Движение – жизнь

В игровой индустрии нередки ситуации, когда какой-нибудь новаторский проект не получает должных почестей, но его идеи находят удачное воплощение в других играх. Так, например, было с Mirror’s Edge – безумно стильным платформером, ключевой особенностью которого стал паркур с видом от первого лица. Примеров филигранной акробатики хватало давно, вспомнить хотя бы Tomb Raider или ранние Assassin’s Creed. Однако смена перспективы и ещё кое-какие особенности творения студии DICE сделали его уникальным. Большого хита из Mirror’s Edge, увы, не вышло, а неудачный ребут 2016-го вовсе поставил крест на франшизе. Но, как отмечено выше, ключевая идея пошла по рукам. В одних случаях паркур от первого лица оказался приятным дополнением, но не более, в других на нём был завязан геймплей. Правда, уже не так всецело. К примеру, авторы Ghostrunner сочли, что сводить всю кампанию до беготни по крышам не стоит, поэтому разбавили геймплей хардкорным экшеном. Перестрелки, впрочем, были в самом Mirror’s Edge, только совсем плохенькие. Авторы Severed Steel тоже сделали паркур одним из важных, но не центральных элементов, дополнив его креативом.

Интересности поджидают геймера буквально с порога. Нынче практически каждая игра не обходится без сюжета – подчас сквозного, но всё же складывающегося в пару-тройку предложений. Создатели Severed Steel работали словно по заветам Джона Кармака, однажды заявившего, что сюжеты в играх должны быть на уровне порно. Здесь ровно такая картина: девушка по имени Стил приходит в себя с одной рукой вместо двух и принимается мстить корпоратам. Кто она такая и за что лишилась конечности? Внятных ответов на эти вопросы вы не получите, хотя периодически на экране возникают кат-сценки в виде небрежных рисунков. Впрочем, это не важно. Severed Steel – шутер и платформер в одном флаконе. С концентрированным геймплеем, в котором отсутствуют отвлекающие факторы, равно как время на размышления. Враги редко дают отсидеться за укрытием, да и проку от этого немного – авторегенерации здоровья нет, а залпы частенько пробивают стены. Приходится нестись сломя голову к своей цели, будь то поиск выхода, истребление всех солдат, подрыв объектов или чёрт знает что ещё. Героиня умеет бегать по стенам, совершать рывки и ненадолго замедлять время. Из-за отсутствия конечности (спойлер: ей вскоре найдётся замена в виде местного рейлгана) Стил неспособна перезаряжать стволы, поэтому их нужно своевременно менять. А восполнять здоровье можно лишь за убийства врагов.

Вкупе с психоделическо-футуристическим антуражем, явно отсылающим к Tron, на выходе получается совершенно феерическое зрелище. Из-за слоу-мо возникают стойкие ассоциации с F.E.A.R. Высокая динамика и постоянные прыжки навевают мысли о классических мультиплеерных шутерах эпохи диал-апов. Также вспоминаются рекламные трейлеры Crysis. Там облачённый в нано-костюм солдат бил в прыжке одного, стрелял в голову второму и кидал гранату в зазевавшегося третьего. Разница в том, что это был лишь эффектно поставленный ролик, а Severed Steel примерно так играется. Разрушаемое окружение, неглупый AI соперников и паркур дают множество вариантов прохождения той или иной миссии. Правда, лично меня всё это в какой-то момент успело подутомить. Всё-таки современная индустрия накладывает отпечаток на восприятие, от большинства даже самых динамичных шутеров ждёшь какой-нибудь передышки. Например, в виде кат-сцены, а её всё нет и нет. Это не плохо и не хорошо, просто необычно для нынешних реалий. Зато хардкорщики, в своё время тратившие сотни попыток на изучение какой-нибудь «восьмибитной» поделки с фактическим хронометражем в полчаса, наверняка останутся довольны. Severed Steel тоже весьма скоротечна, при должной сноровке одолевается часа за два. Многое зависит от навыков играющего и выставленного уровня сложности. Казуальной забавой не пахнет в любом случае, но гибель от одного попадания или от нескольких всё же коренным образом меняет геймплей. В наличии также альтернативный набор миссий с различными модификаторами, усложняющими без того непростую задачу. А вот редактор уровней, увы, доступен только в версии для ПК.

Честно говоря, я даже не знаю, что написать в качестве финальных строк. То, что игра явно не годится для рекомендации всем и каждому, наверное, очевидно. Так что передам привет Сергею «TD» Цилюрику – одному из ветеранов первого авторского коллектива «Dолины»; без его рекомендации я бы вряд ли обратил внимание на Severed Steel. Вещица точно не войдёт в мой персональный топ любимчиков, но это были пять очень необычных и ярких часов. А большего от столь минималистичного проекта, пожалуй, не требовалось.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Macintosh:

    Сейчас смотрю на обложку и мысль в голове «Блин, да это же Самус!» laugh

  2. Macintosh:

    Спасибо за обзор. Возьму на учёт, когда захочу новинку.