Метр колючей проволоки

К творчеству студии WayForward Technologies я был неравнодушен ещё с тех пор, как познакомился с обворожительной Shantae (см. #3 нашего журнала). В основном скромная калифорнийская контора зарабатывала «портированием» либо созданием альтернативных версий тайтлов среднего пошиба на мобильных платформах. Делала она это не так чтобы совсем без энтузиазма, но с ощутимой прохладцей. Зато над редкими собственными проектами парни трудились от души и подкупали искренним желанием забабахать что-нибудь нетривиальное, стильное и запоминающееся. С красавицей Шантэ получилось на ура, а вот последовавшая за ней Sigma Star Saga от жажды соригинальничать даже пострадала.

Нет, ключевая идея сама по себе весёлая. Признаемся честно, что больше всего вымораживает нас в любимых с пелёнок японских RPG? Разумеется, речь о бесчисленных random encounters, отменить которые насовсем нельзя (игра тогда утратит содержание и превратится в набор сюжетных сцен), но и травить ими людей опасно для репутации. Выход нашёлся весьма неожиданный. Перед нами всё та же ролевушка, с увлекательным словоохотливым сюжетом и квестовой начинкой, но вместо стандартных баталий – полёты на космическом истребителе! Причём каждый раз, как только на «экшеновую» часть карты вылезает очередная вражья морда.

Виной всему, конечно же, происки сценаристов. По их милости лучший пилот Земной Федерации, ас высшей категории Ян Реккер заброшен в глубокий тыл вражеской расы криллов выяснить подробности создания нового супероружия, с помощью которого нелюди собираются прикончить Землю целиком. У всей этой заварушки богатая предыстория. Криллы вторглись на нашу несчастную планету и несколько лет кряду утюжили её с особым цинизмом, однако тем самым лишь сплотили людей и заставили их дать консолидированный отпор. Но вместе с героями народилось и поколение коллаборационистов, перешедших на службу к захватчикам. В такой неприглядной роли заслан на вражью базу и наш Покрышкин. Конечно, это только завязка. Впереди много интересных поворотов. И тонны шикарно прописанных диалогов, за которыми чувствуется желание оправдать слово «сага» в названии.

По завершении серии ранних эпизодов, вводящих в курс дела, вычерчивается общая схема прохождения. Она проста: сначала разговариваем со всеми, с кем нужно, на «мирной» карте (как город в обычной jRPG), затем отправляемся бороздить менее дружелюбные просторы, срываясь в сайд-скроллинговый экшен при любом контакте с противниками. Как и положено, интрига закручена вокруг системы экипировки. Существует три класса элементов, каждый из которых отвечает за определённую характеристику вооружения. Сочетание всех трёх выбранных частей на выходе даёт основное средство поражения, обладающее уникальными характеристиками. Простор для любителей кастомизации открывается огромный. А вот искать новые элементы – уже задача для фанатов эксплоринга локаций, поскольку глазастые сундучки с добром раскиданы по всей доступной для исследования площади. Для пущей жанровой интеграции космические кораблики умеют накапливать опыт и уровни, но это скорее дань традициям.

Из всего сказанного трудно понять, в чём именно перестарались разработчики. Стоит подчеркнуть лишний раз – сама идея мне нравится, но всё же явно ощущается разнородность обеих фаз геймплея. Игру сложно воспринимать как единое целое, всё время надо перестраиваться с одной системы ценностей на другую. Многие поклонники jRPG в своё время критиковали серию Tales of…, где бои были представлены в виде обыкновенного файтинга. Но там хотя бы не нарушались принципы внешнего сходства, здесь же – будто то и дело происходит подмена картриджа. Трудно даже сказать, по какой именно фазе геймплея выносить суждение. Как ролевая игра Sigma Star Saga очень неплоха, самобытна и увлекательна, как скроллинг-шутер – весьма однообразна, несмотря на богато обставленную систему настройки оружия.

Радует, однако же, что при всём при этом не пострадали ни визуальная стилистика, ни саундтрек. Звук вообще на удивление гармонично вписывается в картину, и поскольку о голосовой озвучке диалогов на GBA вопрос изначально не стоит, именно звуковые эффекты вкупе с великолепной анимацией позволяют глубже вникнуть в атмосферу. Если же говорить о стиле как таковом, ролевая часть сильно смахивает на Disgaea. Не только внешне, но и агрессивной лаконичностью в общении. Принц Лахарл определённо чувствовал бы себя своим в этом рассечённом надвое мире.

Как бы там ни было, заострять внимание на недостатках совершенно не хочется. Sigma Star Saga – творческий эксперимент, за который стоит поблагодарить людей, отважившихся на подобные вещи. И пусть в их послужном списке не столь много чего-то эдакого, каждая попытка ценна сама по себе. Всё-таки ежей с ужами скрещивать – занятие, требующее вдохновения.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.