Рунные рыцари двадцать лет спустя

Скажи, дорогой читатель, а существует ли для тебя Игра с большой буквы? Которую ты прошёл давным-давно, возможно, десятки лет назад, но вспоминаешь до сих пор? Которую кладёшь на особую полку, как на священный алтарь? Которую обязательно запускаешь раз-другой в году дабы пережить былые эмоции? Для меня такой Игрой является вышедшая в 2000 году Brigandine: Grand Edition, обозревавшаяся в десятом номере нашего журнала. Эта пошаговая стратегия никогда не была популярна, но всё же заимела своих поклонников. Те перевели «Бригантину» на английский и даже создали любительскую модификацию, значительно перелопатившую баланс. Спустя полтора десятка лет после официального выхода! Каждому бы хиту таких верных и трудолюбивых почитателей. Однако о проекте не забыли и на родине, в Японии, где в 2020-м сварганили продолжение. Смогла ли разработка сторонней студии, не имевшей отношения к оригиналу, дать позитивный результат?

Перед нами вновь пошаговая стратегия, цель игрока в которой – завоевать все страны на острове Рунерсия. Выбрать можно любую из шести фракций, отличаются они начальным местонахождением и подбором героев-военоначальников. Каждый персонаж уникален, так как обладает своими стартовыми характеристиками и перспективами роста. Некоторые с самого начала щеголяют высоким уровнем, но имеют средние параметры, другие боевого опыта ещё не приобрели, но если потратить время на «прокачку», можно получить первоклассного солдата. Индивидуальность каждого из рунных рыцарей делает прохождение за разные страны достаточно своеобразным, а обилие классовых ветвей (аж двенадцать штук) позволяет создавать разношёрстную армию. К слову, воевать людям предстоит не одним. «Рунными рыцарями» называют тех, кто способен использовать рунную магию, то есть возможность призывать и подчинять своей воле монстров. Именно чудовища будут составлять костяк военных сил, благо каждый воевода способен вести в бой до семи юнитов. Ветераны серии сразу признают старых любимцев, ведь бестиарий почти полностью перенесён из предыдущей игры. Некоторые, правда, прошли ребрендинг (например, феи стали пузатыми бесами), однако по функциональности новые чудовища идентичны прежним. Вообще по-настоящему новый типаж монстров только один – слабые и дешёвые гремлины, чья основная функция насылать на врагов статусные проклятья, что они делают значительно лучше не включённых в игру скорпионов. Покорпели авторы и над балансом. Теперь драконы не являются безоговорочно лучшими единицами, их заметно ослабили. Приходится искать новые способы создания сбалансированной партии, нежели заполнение слотов огнедышащими ящерами.

Геймплей выстроен циклично. В начале хода на глобальной карте наступает организационная фаза. В это время даётся возможность нанимать войска, составлять боевые отряды, перекидывать их между городами. Также можно отправлять подопечных рыцарей выполнять квесты, значительно переработанные по сравнению с первой игрой. Если ранее задания и награды за них выдавались случайным образом, то теперь составлены маршруты путешествий, где трофеи известны заранее. Есть также отдельные квесты, дающие рыцарям и их монстрам опыт, что позволяет подтягивать группы начинающих бойцов до среднего уровня. Полезнейшая функция, за которую не раз мысленно шлёшь разработчикам благодарность. Когда с организационными вопросами покончено, начинается атакующая фаза, суть которой в выборе городов для нападения. Если такие находятся, то начинается главная часть Brigandine, а именно сражения. Бои происходят на крупных картах (у каждого города они уникальны), поделённых на шестиугольники. Максимум трое рунных рыцарей со своими отрядами вступают в противостояние с каждой стороны. Целью является разгром соперника. Для достижения этого достаточно обнулить здоровье вражеских воевод (монстры отступят вместе с побитым командиром), однако зачастую всё не так просто, ведь искусственный интеллект тоже не промах. Грамотно пользуясь тактикой, он способен дать фору даже бывалым игрокам. Если учитывать, что смерть монстров практически перманентна (в теории их можно воскресить особыми камнями, но найти эти предметы достаточно сложно), играть требуется осторожно, хорошенько раздумывая над каждым шагом. Крайне неприятно видеть монстра-ветерана, прошедшего десяток боёв, гибнущим от случайного критического удара. Старайтесь сводить такие ситуации к минимуму.

Вы можете вполне резонно заметить, что всё вышеперечисленное было присуще оригинальной Brigandine. Чего же нового добавили авторы? Старые механики и так прекрасно работают, поэтому единственным крупным изменением является переработанный интерфейс. В плане функциональности он изменился не сильно, но информативность подскочила в разы. Теперь любопытный геймер сможет найти гораздо больше информации в обилии статусных окон. Новичкам придёт на помощь обучающий режим, а также множество вспомогательных экранов, разъясняющих игровые обозначения и ситуации. Ещё одна новинка – режим Challenge Mode, открывающийся после первого прохождения. Здесь нужно выбрать себе десять любых рунных рыцарей, после чего завоевать всю карту, изначально имея в распоряжении всего один город. При этом все офицеры – как ваши, так и у соперника – начинают путь с первого уровня развития. Игра будет выдавать задания вроде «Захватить три города за четыре хода». В случае невыполнения ловите Game Over. Завершение заданий (как основных, так и сторонних) приносит очки, накопление которых оборачивается различными призами, как для конкретного прохождения, так и глобально (некоторые секретные персонажи открываются только здесь). Из других нововведений стоит упомянуть необязательные битвы в финале основной кампании. В них предстоит сражаться с высокоуровневыми армиями. Если одолеть их все, то откроется секретный босс с уникальной наградой.

Внешний вид новой Brigandine оставляет двоякое впечатление. В бою камера висит достаточно высоко, поэтому модели персонажей отторжения не вызывают. Но при некоторых пафосных атаках выхватывается крупный план, и занимающие пол-экрана герои заставляют своим внешним видом вспомнить славные времена PlayStation 2. С другой стороны, каждый из офицеров и монстров имеет свои симпатичные портреты, на рисовку которых очевидно потрачено много времени и сил. Музыкальный ряд составляют стандартные для жанра симфоническо-эпические мелодии, никак не запоминающиеся, но подходящие действию. Все диалоги озвучены известными японскими актёрами, слушать которых приятно. Выключать звук вам вряд ли захочется. В целом же Brigandine: The Legend of Runersia показывает, что поклонники старых хитов могут на их базе создавать произведения ничуть не хуже оригинала. (мы это ещё со времён Sonic Mania знаемприм. ред.) Сиквел не только не потерял ничего существенного по сравнению с первоисточником, но только выиграл от обновлённого интерфейса, доработанного баланса и прочих мелочей. Появляется даже желание сказать некоторым известным фирмам, убившим собственные популярные сериалы, чтобы они подарили права на разработку продолжений людям из фанатской среды. На примере Runersia видно, что такой вариант гораздо лучше, чем оставлять заглохшие серии в бессрочной спячке.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    Помню, когда в Brigandine: Legend of Forsena, по первости, увидел, что во время атаки одного юнита по другому запускается анимация крупным планом, я подумал, что запустился файтинг один на один, из которого может выбраться живым только один боец.

  2. Рексарыч:

    Моя первая реакция (перед прочтением статьи): «Да это же ведь «Герои Бригандины», которые были на первой Соньке!», — чёрт. Оказывается у неё есть продолжение, пусть и от других разработчиков. Реально здорово. good P.S. «Герои Бригандины» — так у нас перевели название доблестные пираты. В эпоху этих ваших интернетов я не сразу смог откопать истинное название произведения.