В тени былых успехов

Единожды наткнувшаяся на золотоносную жилу, небольшая японская компания вот уже несколько лет с неиссякаемым энтузиазмом извлекает на свет божий самородки, которые впору величать не «тактическими», а самыми что ни на есть «манчкинскими» RPG. Однако вызывает настороженность в этой истории отнюдь не специфическая направленность и резвая периодичность релизов. После венценосной Disgaea ниппоны, дабы, видимо, попытаться избежать обвинений в самокопировании (тщетно), стали делать такую потрясающую хрень, увлечённо проводить время за которой способны лишь совсем чокнутые гики. На людей, сохранивших способность мыслить за пределами уровней и характеристик, эти проекты не рассчитаны явно. С примитивнейшей графикой мы давно свыклись, а вот покоряющий вершины бредовости геймплей и скучный сторилайн вызывают изрядное недоумение – если в Disgaea с этим всё было в порядке, зачем понадобилось пускаться в эксперименты по созданию наименее привлекательного по всем параметрам продукта?

«I’m one bad-ass freakin’ Overlord. Hahaha»

В общем, как можно догадаться благодаря изложенному выше пассажу, Makai Kingdom отнюдь не возвращает нас к успешной формуле Disgaea / La Pucelle, а наоборот – продолжает начатый в Phantom Brave антигуманный эксперимент. Ниппоны, впрочем, прекрасно понимая, что никого это известие не обрадует, по мере сил пускали пыль в глаза мировой общественности. На официальном сайте до сих пор красуется предательская раскадровка начальной сцены – красавчик-протагонист Зетта, сильнейший оверлорд во вселенной, по собственной глупости уничтожает подвластный ему мир и оказывается дрейфующим в открытом космосе в обличье бульварного чтива. Собственно, зажигательным вступлением интересные моменты исчерпываются – далее по плану ничего занимательного нас не ожидает, хотя ближе к концу повествование слегка набирает обороты и пытается вышибить слезу ужасающе бредовой драмой о фатальной любви. Даже сам главный герой пребывает в немалом удивлении от такого развития событий. Будучи осведомлённым о реальном положении вещей, Зетта при внесюжетной оказии заявляет: «No way in hell I’ll accept that! If people wanted drama, they would have bought Phantom Brave!». Безусловно, такой замечательный персонаж заслуживает лучшей участи. И ведь дело не в том, что закончились гэги и хорошие идеи – сценки с участием Лахарла и Ко демонстрируют тот самый запал, что привлекал в оригинальной игре с их участием. Однако взятый ниппонами курс на уничтожение своего доброго имени не приемлет прикольных диалогов и здравой интриги. Увы.

«I won’t give up! I’m the main character!»

Символично и то, что стиль а-ля Phantom Brave, в котором выполнена распиаренная завязка – вид сбоку и отсутствие малейших намёков на super-deformed, вновь проявляется лишь в эпилоге. Всё, что умостилось между, происходит на фоне звёздной бездны, изредка перемещаясь на отведённые под битвы локации. И везде – проклятый super-deformed, непонятно чем приглянувшийся девелоперам. Возможно, и есть что-то комичное в воине, таскающем превышающий его собственный рост меч, или в снаряжённом шестидульным пулемётом миниатюрном принни, но общее впечатление от такого обилия недорослей складывается весьма гадостное. Да и сравнительно малый временной отрезок, разделяющий ниппоновские релизы, намекает на то, что дело вовсе не в визуальных изысках – просто у людей не было времени рисовать в полный рост всех персонажей. Да и где его взять, время это, когда нужно скорее вытряхивать из несчастных гиков наличность, пока не подоспело новое поколение игровых систем и двумерная графика не перешла окончательно в разряд анахронизмов.

«It doesn’t matter what game I’m in, I’m the strongest Overlord!»

Немного утешает то обстоятельство, что часть проявившихся в Phantom Brave инноваций таки была нейтрализована: вернулись пофазовый ход сражений и слоты экипировки, присутствие миньонов на поле битвы не ограничено по времени… В общем, компромисс можно считать достигнутым. Подчинённых, к тому же, теперь стало ещё и гораздо легче перемещать. Однако система позиционирования юнитов на местности так и не доведена до ума – контролируемые AI деятели периодически умудряются где-нибудь застревать и тем самым впустую тратят свои ходы. Не то чтобы это сильно расстраивало, но сам факт вопиющей халтуры налицо. Для скоростного перемещения по расширенным площадям заделаны всяческие машинки, обладающие собственным смертоносным арсеналом, параметрами и, естественно, уровнями. Куда ж без них, родимых… Интеграцией в боевой процесс одних лишь средств передвижения ниппоны решили не ограничиваться, добавив до кучи ещё и оказывающие благотворный эффект на воителей здания разных мастей. Ежели напихать в оные подчинённых, а потом таскать по локации – получится хитрый тактический манёвр. Конечно же, у строений тоже есть уровни развития – это само собой разумеется. Тип и уровень зависит от инициировавшего строительство персонажа. Кстати говоря, для инициатора вся эта затея нередко заканчивается фатальным исходом, что наверняка обрадует записных мазохистов.

Финальным аккордом похоронного марша звучит убийственное известие об отсутствии на обязательной основе оказывающихся в нашем распоряжении сюжетных персонажей. Несмотря на обилие ярких личностей, вступать в партию не рвётся никто – всех необходимо для начала немножко отмочалить, а уж потом снимать копии. Причём, учитывая мощь этих товарищей, на первом прохождении пришествие дядюшки Ксерокса не случится абсолютно точно. Да и на втором далеко не всех удастся одолеть… Таким вот макаром эти подонки накручивают replayability. В адрес господ ниппонов хочется сказать множество чего хорошего. Но, дабы не перегружать журнал ненормативной лексикой, предоставим слово Зетте, который всегда знает, что следует изречь в ответственный момент:

«Know your role, universe! I OWN you!!»


Автор:

Baphomet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.