Жизнь на экране
Вот сидишь ты перед экраном. Включаешь вынесенную в заголовок статьи ленту (именно ленту!). Если ты её у кого-то взял, то наверняка спросил: «А что это?». Возможно, тебе ответили: «Нуу…эээ…мелодрама», тогда эффект от просмотра будет таким: О.О Если этот кто-то гнусно заспойлерил, то эффект окажется таков: о.О
Сидишь перед экраном. Началась… хмм… мелодрама, да. Ждём: соплей, слюней, энда. Чёрта-с-два ты их получишь!!! Три минуты прошло с первого кадра, а на тебя уже вылилось три ушата великолепного рисунка, превзошедшего неповторимый Honneamis no Tsubasa, семь фляг неземной анимации, ибо такого на глупейшей из планет не производят, тритысячипятьсот стаканов простой музыки, которая слилась с рисунком до степени полной слаженности действий. Ты пожираешь глазами каждый кадр, ты трамбуешь в ушах музыку, но сидишь с непроницаемым лицом или скептической ухмылкой, или наивно приоткрытым ртом, и ждёшь… Когда же начнётся фильм? Уже десять минут прошло, где обещанная мелодрама? Сюжет… Его нет! Не дождёшься! Есть завязка, да и та претендует на зачин анекдота. Да, есть развязка, которая опять же выльется тебе на голову гектолитрами чего-то пьяного, но освежающего. Но между завязкой и развязкой нет сюжета. Есть час, связавший воедино несколько жизней, обладатели которых поочерёдно занимают место главных персонажей. Или же наоборот – роли главных персонажей превращаются в их жизни? Ты запутался… Ведь сюжета нет, есть час нескольких жизней. За двадцать минут до конца ленты ты понимаешь, что главная героиня, актриса тысячелетия, девочка-девушка-женщина Тиёко, и не актриса вовсе, она не играла в своей жизни ни в одном фильме. Просто съёмочная группа снимала фильмы… А она просто жила. Она жила, и из её жизни наматывали бобины кинокартин. С ней рядом тоже жили. Их жизни тоже попали на плёнку!
….А вот и фляга развязки! Вот она, буквально через минуту…через сорок, нет, через пятнадцать секунд…….вот же он, тот самый хэппи-энд, он щас вот……………….. О.О ……………………..О.О……………………….ТУТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХЭППИ ЭНД! КТО СПЁР ХЭППИ ЭНД, ОН БУКВАЛЬНО МИНУТУ НАЗАД ЗДЕСЬ ЛЕЖАЛ!…………так ведь вот он, хэппи-энд! Ведь никто не «умер». Так, наверное, заканчиваются жизни…
Сложно, да? Но ведь жизнь, говорят, сложная штука. Хоть и открывается легко, как ящик. Нужно просто уметь его открыть, как справедливо заметил сын турецкоподданого. Я смотрел это аниме три дня, так время захотело. Если бы я посмотрел всё сразу, то на месте данной статьи были бы звуки и знаки препинания (слюни-то пока в цифру не перевели). Аниме про актрису и режиссёра. И любовь. Как я уже сказал, сюжета нет. Нет уверенности, что вот сейчас персонаж «живёт» своей жизнью, а вот сейчас у него по сюжету съёмки. Нет нелинейности, нет кульминационных моментов, нет сцен у фонтана, нет размышлений у парадного подъезда. Весь фильм – жизнь. Или роль. Роль-жизнь. Бег по полю. И всё это невыразимо хорошо срежиссировано, нарисовано, анимировано, озвучено… И прожито.
Автор:
Uran