Симфония саморазрушения

Like a Dragon: Infinite Wealth – логическое продолжение Yakuza: Like a Dragon, получившей некоторое время назад нового главного героя, новую боевую систему (пошаговую, как в полноценной jRPG), новую большую локацию (ранее сериал почти не вылезал из токийского Камуро-тё) и новую армию фанатов. Популярность серии за пределами Японии выросла настолько, что западная версия Infinite Wealth впервые после самой первой Yakuza 2004 года удостоилась полноценного англоязычного дубляжа. Теперь уже смешно вспоминать, как старый сутенёр Тосихиро Нагоси устало жаловался в интервью, что ему не дают творить. Мол, заставляют клепать на конвейере из года в год одно и то же. Однако стоило творцу сбежать на вольные хлеба, чтобы никто не мешал ему воплощать гениальные идеи, как душная эпопея неожиданно хапнула порцию свежего воздуха, ожила и задышала полной грудью. Далее я мог бы традиционно расписать все новшества и фичи, как это принято в игрожуре, однако игра вдохновила меня на иное, поэтому честно предупреждаю читателей: в нижеследующем тексте вы практически не найдёте упоминаний о графике, особенностях геймплея, прочих сторонах проекта. Мне хотелось бы преподнести вам Infinite Wealth прежде всего как художественное произведение, а заодно рассказать о легшем в его основу первоисточнике.

Действие начинается в Йокогаме, в знакомом квартале Идзин, где прошли основные события предыдущей части. Итибан трудится в местном офисе службы занятости Hello Work, пристраивает бывших якудза на легальную работу. От клиентов нет отбоя, Итибан сам приложил к этому руку, ведь роспуск двух главных ОПГ Японии – Тодзё и Оми – происходил при его участии. Он поклялся, что будет помогать коллегам по опасному ремеслу находить себя в мирной жизни. Но законы Японии строго запрещают брать на службу бандитов. В интернете появляется ролик от какого-то популярного сисяна, разоблачающий нашего доброхота. Расследователь утверждает, будто Итибан помогает мафиозникам за крупные взятки. Оклеветанного бедолагу вышвыривают на улицу, к тому же его отшивает девушка – бывшая сопартийка, милашка, коей он попытался сделать предложение. Герой впадает в уныние.

Внезапно Итибану предлагают слетать на Гавайи, в Гонолулу, чтобы встреться там с его настоящей матерью, которую он в глаза не видел. Итибан подкидыш, когда-то его приютил хозяин одного из банных салонов Камуро-тё, а воспитала улица (ну, и немного видеоигры, в частности – Dragon Quest). Наш герой не знает, нужна ли ему эта встреча, но, в конце концов, соглашается. Начинаются гавайские приключения. Оказывается, мать бесследно исчезла. Причём за ней охотится местная кровожадная банда «Барракуды», известная своей жестокостью. Ночной Гонолулу в их власти (режут всех подряд, почему это место не обросло ещё дурной славой и не отпугнуло туристов – не очень-то понятно). Следы ведут в логово «барракуд», так называемый Пятый район – бомжатское гетто, обнесённое высоченным забором, с огромными воротами на входе (как на острове Кинг-Конга). За калиткой полное беззаконие: бандиты нещадно эксплуатируют горемычных бомжей, которых свозят на Гавайи с материковой Пиндосии, обещая рай на земле. Подпольная фабрика по производству брэндовых шмоток (естественно, поддельных) пашет круглосуточно, привлекая жадных барыг со всего света. Довольны все: правительство США, утилизирующее бездомных в промышленных масштабах, локальная мафия, буржуины-торгаши, даже любители понтоваться в модных тряпках, купленных с хорошей скидкой. Только на измождённых рабским трудом бичей всем плевать. Итибан, Кирю, а также их новые друзья – красотка Титосэ и мелкий жулик Томидзава, решают во что бы то ни стало проникнуть в этот гадюшник.

По сути, это только начало. Гонолулу – огромная локация с кучей игрового контента. Набивший оскомину Камуро-тё, в котором «Якудза» по большей части ютилась добрые полтора десятка лет, можно забыть как страшный сон. Идзин-тё в Йокогаме из прошлой главы уже отличался внушительными размерами. Казалось даже, что он надолго займёт место Камуро-тё в качестве основной точки, но нет, мы вновь получаем уникальную зону для исследования. Развлечения здесь, в общем-то, привычные для тех, кто хоть немного знаком с сериалом. Многочисленные сайд-квесты в стиле «принеси, подай, иди на фиг, не мешай» (градус идиотии происходящего привычно зашкаливает), бесконечные потасовки с шайками хулиганов (на этот раз бои с откровенными слабаками можно скипать). «Боёвка» пошаговая, «прокачка» традиционная. Выясняется, что опасно на улицах не только в Японии.

Венчает картину, конечно же, куча мини-игр, способных на долгие часы отвлечь от основного сюжета. Сбор пустых банок на велотележке из прошлого эпизода эволюционировал в дикую вариацию Crazy Taxi: вместо тары собираем фастфуд, разбросанный по улице, развозим его по контрольным точкам, попутно совершая трюки на BMX-велике. Другая активность предлагает кататься на троллейбусе и фоткать эксгибиционистов, неожиданно выскакивающих и застывающих на мгновение в извращенческих позах; слайды тут же летят в полицейский участок с GPS-меткой, психов ловят, а мы получаем свои тридцать серебренников. Под некоторые мини-игры выделены целые острова. Скажем, Дондоко, превращённый из тропической сказки в свалку токсичных отходов, это «симулятор жизни» в стиле Animal Crossing. Из загаженного клочка земли нужно сделать пятизвёздочный курорт, расчистив от мусора и застроив аттракционами, материалы для которых добываются из того же мусора. Это далеко не единственный загаженный клочок земли, где можно бесцельно убить кучу свободного времени. Было бы желание.

Смена главы студии (теперь на троне Масаёси Ёкояма, дизайнер и сценарист при Нагоси), безусловно, пошла сериалу на пользу. Последние части преобразились не только внешне и геймплейно – судя по всему, Ёкояма решил осуществить давнюю мечту: вложить глубокий смысл в своё творение, передать некий месседж геймерам. Я бы не побоялся сравнить это с философским высказыванием, которое нужно увидеть и осмыслить. Месседж не касается содержания напрямую, для «Якудзы» сюжет как раз вполне обычный: бьём плохишей, спасаем бомжей.

Завязка первого Like a Dragon базировалась на нечаянной подмене младенцев, спрятанных матерями в соседние ящики уличной камеры хранения. Будущий босс мафии, услышав плач, сломал дверцу и забрал не своего ребёнка. Его родного сына тоже спасли – как я уже выше писал, он рос в бане на попечении банщика и проституток. Впоследствии судьбы детей тесно переплелись. На первый взгляд, чем-то напоминает историю принца и нищего, или что-то в таком духе, но на деле перед нами прямая отсылка совсем к другому произведению. Его автор – весьма эпатажный писатель из Страны Восходящего Солнца, «японский Чак Паланик» Рюноскэ Мураками. Роман так и называется: «Дети из камеры хранения». Любопытный источник вдохновения для видеоигры, конечно. Угнетающая чернуха о двух выживших из сотен подкинутых в камеры хранения младенцах, о трудностях взросления детей с поломанной психикой. Смакование насилия, физиологические подробности сексуальных опытов подростков, мысли о смерти, радикализированный бунт против общества. Если коротко, мальчикам Кику и Хаси тесный ящик заменил материнскую утробу, а нормальных людей такой инкубатор породить не в состоянии. В результате один стал шлюхогеем, второй – убийцей, устроившим массовый теракт. Казалось, сценарист первого Like a Dragon приплёл классику контркультуры ради хайпа, ведь никаких сколь-нибудь заметных параллелей, кроме двух новорождённых из камеры хранения, между игрой и книгой нет. Но это был всего лишь первый шаг. Для начала Ёкояма доказал боссам из Sega свою состоятельность, сделав успешную игру по дойной франшизе, попутно завоевав внимание широкой публики. Получив карт-бланш, в Infinite Wealth отсылок к своему любимому Мураками насыпал уже от всей души.

Одним из важных символов романа являются острова. Сначала Кику и Хаси отправляются из сиротского приюта на остров заброшенных шахт к усыновившей их семейной паре. Затем, повзрослев, сводные братья перебираются в Токио, где один из кварталов носит название «Ядовитый Остров». Это гиблое место, там произошла техногенная катастрофа. Земля заражена токсинами – прикасаясь к ней, человек покрывается гниющими язвами (попав в организм, яд убивает). Квартал изолировали, обнеся высокой стеной с колючей проволокой, но жизнь в нём не остановилась. Его тут же наводнили отбросы общества: бомжи, преступники, проститутки и наркоманы. Там работают магазины, аптеки и бары, налажено производство поддельных шмоток, наркотиков и оружия. Попасть на «Ядовитый Остров» непросто: снаружи периметр патрулируют огнемётчики, сжигающие всех, кто пытается перелезть забор в любую сторону. Но существуют тайные лазы. Один из братьев – Хаси – пробирается сюда в поисках бросившей его матери. Вскоре начинает торговать своим, кхм… Телом, отдаваясь богачам, которых «Остров» тоже манит запретными темами. Кику идёт за братом.

Для обычных людей мёртвый остров заброшенных шахт и запретный квартал – примеры упадничества, деградации и разрушения; для братьев – олицетворение свободы. В первом случае это свобода от строгих правил приюта Пресвятой Девы Марии в детстве, во втором – свобода от ханжеских и лживых норм морали взрослого мира. Есть ещё один остров – самый главный, которым грезят братья – коралловый остров Ио посреди безбрежного океана. Бывшая база амерских оккупантов, а ныне могильник запрещённого в США мощного психотропного препарата под названием датура. Только этот наркотик способен освободить сознание из кокона камеры хранения (лично я вижу намёк на игрульки, разрушающие жизнь), не отпускающего Кику и Хаси (а это, конечно – мы, геймеры) ни на минуту. Причём датура побуждает убивать и разрушать всё вокруг. Но ведь разрушение старого порядка – лучший способ избавить мир от накопившихся пороков, сделать его чище, лучше и справедливее. Это сродни библейскому потопу. Сегодня Мураками как никогда актуален.

В Infinite Wealth Кику и Хаси – понятно, Кадзума Кирю и Касуга Итибан. Старый добрый дракон, серьёзный и брутальный, неизменный главный герой большинства игр серии, успевший надоесть всем, в том числе своему создателю. Рядом с ним новичок, взбалмошный, наивный и добродушный. Характером он явно гораздо больше подходит для безумств, регулярно творящихся в «Якудзе». Кирю, конечно, в камеру хранения никто не сдавал (пока что), в прошлой части сводный брат у Итибана был другой, но это уже не важно. Теперь в роли Кику и Хаси именно они. Один из героев должен принести себя в жертву ради… Спорят ли авторы игры с источником вдохновения или поддакивают скандальному писателю – выяснить это и оценить задумку геймеры должны самостоятельно. Вперёд, на Гавайи в Like a Dragon: Infinite Wealth, искать глубокий смысл там, где его, скорее всего, нет!


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Axel089:

    Помнится, в 2019-м автор сего опуса раскритиковал мой текст про MK 11 из-за того, что ему, видите ли, не хватило информации по новым персонажам. Можно подумать, я гайд писал, а не рецензию. Проходит 5 лет, и этот же гражданин выливает на читателя какой-то поток сознания, из которого нужно с лупой выдирать микрокуски текста, где содержится хоть какая-то информация о геймплее, механиках и так далее. Что может узнать из этого материала читатель, не знакомый с серией? Кучу непонятно для чего понатыканных сюжетных спойлеров и откровение о том, что Нагоси, оказывается, подался в сутенеры. Браво — двойные стандарты всегда доставляют.

  2. Рексарыч:

    Я не знаток серии «Якудза». Мне в обзоре не хватило описания игровых механик. Могу только догадываться, что в бою будет 4 бойца разных классов с разномастными (???) противниками бить лица противник-противнику на ATB-шкале.Далеко не сразу понял, что Кику и Хаси — это персонажи произведения Мураками Рю, а не игровые персонажи. Что-то мне подсказывает, что ни Кадзума Кирю, ни Касуга Итибан не будут мальчиками по вызову.Ядовитый остров. Он действительно будет в игре? Или это прообраз закрытой части Гавай?Так же мне крайне не хватило описания игрового процесса.Обычно, если меня статья чем-то не устроила, я просто не проставляю лайк, но диз не влепляю. Нет желания ставить нечто отрицательное. В рамках нашего журнала, если память не изменяет, это первый раз, когда статье поставил дизлайк.

    P.S. Атма, заявлялось, что Resident Evil 6 — финал серии. А кто сейчас об этом вспоминает, кроме меня?

  3. Атма:

    Датчик поиска глубинного смысла там, где его нет, выдал рекордные значения. Вот что любовь к монетам делает с человеком. Я Infinite Wealth брать не хочу по причине появления там Кирю, который мне успел уже двадцать раз осточертеть. Ведь сказали же, что 6 часть — конец его истории. Грязные лгуны.

  4. Macintosh:

    Шикарная игра. Пожиратель времени. Уже 20 часов. Дошёл да Гавайев, и пока остановился.