Все беды из-за баб

Помните ли вы, какое «маленькое, но очень ответственное поручение» приготовил для студентки, комсомолки и просто красавицы Нины герой Владимира Этуша в «Кавказской Пленнице»? Старина Марио с аналогичной целью позвал на праздник открытия своего парка развлечений давнюю знакомую – очаровательную Паулину. Всего-то делов, символически перерезать шёлковую ленточку у входа. Но не всё так просто, ведь среди почётных гостей затесался ещё один давнишний приятель – Данки Конг. А когда он видит брюнетку в красном платье, может случиться что угодно.

Пусть он грубый и слишком волосатый, пусть он не знает слов любви, как тот старый солдат, но и он способен на проявление высших чувств. Данки Конг – романтик, каких ещё поискать, и вот в порыве страсти громила бросился к Паулине, дабы всего лишь преподнести ей свой скромный подарок – маленькую заводную обезьянку. Но она не оценила! Она не поняла! Она растоптала его душу и предпочла взять маленького заводного человечка из рук проклятого Марио! Тут стало ясно, что вечеринка идёт под откос. Одержимый яростью, Данки схватил строптивую барышню в охапку, запихнул в лифт и повёз на крышу самой высокой башни. Что он там с ней собрался делать – история умалчивает. Да это и не столь важно. Ситуацию требуется срочно вернуть под контроль!

Совершенно очевидно, что попавшую в беду подругу необходимо спасать. Вот только как? Единственный лифт уехал, а альтернативный подъем слишком узок для усатого водопроводчика. В трудную минуту на помощь приходит армия заводных мини-Марио, внешним видом напоминающих человечков из наборов LEGO. Восемь этажей строения – это восемь этапов, которые предстоит одолеть на пути к цели. При этом каждый этаж разбит на девять отдельных помещений, а на вкусное оставлена схватка с боссом. Босс всегда один и тот же – Данки Конг собственной персоной. Различаются лишь условия проведения очередной схватки. Финальный поединок, что вполне естественно, состоится на крыше. По большому счёту, игра представляет собой развитие идей, реализованных прежде в знаменитом сериале «Лемминги». Имеется некое ограниченное пространство (грубо говоря – комната) и определённая точка, куда необходимо привести своих оловянных солдатиков. Они перемещаются самостоятельно, игрок лишь корректирует внешнюю среду и отдает команды, помогающие дойти до пункта назначения в целости и сохранности. Выжить должен хотя бы один мини-Марио, только тогда уровень зачтётся как пройденный.

Стилус заметно упрощает процедуру отдачи команд. Забудьте про окошки, многослойные менюшки и прочую зловредную чепуху. Здесь не нужно вглядываться в загадочные пиктограммы и методом научного тыка устанавливать их назначение – требуется приручать сами фигурки и прямым воздействием на них указывать направление движения. Точно так же, простым касанием, убираются некоторые преграды, перемещаются подъёмники. Огромное внимание уделено логике, последовательность действий должна быть тщательно продумана. Таймер, контролирующий отведённое время, запускается только после того, как совершён первый ход. До этого игроку предоставляется возможность внимательно изучить локацию, просчитать события на несколько шагов вперёд.

При всей своей необычности, проект не утрачивает прямой связи со вселенной «Марио». Проявляется это больше в мелочах. Перечислять отсылки к хитам прошлых лет бессмысленно – их слишком много, более-менее близко знакомый с сериалом человек распознает подтексты без труда. Однако основной движущей силой являются инновационные элементы. Сама концепция «леммингообразной» головоломки в новом антураже выглядит достаточно свежо, особенно с учётом успешно реализованной схемы управления. Дополняющая основное действие система бонусов существенно увеличивает потенциал реплэйабилити. На локациях разбросаны карты с составными частями слова «MINIMARIO». Сбор всех девяти открывает доступ к уникальной для каждого этажа мини-игре. Кроме того, тут и там рассыпаны до боли знакомые золотые монетки, также являющиеся коллекционерским трофеем.

Отдельного разговора заслуживает режим конструктора, помогающий подольше растянуть удовольствие, когда основная часть путешествия осталась позади. Тематика оформления соответствует покорённым этажам. Если вы ещё не прошли игру целиком, доступны будут не все типы локаций и прилагающиеся к ним элементы паззлов. Ключевым моментом снова является простота и удобство управления. Нарисовать полноценную карту за пять минут – задача более чем реальная. Причём тестировать промежуточные результаты разрешено на любой стадии готовности, что позволяет оперативно домысливать конструкции, целенаправленно доводить до ума ловушки. Баловаться с этой штуковиной можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

Марио не привыкать оказываться в необычных обстоятельствах, и он с честью выходит из любых передряг. Проект для DS с его участием – не только яркий и самобытный мир, но и продуманная до самых последних мелочей игровая механика. В библиотеке своей платформы Mario vs. Donkey Kong 2: March of the Minis является одним из лучших образцов жанра.


Автор:

Лейтенант Мелвилл, герой англо-зулусской войны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.