоротечность заездов явно не способствует излишнему прагматизму. Главное – красить, красить и ещё раз красить! В этом секрет успеха. Краска также способна дезориентировать оппонента, если выплёскивать струю вперёд, но злоупотреблять этим приёмом игра не позволяет – соперники редко дают шанс зайти в хвост, а запасы ценной субстанции ограничены и восстанавливаются постепенно, прямо на ходу.

Антураж игры полностью соответствует главной геймплейной «фишке». Дизайн выдержан в духе американских мультиков до эпохи бума аниме, подборка персонажей включает в себя как людей разных полов и расцветок, так и представителей экзотических инопланетных рас. Короче говоря, что-то очень похожее на Rock ‘n Roll Racing, с такой же притягательной позитивной атмосферой. Всего в игре девять героев, у каждого три типа показателей – способность к рисованию (влияет на скорость расхода краски), ускорение и управляемость транспортного средства, то бишь умение проходить повороты. В заездах участвуют шестеро гонщиков, но далеко не всегда они соревнуются друг с другом. Как в сюжетной кампании, так и в мультиплеере можно объединяться в команды до трёх юнитов и красить полы вместе одинаковым цветом, тем самым умножая свои шансы на доминирование. К тому же необходимо выполнять дополнительные задания, которые бывает сложно успеть сделать одному – количество кругов подчас заканчивается раньше, поэтому эффективнее договариваться с напарниками и распределять обязанности.

Довольно-таки богатый перечень игровых режимов стоит обсудить отдельно. Сюжетка состоит из нескольких глав, где нам дают поочерёдно попробовать всех героев, отношения которых постепенно сплетаются в единую историю. Чудес ждать не нужно, конечно – всё обставлено в виде комикса со статичными картинками и письменным текстом, но, по крайней мере, диалоги прописаны с юмором и читать их особо не напрягает. Если неохота погружаться в перипетии межгалактической мыльной оперы, то к вашим услугам сразу несколько кубковых соревнований, где уже можно самому набирать участников. Полная свобода настроек ожидает вас в одноразовых выставочных матчах: тут вам и максимальный ростер персонажей, и трассы в одном из четырёх вариантов – обычном, обратном или зеркальном для обоих случаев, и тип заезда – командный, на время, по чекпоинтам или свалка все против всех. Количество кругов тоже определяется вручную, от одного до десяти, или бесконечно. Онлайновый мультиплеер примечателен кроссплатформенным взаимодействием с другими игроками, все версии соответствующим образом оптимизированы. Жаль только, что случайным образом на серверах редко кого встретишь, лучше уж договариваться наперёд, а не надеяться на удачу.

При весьма скромном, если не сказать околонулевом рекламном бюджете Trailblazers изначально не могла рассчитывать на большой коммерческий успех, зато сумела занять достойное место в своей нише. Недорогая, но симпатичная вещица с большим потенциалом как для одиночного изучения, чему способствует система наград за выполнение самых сложных заданий и набор баллов для установления рекордов, так и многопользовательской игры. Бесшабашная и юмористичная, она отлично подходит для дружеских посиделок, как схожая по манере общения с игроками Mario Kart или разухабистый боевичок Splatoon, откуда пришла идея насчёт красок. Если обладатели Switch недостатка в подобных развлечениях не испытывают, то для владельцев PlayStation 4 и Xbox One отличная возможность открыть для себя нечто нестандартное.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.