Перезагрузка

Сотрудничество Nintendo со студией Mercury Steam началось с релиза временного эксклюзива для 3DS, Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate. Игра, выдержанная в жанре «метроидвании», получилась настолько хорошей, что разработчики из Испании были приглашены для создания римейка второй части родоначальницы всего направления, легендарной серии Metroid. Римейк получил название Metroid: Samus Returns и был выпущен в 2017 году на всё той же 3DS. Очередной успех принёс свои плоды – испанцы с японцами подружились ещё сильнее, и вот уже речь зашла о работе над прямым продолжением эпопеи. Четыре года спустя на полках магазинов появилась Metroid Dread для Nintendo Switch.

Подумать только, прошло почти двадцать лет с момента релиза последней главы каноничного двумерного «Метроида» –  Metroid Fusion на Game Boy Advance. Всё это время чуткая Nintendo одаривала нас либо трёхмерными приключениями очаровательной Самус Аран из цикла Metroid Prime, либо переделками классики. Однако спрос на ретро-гейминг нынче высок, что, кстати, сама Mercury Steam со своей Samus Returns доказала на практике, поэтому возвращение к оставленной теме было своего рода неизбежностью. Metroid Dread продолжает историю Fusion. Тогда, напомним, события происходили на планете SR388, где была обнаружена опасная форма жизни, известная как Икс-Паразит. Считалось, что после визита Самус все Иксы вымерли. Но тревожные сообщения поступают вновь, теперь уже с планеты ZDR. Для проверки информации Федерация отправляет семь автономных роботов E.M.M.I., связь с которыми вскоре утрачивается. Чтобы разобраться с ситуацией, в дело вступает Самус Аран, обладающая иммунитетом к паразиту. Вскоре после прибытия становится ясно, что это ловушка. На героиню нападает могущественный представитель расы пришельцев чозо, в ходе схватки с которым охотница утрачивает многие возможности своего костюма, а обратный путь к кораблю оказывается разрушен. Самус предстоит найти другую дорогу к транспортному средству, дабы вырваться из глубин подземного комплекса ZDR. На кону её жизнь.

Когда мы говорим о классическом «Метроиде», речь, разумеется, идёт о двумерном шутере с открытым игровым миром, приключенческую часть которого заполняет процесс поиска новых деталей для костюма Самус, позволяющих героине продвигаться дальше по локациям. Концепция прижилась во многих видеоиграх, получив особенно бурное развитие в сериале Castlevania, откуда впоследствии появилось выражение «метроидвания». Что ж, согласно традиции вновь предстоит начинать практически с чистого листа, с одной лишь пушкой в правой руке и простыми ракетами, арсенал которых можно увеличивать посредством апгрейдов. В процессе исследования игрового мира вы рано или поздно наткнётесь на закрытые двери или слишком высокие для стандартного прыжка платформы. Ветераны серии знают, что отчаиваться не стоит – обязательно где-то рядом находится усовершенствование для костюма, которое решит проблему. Ну а если вы новичок, самое время тщательно изучить карту и вернуться в наименее исследованное место. Скорее всего, именно там вы пропустили требуемый для дальнейшего продвижения предмет. Модернизация костюма построена так, чтобы вы чувствовали, как с каждым новым апдейтом, растёт сила, скорость и ловкость Самус.

Без нововведений в геймплее не обошлось. Ключевой особенностью Metroid Dread являются E.M.M.I. Да, всё верно, те самые семь роботов, которые были посланы для разведки на планету ZDR. Похоже, что чозо, напавшему на Самус, удалось перепрограммировать их, и теперь они настроены весьма враждебно. Более того, они организовали самую настоящую охоту на нашу героиню. Самус против них практически беспомощна, традиционным оружием их не победить. Любая встреча с E.M.M.I. легко может закончиться «геймовером», поэтому проще и безопаснее убежать. Получается своеобразная игра в кошки-мышки, где роль жертвы отводится вам. Возможно, вы сразу вспомните многочисленные «ужастики» последних лет, такие как Alien: Isolation и серия Resident Evil. В чём-то такое сравнение верно, во всех этих играх есть непобедимый преследователь. Отличие заключается в том, что скорость травли увеличена в разы, а времени на принятие решений ничтожно мало. Нужно действовать молниеносно, знать, где свернуть и куда прыгнуть чтобы не угодить в тупик. Впечатления от погони остаются ошеломительные.

Разработчики знали, что гибнуть при встречах с E.M.M.I. геймеры будут часто, поэтому сделали систему сохранений максимально удобной. Роботы занимают определённую часть локации, при входе в их зону игра автоматически делает сэйв, позволяющий после гибели стартовать с максимально близкого места. Стоит также отметить превосходный дизайн уровней и удобное для исполнения акробатических приёмов управление. Игра на вашей стороне, успехи или неудачи зависят только от вашего опыта и знания местности. Зачастую это знание добывается кропотливым перепрохождением зон, находящихся под контролем роботов. Впрочем, их можно обмануть. Оставаясь незаметным для сканеров E.M.M.I., есть шанс проскочить «на стэлсе». Постарайтесь определить по косвенным признакам (звуку и спецэффектам), насколько враг далеко находится, дабы в случае чего переждать, пока он пройдёт мимо вас выше или ниже платформы, на которой вы стоите. Когда раздобудете апгрейд Phantom Cloak, сможете становиться невидимкой и спокойно висеть на потолке до исчезновения угрозы. Кошки-мышки эволюционируют в прятки, что также подстёгивает азарт и дарит новый опыт.

Но в конце-концов, всё же Самус придётся победить взбунтовавшихся E.M.M.I., иначе не спастись, ведь у роботов есть необходимые для прохождения компоненты костюма. Ради достижения цели сначала предстоит сразиться с Центральными Юнитами. Биоорганические суперкомпьютеры питаются энергией, которая трансформирует пушку охотницы до уровня Омега, а это уже весьма серьёзно. Заряда Омега-пушки хватает на одну схватку с одним роботом. Для победы необходимо мощным лучом буквально расплавить защитные панели в головной части E.M.M.I., а затем финальным залпом поразить ядро, желательно с безопасного расстояния. Каждая из этих битв запомнится вам надолго! К слову, остальные боссы тоже удались на славу. Сильные и достойные уважения противники, поначалу даже будет казаться, что уничтожить их нереально, однако терпение и внимательность подскажут правильную тактику. Каждого из них нужно тщательно изучить, запомнить атаки и выяснить слабые места. Чем больше урона получает оппонент, тем более агрессивным он становится, не давая игроку расслабиться до самого финала поединка.

Что касается дизайна, в Dread используется так называемое «2,5D», то есть все объекты игрового мира трёхмерные, но расположены они в двумерной проекции. С одной стороны, это помогает сохранять классическую «плоскую» механику и подпитывает ретро-стилистику, с другой – обеспечивает современный уровень графики и анимации. Все сюжетные ролики поставлены «на движке». Выглядит картинка превосходно по меркам Switch, особенно левел-дизайн. Вы посетите несколько сооружений на планете ZDR, соединённых между собой системой лифтов и поездов. Каждый сектор комплекса вписан в общую визуальную стилистику, в тоже время зоны отличаются друг от друга в зависимости от функционального предназначения. Скажем, Катарис является электростанцией, использующей геотермальную энергию планеты. Всюду потоки лавы и выступы горных пород. А вот Дайрон – футуристическая биоинженерная лаборатория с кучей высокотехнологичного оборудования. Каждое строение и каждая комната содержат множество деталей, труд художников и планировщиков локаций достоин высшей оценки. Разумеется, не всем понравится мрачноватая эстетика в духе «Чужих», но в рамках своей традиционной концепции Metroid Dread самая красивая и технологически совершенная игра серии.

Разработчики подготовили ещё несколько приятных сюрпризов. Релиз тайтла сопровождался набором фигурок Amiibo с Самус Аран и E.M.M.I. Они не только займут достойное место на вашей полке, но также восполнят запасы энергии и ракет непосредственно в игре, правда, не чаще одного раза в день. Вместе с базовой версией вышло специальное издание с потрясающим арт-альбомом, к сожалению, ставшее инструментом наживы в руках спекулянтов. Но даже если отбросить все приятные бонусы, сама игра остаётся главной ценностью. От проектов под маркой Nintendo мы ждём фирменного качества и соблюдения канонов любимых нами франшиз. Придраться просто не к чему. Взять хотя бы вступительный ролик, оформленный в виде иллюстраций, что является своеобразной традицией. Или музыкальное сопровождение, уже с титульного экрана настраивающее на нужный лад. Всё на высшем уровне, с поправкой на далеко не самую мощную техническую начинку Nintendo Switch. Metroid Dread полностью оправдывает возложенные на неё надежды. Игра получилась актуальной для самой разнообразной аудитории, а это означает, что у серии есть будущее.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Атма:

    Скажу честно — сдался на втором боссе. Акробатические кульбиты, требуемые для его укрощения, слишком сложны для моих старческих пальцев.