Пустая плоть

В феврале 1998 года Tenchu: Stealth Assassins стала первым «шпионским» боевиком эпохи PlayStation, и имела полное право прописаться в истории как эталон жанра, если бы полгода спустя не заявила о себе широко разрекламированная и быстро переведённая на английский язык Metal Gear Solid. Антураж средневековой Японии, двое юных убийц в качестве протагонистов, драматическая история и новаторская концепция геймплея – нежданный хит от безызвестной студии Acquire произвёл настоящий переворот в сознании японской публики.

Но популярность сыграла злую шутку, поскольку именно она толкнула авторов проекта в объятия крупного издательства Activision. Поначалу оно занималось лишь продвижением товара на западном рынке, но после полного выкупа прав боссы начали требовать продолжения банкета. Разработчики наотрез отказались создавать сиквел – ведь игра заканчивалась трагической гибелью одного из героев и никакого развития сюжета не предполагала. Промежуточным компромиссом послужила работа над Tenchu 2: Birth of the Stealth Assassins – приквелом саги, после провала которого отношения между компаниями прекратились. Пришедшие на смену отцам-основателям люди оказались куда более ушлыми, и безо всяких стеснений запустили станок по штамповке новых глав. Погибшего героя буднично оживили, для владельцев переносных консолей от Sony и Nintendo настругали по эксклюзивному тайтлу. В общей хронологии сериала Dark Secret располагается между вторым и первым эпизодами. Рикимару и юная Аямэ снова в рядах клана ниндзя Адзума Синоби Рю. Их задача – охранять пережившую покушение принцессу Сидзу, которая приходится женой суровому варлорду Хаккаку. Колоритной парочке воинов-теней необходимо одолеть более сорока миссий, дабы найти виновных случившегося и заодно сберечь жизнь представительницы голубых кровей.

Первые впечатления непосредственно от игры обескураживают. Проект аналогичного уровня мог бы появиться еще на какой-нибудь старой платформе в середине девяностых годов, причём даже тогда вряд ли претендовал бы на статус сенсации или хита. Дело тут не столько в откровенно слабой графике, не соответствующей современным стандартам, сколько в примитивности действия. Миф о «шпионской» начинке рушится буквально сразу. Враги бродят поодиночке, не слышат шагов подбегающих сзади убийц, а если каким-то образом всё же обнаруживают угрозу, то оказываются очень предсказуемыми в ближнем бою. По тревоге на помощь товарищу поспевает ещё парочка безыскусных вояк, только и всего. Многочисленные ловушки, капканы, фирменные лепёшки с отравленным рисом и прочие изощрённые способы расправы над солдатами абсолютно не нужны. Миссии, как правило, превращаются в лихой кавалеристский набег, не имеющий ничего общего с жанром «стэлс». При этом на проработку системы экипировки авторы сил отнюдь не пожалели, но их труды провалились в зияющую пустоту геймплея.

Между персонажами нет почти никакой заметной разницы. Оба достаточно сильны и ловки, имеют приличный радиус поражения основным оружием и идентичный набор дополнительных средств борьбы. Рикимару разве что поздоровее и менее болезненно реагирует на повреждения. Набор заданий также не отличается разнообразием: «перебейте всех», «защитите селян / территорию» и прочая скукота станут вашими добрыми спутниками. Справедливости ради, поручения для настоящих ниндзя (из серии «незаметно пробраться и выкрасть») присутствуют, но их катастрофически мало. Последовательность прохождения отчасти зависит от игрока. В списке актуальных миссий значится несколько пунктов, обычно присутствует выбор между двумя или тремя. В конце каждого этапа подсчитываются баллы по нескольким категориям, и если вас не устраивает результат, то некоторые задания открыты для повторного выполнения.

Невыразительное оформление усугубляется масштабом картинки. Камера в большинстве случаев висит вертикально над головой героя, причем достаточно низко, позволяя во всех подробностях рассмотреть скудно детализированные локации и угловатых обитателей. Площадь обзора получается настолько узкой, что отслеживать появление врагов приходится по карте, расположенной на нижнем экране. В противном случае велика вероятность налететь со всего разбега на мирно пасущегося стражника. Но даже карта сделана как-то криворуко – на ней неудачно отражены перепады высот, а если не раскошелиться на весьма дорогостоящий апгрейд, то враги отмечаются не на всей территории. Единственной интересной находкой дизайнеров можно было бы считать мини-заставки, иллюстрирующие каждый способ убийства, но тут парни откровенно промахнулись с дозировкой – созерцать эти врезки после каждой экзекуции быстро надоедает. Куда вообще смотрел обычно строгий отдел контроля качества Nintendo?

Tenchu: Dark Secret заслуживает изрядную порцию критики, но всё же своя ценность в ней есть. Фанатам сериала она должна быть интересна с точки зрения сюжета, коему уделено чересчур много внимания, для остальных игроков привлекательной стороной послужит многопользовательский режим с тремя видами соревнований, или сама возможность без лишнего напряжения провести пару часов в уютной атмосфере феодальной Японии. Но и только.


Автор:

Лейтенант Мелвилл, герой англо-зулусской войны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.