Жертва минимализма

Чарли Декард никогда не был обыкновенным вором. Он – охотник за предметами искусства, настоящий интеллектуал и элита своей профессии. Его услуги востребованы состоятельными клиентами, доверяющими работу высшей степени сложности. Однако в этот раз задание оказалось обескураживающе примитивным – всего-то надо проникнуть в нью-йоркский музей и вставить недостающую деталь в некую гигантскую коробку. Зачем это нужно? Задавать лишние вопросы в привычку Чарли никогда не входило. Вот и теперь он блестяще выполняет поручение, после чего узнаёт, что «деталь» на самом деле ключ от Ящика Пандоры, хранящего в себе все несчастья мира. Открыв коробушку, Чарли выпустил на улицы города полчища монстров. Разномастные оборотни, грифоны и големы вмиг превратили Манхэттен в кровавую баню, выбраться из которой живым виновнику торжества удалось чудом. Остановить нашествие теперь способен только тот, кто его начал. За всеми этими событиями маячит таинственная фигура человека по имени Ли Фей и возглавляемая им одиозная секта «Чёрный Порядок». Именно они инициировали поход Декарда в музей, рассчитывая получить контроль над армией чудовищ из потустороннего мира.

Первые пятнадцать минут Legendary – вероятно, одно из самых ярких зрелищ поколения PlayStation 3. Хаос и паника на улицах Нью-Йорка, многочисленные скриптовые мини-сценки, органично вплетённые в геймплей, искрящие фейерверки спецэффектов и драматические эпизоды с мирными жителями, попавшими в эпицентр катастрофы – всё это впечатляет и настраивает на динамичный экшен. Однако игра начинает заметно проседать, когда вступительная часть заканчивается и вы попадаете в метро. Сколько же раз мы видели нечто подобное: идите к двери, взломайте электронную панель чтобы открыть проход, ползите по вентиляционной шахте, ищите рубильник чтобы отключить электричество, идите к следующей двери. Из чередования аналогичных по сути задач состоит добрая половина прохождения – похожая картина повторяется из раза в раз независимо от смены декораций. Отстрел одинаковых монстров, коих в местном бестиарии всего штук пять разновидностей, постепенно становится такой же рутиной. Перестрелки с враждебно настроенным спецназом ощущаются несколько бодрее и происходят обычно на свежем воздухе, хотя радикально ситуацию тоже не переворачивают.

Сам Декард, даром что вор по специальности, оказывается матёрым бойцом, умеющим обращаться с любым тяжёлым вооружением. В его распоряжении весь классический арсенал шутеров – пистолеты, автоматы, шотганы, взрывчатка. Есть даже пожарный топор для особо утончённых ревнителей традиций «Дума» и «Квейка». Но это лишь часть потенциала героя. Как известно всем, кто знаком с древней мифологией, на дне Ящика Пандоры лежала надежда. В качестве таковой на левой ладони Чарли осталась магическая печать, способная подпитывать своего владельца энергией, собираемой в том числе с тушек убитых чудовищ. Энергия называется «Анимус», ею можно лечиться, атаковать врагов ударной волной и воздействовать на некоторые предметы, решая таким образом нехитрые сюжетные задачки. В дополнение к магии помощь пытаются оказывать бойцы дружественного подразделения с загадочным названием «Совет 98-и», правда, их роль зачастую сводится к тому, чтобы выдать Чарли пару строк напутственного текста, после чего немедленно героически скончаться. На лавры полноценного командного шутера игра не претендует, главные задания протагонисту предстоит выполнять самостоятельно.

Работу дизайнеров стоило бы похвалить, но, как часто бывает, талант художников не в состоянии компенсировать плохо выстроенную структуру игры. Восхитившись картинами городского хаоса в самом начале, затем вы будете несколько часов бродить по унылым однообразным катакомбам. Перенос действия из Америки в Британию примерно в середине пути ничего в этом плане не меняет, там полно своих лондонских подземелий. Впрочем, будем справедливы, во второй половине нашего турне открытых локаций становится больше. Чисто визуально радует обилие движухи. Вокруг Чарли постоянно кто-то копошится, вспомогательные юниты охотно общаются между собой и никогда не стоят на одном месте, монстры могут нападать на кого угодно, включая ваших оппонентов из «ЧП», а пожары и взрывы достаточно существенно корректируют ландшафты. Такая интенсивность взаимодействия с окружающим миром успешно маскирует отсутствие реальной интерактивности. Дополняют позитивный фон отдельные эвенты, не выходящие за рамки стандартного геймплея, но реализованные как обособленные мини-эпизоды из Resident Evil 4. Скажем, охота на кружащих над Биг Беном грифонов при помощи ракетницы. Такие моменты вдохновляют.

Зато отсутствие внятного дополнительного контента, наоборот, обескураживает. Казалось бы, прикрутить залихватский мультиплеер с кучей интересных режимов к подобной игре – вообще не вопрос, но разработчики ограничились каким-то странным тим-баттлом между «Орденом» и «Советом», по четыре участника с каждой стороны. Причём охотиться нужно даже не друг на друга, а на опостылевших монстрюков, поскольку основной задачей является сбор остающихся на месте их гибели сгустков энергии «Анимуса». Если учитывать, что основная «сюжетка» полностью линейна, включая генерацию противников, то становится совершенно непонятным, чего тут делать после первого и, крайне вероятно, единственного прохождения. Разве что какую-нибудь из полюбившихся глав отдельно перепройти, благо такая опция предусмотрена, но и только. Идея возвращаться в сумрак коридоров и катакомб ради редких встреч с боссами тоже выглядит сомнительной, от рядовых зверушек они отличаются лишь феноменальной живучестью (и полным отсутствием анимации дамагов, что бесит). За свои четыре-пять часов геймплея игра выдыхается полностью.

По итогу не получается назвать Legendary ни хорошей, ни плохой. В ней есть на что посмотреть, местами даже есть, чем восхититься. Но всюду бросается в глаза какая-то незавершённость. Такое впечатление, будто авторы сначала придумали несколько крутых идей, раскидали их по всему прохождению, а затем мучительно заделывали дыры между ключевыми эпизодами. Такой же незавершённостью выглядит открытая концовка, фактически анонсирующая продолжение, но второй части геймерский мир, надо полагать, уже никогда не увидит – хотя бы потому, что её больше некому делать. Студия Spark Unlimited прекратила существование в 2015-м, незадолго до кончины утопив некогда бодро начинавшийся сериал Lost Planet. Сделанная калифорнийцами третья часть оказалась такой же неоднозначной, как «Легенда», после чего в Capcom церемониться не стали и отправили серию на покой. Печальная развязка лишний раз напоминает нам о том, что разработка видеоигр всё-таки в большей степени искусство, чем ремесло. Тем, кто идёт по пути минимализма, выдавая хорошие задумки по чайной ложке, удача улыбается редко.


Автор:

Лейтенант Мелвилл, герой англо-зулусской войны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    Читая сии и иже с ними строки, частенько возникает мысль дать игре шанс. Вдруг зайдёт.