Двухбитное ретро
Дзюндзи Ито – один из самых замечательных авторов современной манги. Его любопытное творчество высоко оценено публикой, а самого мангаку по праву называют «иконой японских ужастиков». Хотя большая часть его работ не обладает глубоким выверенным сюжетом, созданные нездоровым воображением маэстро чудовища подарили не одну бессонную ночь читателям. Один из поклонников настолько проникся творениями японца, что создал собственную игру «по мотивам». Уникальность проекта бросается в глаза с первых же секунд. Черно-белая графика одновременно вызывает тёплое чувство ностальгии и создаёт впечатление, будто читаешь комикс. Графический стиль World of Horror выверен до малейших деталей, но так ли интересно играть?
Место действия – захолустный японский городок восьмидесятых годов прошлого века. Популярная культура приучила нас к тому, что в подобных посёлках происходит нечто неладное. Действительно, здесь пропадают люди, по ночным улицам бродит нечисть, а в столовых подают пищу неизвестного происхождения. Причиной является готовящееся возрождение тёмного бога, предвестника конца света. Главному герою или героине предстоит решить пять загадок, открывающих путь в обитель зла, где выпадет шанс прервать воскрешение и тем самым спасти мир. Структурно игра является «рогаликом», соответственно, мистических «дел» гораздо больше пяти, какие выпадут в конкретном забеге – решает его величество рандом. Подборка воистину джентльменская: массовое исчезновение людей, групповые самоубийства с помощью интернета, коматозное заболевание, угри-паразиты, кафе с гипнотизирующим рамёном, учительница-маньяк и прочее. На полное прохождение уходит около часа, одно «дело» занимает не более пятнадцати минут. В такие сжатые сроки рассказать осмысленную историю едва ли возможно, ждать откровений от сюжета не стоит. Мы здесь скорее ради жутковатой паранормальной атмосферы, нежели интеллектуального напряжения.
«Рогалики» обладают одним общим свойством – после каждой концовки должно открываться что-нибудь новенькое. В нашем случае присутствует система достижений, каждое из которых даёт нечто полезное – от мелочей, вроде альтернативных костюмов, до важностей, к примеру, новых режимов или персонажей. Ради разблокирования всего и вся понадобится не один десяток часов, даже если знать, что делать, ведь для многих ачивок должно удачно сложиться несколько факторов. Скажем, требуется заточить некого врага в наручники, притом что «браслеты» – редкий предмет, а искомый противник появляется только в одной локации, где его тоже можно не встретить, как повезёт. В общем, головная боль для людей, стремящихся увидеть заветную надпись Achievements 100%, обеспечена. В процессе решения загадок обычно требуется посещать локации родного городишки с целью добычи улик. Выбираем подсвеченное место, участвуем в случайном событии, получаем наводку. Эвенты часто понижают характеристики STA или REA, при обнулении одной из них игра заканчивается. Восстановить подорванное здоровье можно отлежавшись дома, но тогда увеличится шкала DOOM. Если Рок достигнет 100%, то древний бог оживёт, а нас поприветствует экран гамовера. Многие события имеют несколько вариантов развития, рекомендуется записывать, какой выбор приводит к потере ресурсов, а какой к бонусу. Вообще наличие ручки и бумаги в зоне досягаемости сильно помогает – все игровые ситуации держать в голове невозможно, сделанные записи заметно упрощают продвижение.
Помимо происшествий нас, конечно же, ждут бои. Пошаговые драки довольно просты – есть шкала времени, которую требуется заполнять действиями вроде пинка или уворота. Далее противник отвечает заранее известным выпадом, ход вновь передается нам; повторяем по кругу, покуда один из бойцов не падает от ранений или не сходит с ума. Схваток предусмотрено достаточно много, от обычной японской гопоты до чудищ с пугающим дизайном. Беда в том, что многие герои плохо справляются с экшеном. Например, девушка-идол вряд ли способна эффективно орудовать какой-нибудь битой. Зато она легко заводит друзей, которых затем натравливает на супостатов – чем больше свита, тем мощнее урон. При «раскачке» каждого персонажа требуется индивидуальный подход, учитывающий сильные и слабые стороны конкретного мужчины или женщины. Так как героев набирается с десяток, повторные забеги могут сильно отличаться от предыдущих, создавая стимул не забрасывать развлечение после нескольких часов.
Забрасывать не хочется даже после многочисленных прохождений. Несмотря на короткие сессии, игрушка цепляет своим достаточно разнообразным контентом, жутковатой атмосферой и множеством секретов. Желание опробовать новых героев, поэкспериментировать с редкими предметами, а также уйма альтернативных концовок подогревают интерес на несколько десятков часов. Но даже если основной режим надоест, знамя подхватят несколько побочных, в частности, выживастик и сценарии с усложнёнными правилами. Для такой минималистичной на вид «ролевухи» набор вполне приличный. Рассматривать World of Horror именно как хоррор можно с относительной натяжкой – кроме дизайна врагов ничего внешне страшного в ней нет. Однако есть напряжение, присущее жанру Survival Horror, как в том же Resident Evil. Там игроки нервничают из-за малого количества патронов, здесь же напрягает постоянно падающее в случайных эвентах здоровье. Вполне реально проиграть из-за последовательности неудач, на которые геймер повлиять практически никак не способен. Не всем придётся по душе начинать заново из-за подобных ситуаций, но именно так сбалансирована игра, что нужно иметь в виду, обдумывая возможную покупку.
World of Horror имитирует визуализацию компьютеров восьмидесятых годов, поэтому сама выглядит как произведение тех лет. Однобитная или двубитная черно-белая картинка создаёт впечатление, будто листаешь мангу, а не сидишь за монитором. Но при желании можно включить несколько цветов, благо такая опция существует. Самая прелесть внешнего вида – в симпатичных чудиках-врагах, да картинках, показывающих происходящее. Автор не является профессиональным иллюстратором, его работам не дотянуть до творений Дзюндзи Ито, но дань уважения мастеру отдаётся благодаря схожей стилистике. Занятная деталь: ранения, травмы и проклятия отображаются на портрете персонажа. К примеру, надев определённую маску, а затем сняв её, легко потерять лицо в прямейшем смысле. Музыка соответствует графике – простейшие композиции на звуковом контроллере, да забавные пиканья и свистелки, прямо как в восьмидесятых и начале девяностых. Подобной атмосфере иного не нужно.
В целом плоды изысканий одинокого польского зубного врача оказались вполне позитивными. Выверенный графический стиль, непростой, но затягивающий геймплей, а также умеренная атмосфера ужастика порадуют не только любителей манги, но также рядовых поклонников «рогаликов», либо просто людей, скучающих по менее навороченным (по крайней мере, внешне) играм. Пока ААА-хиты пытаются стереть грань между анимацией и кинематографом, World of Horror делает то же самое, но с мангой. Результат получился более чем достойным.
Автор:
Grimalkin