Заряд на победу

Усатый водопроводчик променял разводной ключ (которого у него отродясь не было) на бутсы, шорты и перчатки. Теперь он и его друзья – футболисты! Причём гоняют они не в уличный футбол на заднем дворе, а на настоящих стадионах. Mario Strikers выглядит нелепо, но играется посложнее иного симулятора. За три минуты обычного тайма происходит столько всего, сколько не случается за все сорок пять минут реального времени. В конечном счёте всё решает умение, тренировка, владение ситуацией и внимание. Наверное, поэтому разработчики отказались от использования разрекламированных гироскопов, предложив стандартную схему управления.

Одиночный режим начисто лишён сюжетной линии и вообще какой-либо мотивации. Выбрав капитана и троих партнёров (в роли которых выступают рядовые противники мира Марио), игрок отправляется завоёвывать чемпионские кубки. Для достижения цели необходимо пройти спаренные матчи в каждом круге соревнований, а затем дважды обыграть финального босса. Другими словами, когда на пути стоят четверо соперников, то предстоит отыграть восемь матчей, плюс два решающих. Если вы вдруг оступитесь на седьмой ступени – никаких поблажек, весь турнир заново. Оступиться, надо признать, ничего не стоит – по доброй традиции всех спортивных игр с участием Марио, геймплей требует полной отдачи и максимальной концентрации. Аналоговый рычажок на нунчаке управляет футболистом, крестовина на пульте помогает отнимать мяч, кнопка «А» выполняет пас, кнопка «В» – выстрел по воротам. Если мяч у простого игрока, зажатие «В» позволит нанести усиленный удар, но если провернуть тот же трюк с капитаном, получится «мегастрайк» – суперудар, когда предводитель взмывает в воздух и наносит целую серию пинков (до шести). Вратарь вынужден отбиваться, целясь в летящие снаряды контроллером-пультом. На время проведения таких манёвров таймер замирает, никто со стороны не смеет вмешиваться. По-настоящему читерская фича, особенно когда ею начинает пользоваться управляемый AI противник.

В онлайн-состязаниях игроки соблюдают негласный кодекс и редко прибегают к нечестным приёмам. Мультиплеер во многом является приоритетным выбором, тогда как одиночный режим – разве что ежедневной тренировкой. В частности, сеть сохраняет стимул для дальнейшего самосовершенствования, благо турнирная таблица обнуляется по истечении сезона и каждый участник получает шанс занять верхнюю строчку. В то же время опытных игроков и новичков можно различить по специальным очкам опыта, выдающимся в том числе за проигрыш. Отсутствие чата и вообще любых средств связи с противником компенсируется возможностью узнать его френд-код дабы подружиться после.

Из-за того, что вся статистика намертво прикреплена к Mii владельца консоли, нечестные трюки и обманы неопытных юзеров в Mario Strikers не прижились. Разумеется, оборотная сторона медали тоже имеется: фактически, игрок не может ничего выбрать сам, неспособен указать свои пожелания касательно предстоящего матча и задать параметры поиска. Его наобум стравливают с оппонентом – если никаких возражений не находится, то начинается битва. Вернее, она начнётся после нескольких экранов меню, где предстоит выбрать капитана и состав команды, попутно определившись с расстановкой. Каждый раз заново. Заново находится игрок, заново выбирается команда и её состав, затем стадион, только после этого радостные футболисты выбегают на поле. Ещё одна серьёзная проблема мультиплеера – он сохраняет успехи самого владельца консоли, но не его команды; необходимость постоянно выполнять одни и те же рутинные действия сильно напрягает.

Другим поводом «пожаловаться» служит излишняя сложность. На самом деле ничего сверхъестественного нет, просто искусственный интеллект противника не замирает ни на секунду, постоянно атакуя ворота противника. Чем он, собственно, занимается: грубо отнимает мяч, не стесняется использовать подлянки и суперудары, всегда крутится у ваших ворот и никогда не упускает шанса напрячь вратаря «мегастрайком». С одной стороны, это задаёт высокий темп, с другой – наводит суматоху и прибивает интригу. Стадионы маленькие, пробежка от одних ворот до других занимает секунды три; удары молниеносны, их тяжело перехватить. Компьютерный вратарь, напротив, ловит практически все пущенные в его сторону боеголовки и крайне редко ведётся на хитрости. Единственный верный способ победить его – парализовать суператакой и закатить мяч в пустые ворота. Согласитесь, не самое достойное решение проблемы.

Излишняя сложность, перегруженность меню, шаткий баланс – ключевые слова в описании Mario Strikers Charged Football, или, по крайней мере, её монопользовательской половины. Здесь нет режима «новичка», поэтому если не хватает опыта, то прямая дорога тренироваться дальше. Почему Wii, а не DS? Точно не из-за графических возможностей последней – визуально детище Next Level Games выглядит слегка устаревшим. Разумеется, время классику не портит, но что мешало сделать лучше, красивее? На Wii это возможно, мы видели множество тому примеров. А самое главное – так ли уж всё это весело?


Автор:

Евгений «DEziG» Закиров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.