Собственная линия

В нашем журнале обозревалась одна из десятка частей сериала Ys, однако останавливаться на единственной рецензии этой долгоиграющей эпопеи было бы неверно – уж больно много классных эпизодов похождений рыжеволосого парнишки Адола выпущено в свет. Приключения начались аж в 1987 году, что делает творение японских программистов одной из самых древних экшеновых ролевух. Сиквелы и спин-оффы серии выходили с завидной регулярностью, а сравнительная популярность не позволяла ей зачахнуть. Подход создателей к механикам оставался одинаковым: «Делаем, что хотим, но одним глазом поглядываем на популярное у аудитории». Таким образом, «девятка» впитала некоторые идеи конкурентов, при этом не растеряв своё узнаваемое лицо. Но обо всём по порядку.

Едва заканчиваются вступительные титры, как Адол попадает в очередную передрягу. Вечно молодого авантюриста арестовывают по невразумительной статье местного уголовного кодекса. Дескать, лазить по подземельям, находить сокровища и артефакты, а также уничтожать древнее зло является противоправным деянием. Героя без суда заточают в темницу. Естественно, матёрый приключенец быстренько делает ноги, но тут же ловит пулю, пробуждающую в нём невиданную способность – умение перевоплощаться в малинового короля. Стрелявшая таинственная девица никаких объяснений не даёт, поэтому разбираться, что делать с новой силой, придётся самостоятельно. Вскоре главгерой встречает собратьев по несчастью – таких же оборотней. Группа молодых людей способна дать отпор бегающим по тюремному городу Baldoq монстрам, однако не может покинуть злосчастный населённый пункт (Сайлент Хилл какой-то – прим. ред.). Мимо такой загадки любопытный протагонист не пройдёт, выяснение причин появления чудовищ теперь его основная задача. Сюжет прописан не для галочки, каждая глава приоткрывает кусочек общей картины. Пусть история не является чем-то из ряда вон выходящим, благодаря тщательной проработке она всё равно привлекает внимание.

Ветераны серии помнят, что в части номер VIII нам предстояло осматривать необитаемый остров. Здесь же объектом исследования выступает средних размеров фэнтезийный город. «Девятка» не принадлежит к поджанру «открытый мир», а значит, далеко не все локации изначально открыты. Новые районы становятся доступными по мере прохождения, духу исследователя на первых часах негде разгуляться. Злосчастные волшебные стены не дают пройти куда глаза глядят, что особенно раздражает, когда видно сундук, а вот добраться до него никак нельзя. Естественно, со временем открываются новые территории, но невозможность посещать многие локации сохраняется вплоть до второй половины хронометража. Адол и его друзья постепенно обретают новые возможности, вроде бега по вертикальным стенам или планирующего полёта. Понятно, что такие способы одоления препятствий подсмотрены у Зельды, но в грамотных заимствованиях ничего дурного нет, ведь подобные механики хорошо работают. Побегать разрешается не только по населённой части города – множество кишащих монстрами подземелий тоже ждут приключенцев. К сожалению, лабиринты получились уж больно однообразными, обычно они представляют собой длинный тёмный коридор с небольшими развилками, ведущими к призам. Зато врагов туда понаставили сущую тьму, а значит, просто пробежать насквозь не получится. Ближе к развязке нам всё же позволят выйти из населённого пункта, открыв пригородную территорию. Там наконец появятся широкие открытые зоны, где можно как следует порезвиться, особенно на контрасте с тесным городом.

«Боёвка» Ys IX по-прежнему самобытна. В Falcom решили не копировать размеренный темп из Dark Souls, расправляться с вражинами предстоит на высокой скорости. Удары наносятся быстро, легко эволюционируют в спецприёмы и увороты. При этом противники обычно пытаются причинять урон размашистыми выпадами, на которые несложно реагировать. Но не думайте, будто одолеть их легко, ведь монстры пытаются давить числом – пятеро и более супостатов одновременно здесь обычная ситуация. Если добавить мельтешащих перед глазами союзников, то на экране вырисовывается полный хаос, из-за чего разобрать, где кто что делает, бывает ой как непросто. Кому-то такая мешанина придётся не по нраву, зато поклонники быстротечных и задорных поединков останутся в восторге. Помимо Адола, группу составляют ещё двое человек, а трое оставшихся греют скамейку запасных. Между персонажами позволено переключаться в любой момент, у каждого свой стиль боя и солидный список спецприёмов. Также каждый герой обучается одному из трёх типов атак, некоторые враги уязвимы к единственному из них. Таким образом, игра подталкивает к постоянной смене подопечных, что у неё с успехом получается. Да и самому любопытно опробовать разношёрстных ребят. Общая сложность невысока из-за простого лечения. Вместо долгого распития целительных снадобий, пока какой-нибудь монстр норовит откусить ногу, восполнение здоровья происходит по старинке, то есть через вход в меню на паузе и употребление нужного количества содержимого банок. Никаких ограничений не предусмотрено – можно хоть полностью вылечить почти перебитую группу. Кончено, никто не мешает самому придумать правила, вроде использования только ограниченных в количестве бутылок, полностью игнорируя другое продовольствие, но такие забавы подойдут только хардкорщикам, остальные будут с чистой совестью распоряжаться тем, что предоставляет игра.

Визуализация не сильно отличается от обозревавшейся у нас серии Cold Steel от той же Falcom, «движок» у них общий. Даже на момент выхода в 2019-м Ys IX не была прорывом в области графики. Хотя модели персонажей хорошо детализированы, да и разнообразные спецэффекты радуют глаз, в целом игра выглядит устаревшей на пару поколений. Мало полигонов, мало современных технологий, мало лоска. Для экшеновых «ролевух» картинка всё же является довольно важным компонентом, совсем не вкладываться в развитие нельзя. Звуку уделено больше внимания, забойные решительные мелодии хорошо сочетаются с быстрой боевой системой. Озвучка тоже есть, но её маловато. Полное прохождение занимает часов тридцать-сорок, вполне реально было нанять актёров, дабы снабдить живыми голосами хотя бы сюжетные ролики, но даже во многих из них герои молчат. Низкобюджетность является бичом небольших студий, выпускающих вроде не АА, но уже не инди. Проблема в полной мере присуща Falcom, равно как многим их коллегам.

Стоит ли прощать слабенькую техническую составляющую ради геймплея? В случае с Ys IX – да, вполне. Самобытный виртуальный мир, созданный руками опытных мастеров жанра, заслуживает признания общественности сам по себе. Принцип «сначала страдаем, потом радуемся, что победили босса с десятой попытки», здесь неприменим, удовольствие распределено равномерно по всему прохождению. Приятно, что до сих пор находятся разработчики, которые вроде бы следят за новомодными течениями, но всё же не растрачивают уникальность собственных творений. Правда, десятая часть, вышедшая в Японии на приставках текущего поколения совсем недавно, многое позаимствовала из Dark Souls. Насколько сильно популярная серия повлияла на Ys, нам с вами предстоит разобраться в недалеком будущем после появления англоязычного перевода; возможно, это даже произойдёт на страницах нашего журнала.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.