Сибуйский переполох номер 2
Японские разработчики давно используют токийский район Сибуя в качестве сеттинга для самых разнообразных игр, от обозревавшегося в нашем журнале виртуального романа Shibuya Scramble до хитовой «ролевушки» Persona 5. Одним из законодателей этого тренда стала вышедшая в 2007-м на набиравшей в ту пору популярность Nintendo DS игра The World Ends With You. Необычная RPG полюбилась публике благодаря выверенному графическому стилю, проработанному саундтреку и оригинальному геймплею, отлично демонстрирующему возможности управления с помощью двух экранов. По каким-то причинам Square Enix не решилась сразу развить успех, вспомнив о хите только десяток лет спустя. Сначала TWEWY была переиздана на Switch, а через несколько лет для нинтедовской приставки и заодно PlayStation 4 вышло прямое продолжение. Авторы не поскупились вложиться даже в сопутствующий аниме-сериал (блестяще доказавший, что сделать захватывающее кино по «ролевухе» невозможно) дабы популяризировать франшизу и напомнить подзабывшим игрокам, что происходило в оригинале. Судя по масштабной маркетинговой кампании, «Сквараениксы» желали получить с продаж внушительную прибыль, однако этого не произошло. Официальный представитель заявил, что издательство не удовлетворено выручкой, по крайней мере, в японском регионе. Попытаемся разобраться, как так получилось.
Завязка NEO идентична первоисточнику – безвременно почившие молодые люди попадают в Сибую, где их заставляют играть в Reaper’s Game. Каждый день от участников требуется выполнять задания, а в воскресенье лидеру даётся возможность загадать желание, которое исполняют организаторы. Обычно победители хотят воскреснуть и вернуться в реальный мир, так как перспектива бродить невидимым для прохожих призраком в новых раундах «Игр Потрошителей» мало кого радует. Теперь правила несколько изменились. Число игроков в одной команде не ограничивается двумя единицами, участников допускается сколько угодно. Подкорректирован сам формат игры – разные команды отныне являются прямыми конкурентами друг другу. За достижения в течение игрового дня выдаются очки, благодаря коим определяется, какой команде выпадет честь загадать желание в последний день. К счастью, давно приевшийся формат «Королевской Битвы» проявляется не так уж часто. Это позволяет сконцентрировать внимание на своей группе, состоящей из разношёрстных подростков, в том числе знакомых по первой части. У каждого из сопартийцев есть по одной «полевой» способности, от промывки мозгов NPC до краткосрочного путешествия в прошлое для изменения будущего, пользоваться ими предстоит регулярно. К сожалению, никакой самодеятельности не предусмотрено, ведь скиллы становятся активными только по требованию сюжета. Да и в целом NEO игра очень уж линейная. Кроме продвижения по сторилайну заняться практически нечем, сторонние квесты появляются относительно редко. Особенно раздражает закрытие некоторых сибуйских участков в определённые дни. Хотите сходить в Tower 104 дабы прикупить что-нибудь в магазине? Ждите, когда туда занесёт сюжетная линия, раньше он будет недоступен. Если же в целом говорить об истории, она получилась вполне сносной. Вряд ли кому-то она покажется гениальной, но повороты, приятные персонажи и отсылки к предшественнице рисуют позитивную картину.
Чем заняться на сибуйских улицах? Можно посетить один из десятков магазинов, каждый со своим ассортиментом и брэндом одежды. Так нам дают понять, что Сибуя – это район стильных людей. Множество модных шмоток ждёт покупателей. Хотя экипировка не отображается на героях, даже простые картинки симпатичного обмундирования приносят эстетическое удовольствие. Ещё разрешено покормить группу в кафе, что увеличит её боевые характеристики, ведь с уровнем растёт только максимальное здоровье – еда является единственным способом усилиться. Конечно, как в любой RPG, время от времени придётся меряться силами с монстрами. Игроку позволено регулировать сложность битв не только формальным выбором между Normal и Hard, но также искусственным занижением своего уровня и вызовом на поединок нескольких банд за раз. Чем навороченнее бой, тем выше за него награда. Из каждого монстра выпадает до четырёх разновидностей призов, шанс получения более редких зависит как раз от сложности. Старый добрый гринд тоже никто не отменял – лупите всех подряд, пока не выпадет желаемый трофей. Наградами, как и прежде, являются значки, каждый из которых содержит свою атаку. Суммарно их более чем достаточно – около трёхсот штук, что удовлетворит как коллекционеров, так и любителей экспериментировать с тактикой.
Драться предстоит следующим образом. У каждого из участников команды (в начале пути двое, ближе к финалу шестеро) по одному значку, а значит, по одному приёму. Просто молотить по кнопкам, дабы закидать противника ударами, конечно, вариант, но тогда атаки быстро израсходуются и придётся ждать, пока они восстановятся. Поэтому требуется подгадывать момент, дабы серия ударов стала беспрерывной. Краеугольным камнем служит простенькая комбо-система: совершённое в определённый момент нападение копит баллы в шкале, отвечающей за мощные спецприёмы. Ещё можно отскочить от встречного выпада и… Всё. Палитра действий ограничивается движением, атакой, уворотом и редкими суперударами. В принципе, даже в таком виде всё работает неплохо, хотя впечатление портит пара существенных недостатков. Камера порой выдаёт такие выкрутасы, что у самого стойкого геймера начинает кружиться голова от спиралевидных движений. Стандартный вид «из-за спины» зачастую утаивает важную информацию о численности и расположении противников. Враги очень любят этим пользоваться, нанося внезапные тычки сзади или сбоку, как раз из «слепых зон». Большая часть понесённого урона и, как следствие, «геймоверов» происходит благодаря недоработкам камеры. Также иногда удивляют сопартийцы, по какой-то причине отказывающиеся уворачиваться от оплеух, а поскольку линейка здоровья общая на всех, то недоработку искусственного интеллекта ощущает как раз игрок. Увы, авторы не сумели создать сбалансированную боевую систему, но назвать её плохой тоже язык не повернётся. Раньше такое называлось «крепкий середнячок». Схожее впечатление от всей игры – звёзд с неба она не хватает, но ожидания вполне оправдывает.
Визуальный ряд соответствует стилистике предшественницы. Ярко выраженная «анимешная» основа рисунка, персонажи с навороченным дизайном и перенесённые в виртуальный мир сибуйские пейзажи сделаны очень атмосферно. Необычно выглядит прорисовка монстров, будто сотканных из множества кривых линий. Если к стилю вопросов не возникает, то над чисто технической частью стоило поработать подольше. На Switch картинка выглядит вполне уместно, тогда как на PS4 даже модели главгероев слеплены простовато, а буквально безликие NPC вызывают чувство недоделанности. Сюжетные сцены поданы в аскетичной манере – вновь перед нами заурядные на вид картинки, иллюстрирующие эмоции персонажей в диалогах. Нарисованы они весьма недурно, однако когда глаза перебегают с экрана на календарь, то приходит грустное понимание, что к нам уже постучался 2022 год, а в «трайпл-А»-хите за фулпрайс до сих пор не прикручены кат-сцены «на движке» в трёхмерном пространстве. Звук куда более энергичный, сопровождающие действие хип-хоп и попсовые песенки могут прийтись по вкусу не всем, но они всё равно отлично передают «молодёжное» настроение событий.
Вспоминая слова о недостаточных продажах, начинаешь задаваться вопросом – почему так получилось, но явного ответа найти не удаётся. NEO: The World Ends With You в плане геймплея не подкачала и должна полюбиться как поклонникам jRPG вообще, так и фанатам первой части. Вероятно, злую шутку сыграл провальный маркетинг или слишком длительное время, прошедшее с момента дебюта сериала. А может дело вообще в глобальных обстоятельствах и усугубляющихся кризисных явлениях современного мира. Даже неплохие проекты, уровнем точно выше среднего, могут оказаться жертвой сторонних факторов, непосредственно от авторов не зависящих. Будем надеяться, что Square Enix учтёт свои ошибки в будущем, а конкретно для серии TWEWY не перекроет возможности дальнейшего развития.
Автор:
Grimalkin